Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии
Для детей среднего дошкольного возраста
«Приключение в Лего-страну»
Выполнила: Санталова О.И.
Актуальность.
LEGO-конструирование являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.
Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными возможностями многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.
Лего-конструирование в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей среднего дошкольного возраста.
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и конструктора Lego Duplo
Задачи:
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу. Научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия. Закрепить знания цифр и количества. Свободно мыслить, фантазировать. Развивать связную речь детей.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Продуктом проекта стало совместное строительство ЛЕГО-парка, парка будущего, в котором, по мнению наших воспитанников, будут кататься только счастливые ЛЕГО-человечки.
Материалы: шар гелевый 1 шт.; письмо от ЛЕГО-человечков, мольберт, картинки аттракционов, ЛЕГО – человечки, конструктор ЛЕГО-парк для строительства волшебного парка развлечений, индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки на каждого ребенка.
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Звучит музыка. На воздушном шарике спускается ЛЕГО-человечек с письмом.
ЛЕГО-человечек:
- Здравствуйте, ребята! У меня к вам поручение от работников ЛЕГО-парка. Злой волшебник Огел похитил улыбки у ЛЕГО-человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. ЛЕГО-жители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут отремонтированы, злые чары развеются и улыбки вернуться к ЛЕГО - жителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!
Педагог:
- Ребята, вы всё поняли, что сказал ЛЕГО-человечек? От кого у него было поручение?
Что же случилось в ЛЕГО-стране? Что просят жители?
- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные.
- Что бы им помочь нам необходимо туда отправиться.
Я предлагаю построить нам дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?
Она состоит из LEГO деталей.
LEГO это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
Приглашаю всех друзей
«LEГO» дорогу собирать поскорей.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Педагог: - Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки LEГO.
- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку)
Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:
LEГO руки развивает
И мечтать нам позволяет.
И скажу про LEГO я
Это лучшая игра!
Раз, два, три - Друзей с собою возьми.
И в LEГO-страну попади.
Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество ЛЕГО-король. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!
- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательные горки, которые, наверное, весело катали ЛЕГО-человечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?
Педагог:
- Правильно, ребята. Необходимо отремонтировать ЛЕГО-парк. Парк развлечений.
Педагог:
Чтобы начать работу, нам необходимо размять наши ручки.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
Но чтобы в парке у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту (паспорт объекта) нового парка развлечений.
Попробуем? Как это можно сделать?
Я предлагаю составить паспорт объекта на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)
- А теперь каждый возьмёт по одной сломанному аттракциону. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и образцы, по которым можно всё восстановить. Выберите образец вашей модели, встаньте за столами и начинайте ремонт.
(Идет работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Карусели, горки, аттракционы, качели отремонтированы!
Теперь нам нужно расставить все аттракционы по образцу, как указано на карте.
Педагог:
- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение ЛЕГО-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.
Физминутка:
Утром ЛЕГО-человечки в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)
ЛЕГО-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Педагог:
- Отдохнули?
Аттракционы починили мы не зря,
Продолжим добрые дела?
Ребята, мне по секрету рассказали, что в волшебном парке есть волшебный робот и зовут его Bee-Bot . Он ездил по парку и катал ребятишек, но после злого волшебника робот не может ездить.
Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Bee-Bot опять мог ездить и катать ребятишек? (запрограммировать)
- Правильно, молодцы!
Кто хочет попробовать?
- Давайте я его поставлю в нужное место. Всё готово, попробуем запрограммировать? (робот едет).
- Ребята, а давайте попробуем запрограммировать робота , чтобы он ехал задним ходом обратно. Попробуем?
- Ребята, Bee-Bot поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к ЛЕГО-жителям. Давайте, чтобы полностью развеять их плохое настроение произнесем волшебные слова:
Мы с умом и разумом
Строим все по - разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из ЛЕГО-страны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня ЛЕГО-жителям? (ответы детей)
«LEГO» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Там и взрослым интересно:
В «LEГO» поиграть полезно!
Расцветай LEГO - страна
А нам домой возвращаться пора.
- ЛЕГО-король говорит вам спасибо и дарит маленьких волшебных пчелок bee-bot. С ними вы быстро попадёте из волшебной ЛЕГО-страны назад к себе. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете.
Ребята, посмотрите, у нас получился целый парк развлечений. Вы показали мне и гостям, что вы настоящие строители. Посмотрите, какие вы молодцы, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Давайте попрощаемся со всеми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии
Для детей среднего дошкольного возраста
«Приключение в Лего-страну»
Выполнила: Санталова О.И.
Актуальность.
LEGO-конструирование являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.
Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными возможностями многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.
Лего-конструирование в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей среднего дошкольного возраста.
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и конструктора Lego Duplo
Задачи:
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу. Научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия. Закрепить знания цифр и количества. Свободно мыслить, фантазировать. Развивать связную речь детей.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Продуктом проекта стало совместное строительство ЛЕГО-парка, парка будущего, в котором, по мнению наших воспитанников, будут кататься только счастливые ЛЕГО-человечки.
Материалы: шар гелевый 1 шт.; письмо от ЛЕГО-человечков, мольберт, картинки аттракционов, ЛЕГО – человечки, конструктор ЛЕГО-парк для строительства волшебного парка развлечений, индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки на каждого ребенка.
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Звучит музыка. На воздушном шарике спускается ЛЕГО-человечек с письмом.
ЛЕГО-человечек:
- Здравствуйте, ребята! У меня к вам поручение от работников ЛЕГО-парка. Злой волшебник Огел похитил улыбки у ЛЕГО-человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. ЛЕГО-жители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут отремонтированы, злые чары развеются и улыбки вернуться к ЛЕГО - жителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!
Педагог:
- Ребята, вы всё поняли, что сказал ЛЕГО-человечек? От кого у него было поручение?
Что же случилось в ЛЕГО-стране? Что просят жители?
- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные.
- Что бы им помочь нам необходимо туда отправиться.
Я предлагаю построить нам дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?
Она состоит из LEГO деталей.
LEГO это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
Приглашаю всех друзей
«LEГO» дорогу собирать поскорей.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Педагог: - Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки LEГO.
- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку)
Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:
LEГO руки развивает
И мечтать нам позволяет.
И скажу про LEГO я
Это лучшая игра!
Раз, два, три - Друзей с собою возьми.
И в LEГO-страну попади.
Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество ЛЕГО-король. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!
- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательные горки, которые, наверное, весело катали ЛЕГО-человечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?
Педагог:
- Правильно, ребята. Необходимо отремонтировать ЛЕГО-парк. Парк развлечений.
Педагог:
Чтобы начать работу, нам необходимо размять наши ручки.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
Но чтобы в парке у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту (паспорт объекта) нового парка развлечений.
Попробуем? Как это можно сделать?
Я предлагаю составить паспорт объекта на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)
- А теперь каждый возьмёт по одной сломанному аттракциону. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и образцы, по которым можно всё восстановить. Выберите образец вашей модели, встаньте за столами и начинайте ремонт.
(Идет работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Карусели, горки, аттракционы, качели отремонтированы!
Теперь нам нужно расставить все аттракционы по образцу, как указано на карте.
Педагог:
- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение ЛЕГО-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.
Физминутка:
Утром ЛЕГО-человечки в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)
ЛЕГО-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Педагог:
- Отдохнули?
Аттракционы починили мы не зря,
Продолжим добрые дела?
Ребята, мне по секрету рассказали, что в волшебном парке есть волшебный робот и зовут его Bee-Bot . Он ездил по парку и катал ребятишек, но после злого волшебника робот не может ездить.
Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Bee-Bot опять мог ездить и катать ребятишек? (запрограммировать)
- Правильно, молодцы!
Кто хочет попробовать?
- Давайте я его поставлю в нужное место. Всё готово, попробуем запрограммировать? (робот едет).
- Ребята, а давайте попробуем запрограммировать робота , чтобы он ехал задним ходом обратно. Попробуем?
- Ребята, Bee-Bot поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к ЛЕГО-жителям. Давайте, чтобы полностью развеять их плохое настроение произнесем волшебные слова:
Мы с умом и разумом
Строим все по - разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из ЛЕГО-страны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня ЛЕГО-жителям? (ответы детей)
«LEГO» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Там и взрослым интересно:
В «LEГO» поиграть полезно!
Расцветай LEГO - страна
А нам домой возвращаться пора.
- ЛЕГО-король говорит вам спасибо и дарит маленьких волшебных пчелок bee-bot. С ними вы быстро попадёте из волшебной ЛЕГО-страны назад к себе. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете.
Ребята, посмотрите, у нас получился целый парк развлечений. Вы показали мне и гостям, что вы настоящие строители. Посмотрите, какие вы молодцы, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Давайте попрощаемся со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Конспект открытого мероприятия по развитию познавательных способностей и речи для детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Карлсона» (математический досуг)
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
Конспект открытого показа игровой образовательной ситуации по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста по теме: «Божья коровка Мила отмечает день рождения»
Конспект будет полезен для воспитателей средних групп в работе по развитию у детей цветовоспрития и в НОД по изобразительной деятельности при работе с красками...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мы стройные»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Мы стройные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Мастерская дымковской игрушки» ...