Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе (Поможем Мишутке)
план-конспект занятия (младшая группа)

Якунина Полина Михайловна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Поможем Мишутке”

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (плоские: круг, квадрат, треугольник), детали конструктора (объёмные: кирпичик, пирамиду и куб);
  • Закрепить счёт до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой, маленький, больше, меньше);
  • Закрепить знания о диких животных, уметь называть их

Развивающие задачи:

  • Тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Дидактический материал:

Геометрические фигуры (плоские) разного цвета; набор деталей конструктора для каждого ребёнка; домик; игрушки: заяц, лиса, медведь; коврик из бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и идут на игровой ковёр.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Дети, какое сейчас время суток? (Утро). Что делает солнышко утром? (Ответы детей). Давайте споём песенку про солнышко.

Утром солнышко встаёт -

Выше, выше, выше            (Дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдёт -

Ниже, ниже, ниже!             (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,            (хлопают в ладоши).

А под солнышком всем

Весело живётся!

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучится! Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребята, кто это? (Ответы детей). Медвежонок хочет с вами познакомиться, его зовут Мишутка. Как вы думаете, из какой сказки к нам пришёл Мишутка? (ответы детей). Правильно медвежонок Мишутка пришёл к нам из сказки “Три медведя”. Мама его - медведица, как её зовут? (Настасья Петровна). Папа его - медведь. Как его зовут? (Михайло Потапыч).

Воспитатель: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребята, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте ему поможем? (Поможем). Ребята, скажите, где живут медведи? (В лесу). Какие это животные? (Дикие). А каких ещё диких животных вы знаете? (Ответы детей).

Сегодня мы отправимся с Мишуткой в лес и поможем ему разыскать его домик. А на чём мы с вами можем добраться до леса? (На автобусе, поезде и т.д.). Давайте отправимся на поезде? Возьмите каждый по билету и найдите свои места. (Раздать детям “билеты” - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев). Все заняли свои места? Мишутку не забыли? Поехали! (Звучит печенка “Паровозик из Ромашково”). А чтобы наша дорога была веселее и интереснее, мы с вами поиграем.

Викторина “Загадки о животных”

    1.   Всех зверей она хитрей,

            Шубка рыжая на ней.

          Пышный хвост её - краса,

          А зовут её - (Лиса)

    2.   Комочек пуха, длинное ухо.

          Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

    3.   Косолапый и большой,

          Спит в берлоге он зимой.

          Любит шишки, любит мёд,

          Ну - ка, кто же назовёт?  (Медведь)

    4.   Хожу в пушистой шубе.

          Живу в густом лесу.

          В дупле на старом дубе

          Орешки я грызу.     (Белка)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных отгадали! Хотите еще поиграть?

Игра “Закончи предложение”

(воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают)

Заяц зимой белый, а летом...

У зайца хвост короткий, а у лисы...

Лиса пушистая, а ёж...

У белки хвост длинный, а у медведя...

У лисы - лисёнок, а у зайца...

Воспитатель: Видишь, Мишутка, наши ребятки отгадали все загадки о диких животных. Они готовы отправиться в лес и помочь тебе найти домик.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, давайте билеты возьмём с собой, они нам ещё пригодятся (сложить “билеты” в корзинку). Давайте остановимся и прислушаемся. (Включить звуки леса). Что вы слышите? (Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья).

Воспитатель:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Всё проснулось ото сна,

Это к нам пришла весна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там прячется от нас? (Достаёт игрушку - лису).

Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Где же твой домик? Ребята, лиса говорит, что у неё был красивый домик изо льда. А теперь его нет. Что случилось с домиком? (Растаял, потому что пришла весна). Из какой сказки эта лисичка? (“Заюшкина избушка”). Ой, ребята, что же делать? Помните, что лисичка сделала, когда её домик растаял? (Выгнала зайчика из его домика). Давайте смастерим для лисички домик, она будет в нём жить и зайчика из его домика не выгонит. Но сначала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка - ушки на макушке (показать руками ушки на голове)

Скачет, скачет по опушке. (руки щёпотью вниз у груди - скачет)

Шёл за ним колючий ёжик, (переплели пальцы и пошевелили)

Шёл по травке без дорожек.

А за ёжиком - краса - (плавные движения руками перед собой)

Рыжехвостая лиса.

(Дети выкладывают на столах домики для лисички из деталей конструктора)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисичка очень рада, что вы построили ей домики. Сколько у лисички было домиков? (Ни одного). А сколько получилось домиков? (Много). Настя, из каких фигур ты построила домик? Сколько этажей в твоём домике? (Опросить 3 детей).

Ребята, лисичка говорит вам “спасибо”!

Лисичка, мы пойдём с ребятами дальше. До свидания!

Воспитатель: Смотрите, дети, здесь стоит чей - то домик. Кто в нём спрятался?

(Воспитатель достаёт из - за домика зайчика). Зайчик “здоровается” с детьми.

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Ребята, у зайчика прохудился его любимый коврик. Давайте ему поможем?

Здесь нам пригодятся наши билетики.

Игра “Почини коврик”

Дети подбирают заплатки для коврика - геометрические фигуры из картона (круги, треугольники, квадраты).

Воспитатель: Зайка говорит вам “спасибо” за помощь. Давайте попрощаемся с зайкой и отправимся дальше искать домик Мишутки. До свидания, зайка!

Воспитатель: Мишутка, посмотри, там, наверное, твой дом!

Ребята, послушайте загадку

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

Воспитатель: Долго мы искали домик Мишутки. Давайте зайдём к нему в гости. Посмотрите, ребята, какой в доме беспорядок! Сколько в доме живёт медведей? (Три). Давайте поможем Мишутке навести порядок и расставить всё по своим местам?

Дети расставляют кроватки, стульчики и тарелочки по размеру. Михайло Потапычу - самые большие, Настасье Петровне - поменьше, а Мишутке - самые маленькие предметы.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Помогли Мишутке навести порядок. У него теперь хорошее настроение и он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра “У медведя во бору".

Воспитатель: Погуляли, поиграли, пора нам и обратно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишуткой.

Дети садятся обратно в поезд и возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня делали?

Кому мы с вами сегодня помогли?

Как мы помогли зайчику?

Вам понравилось путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишутке»

Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений.Образовательные задачи:-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат,...