Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе "Поможем малышарику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кандаурова Вероника Сергеевна

Интегрированное занятие по математике, где обучаем детей в игровой форме сравнивать предметы по длине, величине, цвету, форме.  Закрепляються знание геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное  занятие по ФЭМП во второй младшей группе  на тему:

«Поможем малышарику».

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                               Подготовила воспитатель :

                                                                                                               Кандаурова Вероника Сергеевна

Цель: 

Формирование у детей элементарных  математических представлений  через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Познакомить детей со способом двух предметов по длине путем приложения.

 

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
-формировать представления о свойствах предметов:,(Длинный, короткий).

-закрепить умение различать контрастные по величине предметы. цвет, форма

• Закрепить понятия: один, много.

• Цвет (красный, синий, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник)

РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Длинный. Короткий.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте». 

На экране появляется Крошик и говорит детям.

К. 3дравствуйте ребята я ехал на поезде к своему другу, а потом пошел по длинной дорожке и заблудился. Помогите пожалуйста мне добраться до друга.

В. Ребята, посмотрите кто это с нами здоровается? малышарик –Крошик. Поздоровайтесь с ним. Ребята а вы узнали его?

Д. Малышарик.

В. Ребята, поможем?

Д. Да

В. Как же мы ему поможем? А на чем до него доберемся? На чем поехал Крошик к другу?

Д. На поезде.

В. Правильно, сейчас мы с вами поедем на поезде. Ребята, но мы поедем не на обычном поезде, а на таком, где вагончики из геометрических фигур.

Возьмите себе вагончики. Дина, а какой у тебя вагончик? Какого он цвета? Сколько у тебя вагончиков?

Д. Круглый. Красный. Один. (Опрашиваем других детей).

(Слайд поезда)

В. Вставайте за мной! Сколько у нас получилось вагончиков? Какой у нас поезд получился?

Д. Много. Длинный

В. Отправляемся.

Отправляемся под песню про поезд. В конце дети проговаривают ш-ш-ш

 Ребята, Посмотрите, стоят необычные стульчики, они похожи на наши вагончики, найдите свои стульчики, садитесь на них, а вагончики положите под стульчики. Молодцы ребята.

Мы приехали на поезде. Но Крошика и его подарка здесь нет. Потому что Крошик …пошел по какой дорожке?

Д. По длинной

В. А надо было по короткой дорожке.

В. А как узнать? Длинная или короткая дорожка?

Ответы детей. Мы с вами сейчас это узнаем.

П-и деятельность воспитателя с ребенком.

В. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее скрутит ленточку», я выберу с помощью считалочки кто будет скручивать ленточку.

1,2,3,4,5

Выходи ко мне играть.

В. Ребята, посмотрите ленточки у меня разной длинны. Длинная и короткая. Вы ребята следите внимательно, кто же из нас скрутит быстрее ленточку. Даниил скрутил ленточку быстрее? Какую ленту быстрее скрутить? Почему?

В. Молодцы ребята

Ленточки лежат в корзине.

Ой, ребята посмотрите, пока Крошик шел к другу, он перепутал ленточки и смешал длинные и короткие вместе.

Что же делать?

Д. Помочь.

В. Возьмите себе ленточки. (Дети берут)

В. Посмотрите, на столах лежат белые длинные ленточки, нам нужно с вами измерить свои ленточки и положить в коробочки.  Как узнать, какая ленточка длиннее и какая короче? (Показ)Длинные ленточки в желтую коробку, а короткие в оранжевую.

Посмотрите, я приложу красную  ленточку к белой слева подравняю их концы. (Берется разных цветов). Видите,  правый конец белой ленточки выступает, а красная ленточка короче белой, значит, она короткая, Давайте все вместе скажем короткая! а желтая ленточка с белой одинаковая, значит желтая ленточка длинная» Давайте вместе скажем длинная!

(В ходе объяснения воспитатель проводит рукой вдоль той и другой полоски)

Султан подойди и приложи свою ленточку к другой, подровняй концы ленточек. Вот так». Педагог помогает ребенку: «Какого цвета ленточка длиннее? Правильно, желтая ленточка длиннее, конец её выступает. Дина, подойди ты измерь ленточку. Ребята а теперь измерьте свои ленточки. Длинные ленточки в желтую корзину, а короткие в оранжевую.

(воспитатель подходит к каждому и спрашивает)  Какие вы молодцы!

В. Ребята, мы свами узнали как отличить длинную дорожку от короткой. Но где же наш Крошик и его подарок? По какой дорожке он шел с подарком?

Дети: По длинной.

Вот перед нами две дорожки, длинная и короткая. По какой дорожке нам надо пойти, чтобы Крошику помочь и найти его подарок?

Дети: По длинной.

В. Ребята, что же ждет нас в конце длинной дорожки.

Покажите мне длинную дорожку. Какого она цвета? Пойдем по длинной дорожке.

(Дети находят длинную дорожку, идут по ней, открывают коробку, а от туда вылетает воздушный шар или игрушка малышарик)

В. Ребята, а вот подарок Крошика нашелся. (Слайд Крошика). Спасибо ребята что вы меня нашли.

 (Анализ занятия)

Воспитатель: Ребята, мы нашли его.                                                             Какие геометрические фигуры вы видели? Какого они цвета? А что нового мы узнали? Какие Дорожки бывают? Все вы сегодня молодцы!

А сейчас мы с вами вернемся в детский сад и возьмем собой Крошика. А вернемся мы в детский сад на чем?

Д. на поезде

В. Возьмите свои вагончики и мы отправляемся в обратный путь где нас ждет сюрприз)

(берут вагончики и едут под музыку)

Воспитатель:  Икт просмотр мультфильма «Длинный-короткий»

В. Ребята, мы нашли с вами Крошика. И он хочет показать вам мультфильм. Садитесь на стульчики.

Спасибо за внимание.

 

 

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы «Волшебная ниточка»

Цель:· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»

Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...