Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем
Мишутке»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), детали конструктора (призму, кирпичик и куб);
-закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи:
-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;
-развивать умение различать и называть диких животных;
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический материал:
Набор геометрических фигур (плоских и объемных) разного цвета;
большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка, шишки; коврик из бумаги.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время суток? (Утро). Что делает солнышко утром? (Ответы детей). Давайте споем песенку про солнышко.
Утром солнышко встает -
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).
А под солнышком всем
Весело поется!
Воспитатель:
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребятки, кто это? Герой какой сказки к нам пришел? (ответы детей). Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». Мама его – медведица, как ее зовут? (Настасья Петровна). Папа его медведь. Как его зовут? (Михайло Потапыч).
Воспитатель: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребятки, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему? (Поможем.). Ребятки, скажите, где живут медведи? (В лесу.) Какие это животные? (дикие, лесные). Давайте мы сначала подготовимся к путешествию. (Дети садятся на стульчики).
Викторина «Загадки о диких животных»
1.Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
2. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается ото сна. (Медведь)
4. Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
5. Серый, злой, зубастый.
По полю рыщет.
Кого поймать, ищет. (Волк)
6. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Грибочки ищет, жучков собирает,
В клубочек свернётся, от лисы удирает. (Еж)
Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж …
Еж маленький, а медведь …
У белки хвост длинный, а у зайца …
У лисы – лисенок, а у белки – бельчонок.
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Воспитатель: Видишь, Мишутка, наши ребятки отгадали все загадки о диких животных. Они готовы отправиться в лес, и помочь Мишутке найти домик.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до леса? (На автобусе, машине, поезде и т.д.) Давайте отправимся, на поезде. Возьмите каждый по билету, и найдите свои места. (Раздать детям «билеты» - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники разных цветов и размеров. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.) Все заняли свои места? Мишутку не забыли? Поехали! (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Ребятки, давайте билеты возьмем с собой, они нам пригодятся (сложить в корзинку). Давайте остановимся и прислушаемся. (Включить звуки леса). Что вы слышите? (Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья).
Воспитатель:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Все пробудилось ото сна,
Это к нам пришла – Весна.
Воспитатель: Ребятки, кто там прячется от нас? (Достает игрушку - лису).
Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Где же твой домик? Ребятки, Лиса говорит, что у нее был красивый домик изо льда. А теперь его нет. Что случилось с домиком? (Растаял, потому что пришла весна). Из какой сказки эта лисичка? («Заюшкина избушка»). Ой, ребятки, что же делать? Помните, что лисичка сделала, когда ее домик растаял? (Выгнала зайчика из его домика). Давайте, скорее, смастерим для лисички домик, она будет в нем жить и зайчика из его домика не выгонит.
(Дети выкладывают на столах домики для лисички: из геометрических фигур, цветных палочек, деталей конструктора, набора «Логические кубики»).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мишутка очень рад, что вы помогли лисичке построить домики. Сколько у лисички было домиков? (Ни одного). А сколько получилось у вас домиков. (Много). Маша, из каких фигур ты построила домик? Сколько этажей в твоем домике? (Опросить 3-4 детей).
Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Мы пойдем с ребятками дальше. До свидания, лисичка!
Воспитатель: Смотрите, ребятки, здесь домик. Какой он, ребятки? (Маленький). Кто в нем спрятался?
(Воспитатель достает из-за домика зайчика). Зайчик «здоровается» с детьми.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Ребятки, у зайчика прохудился его любимый коврик. Давайте поможем ему? Нам помогут наши билетики.
Игра «Почини коврик». Дети подбирают заплатки для коврика – геометрические фигуры из магнитного конструктора (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).
Воспитатель: Зайка говорит вам «Спасибо за помощь». И хочет с вами поиграть. Покружились, покружились и в зайчиков превратились.
Игра «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Воспитатель: А теперь мы покружились и в ребяток превратились. Отправляемся дальше искать домик Мишутки. До свидания, зайка.
Воспитатель: Мишутка, посмотри, там, наверное, твой дом! Ребятки, какой здесь дом? (Большой). Ребятки, послушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Воспитатель: Долго мы с вами искали домик Мишутки и устали. Давайте сядем немного отдохнем. Посмотрите, ребятки! Какой в доме беспорядок! Сколько в доме живет медведей? (Три) Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуры трех медведей, 2 стула, 1 кружку, 3 кроватки. Давайте поможем Мишутке навести порядок.
Посчитаем, сколько стульев (2) Сколько в доме живет медведей? (Три). Сколько стульев должно быть? (3) Сколько нужно добавить стульев?(1)
Посчитаем, сколько кружек (1) Сколько кружек должно быть? (3) Сколько нужно добавить кружек?(2)
Посчитаем, сколько кроваток (3) Сколько кроваток должно быть? (3) Значит, все кроватки на месте.
Посчитаем, сколько подушек (ни одной) Сколько в доме живет медведей? (Три). Сколько подушек должно быть? (3)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок. У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свидания!».
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня делали?
Кому мы с вами сегодня помогли?
Сколько домиков построили для лисички?
Как мы помогли зайчику?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"
Данное открытое занятие я проводила в музыкальном зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников. Занятие интересно...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй ...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей о плоскостных геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе (Поможем Мишутке)
Интегрированное занятие...