Консультация для родителей "Использование элементов STEM - технологии в развитии детей раннего возраста"
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Рекомендации родителям по использованию дидактического пособия "Мягкие мячики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование элементов STEM-технологий
для развития детей раннего возраста»
Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях науки.
Одним из способов развития ребенка является использование STEM-технологии.
Это понятие расшифровывается так:
S - science (естественные науки)
T - technology (технология)
Е - engineering (инженерное искусство)
M - mathematics (математика)
Использование этой технологии дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ребенок должен сам, через свой практически опыт, делать выводы и постигать знания.
Многие родители, сами того не предполагая, используют STEM-технологию, когда ежедневно играют с детьми. Это, например, создание узоров из мозаики, строительство домиков из кубиков, игры с конструктором, лепка из пластилина. Эти наборы, как правило, есть в каждой семье.
В раннем возрасте используются лишь элементы этой технологии. Мы предлагаем использовать первый дар Фрёбеля.
Первый дар Фрёбеля - это шесть цветных шерстяных мячиков на верёвочке диаметром около 4 см.
Ребёнок формирует свои первые впечатления о физическом мире во время игры - удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом.
Мячики помогают ребёнку начать различать форму, цвет и движение - физические свойства материи. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.
ФОРМА
Мяч круглый, без острых углов. Нет плоскостей или линий. Его легко удержать. Мяч имеет вес и размер. Мягкая пряжа является гибкой и может быть слегка сжата. Он мягкий. Сжимая и разжимая шерстяной мячик ребёнок узнает понятия «здесь» или «не здесь».
ЦВЕТ
Мячики из первого дара Фрёбеля имеют шесть цветов, которые делятся на основные цвета (красный / жёлтый / синий) и вторичные цвета (оранжевый / зелёный / фиолетовый). Поскольку каждый мяч одинаковый, за исключением цвета, ребёнок начинает различать мячи по их уникальному качеству — цвету. Фридрих Фрёбель учил, что красный цвет чаще всего привлекает младенцев. Можно выбрать и другой цвет, но начните с одного шара. Когда будете вводить в игру другой цвет, повторяйте его название. Позже можно использовать два шара вместе. Если вы используете три шара, начните с трёх основных цветов — красный / жёлтый / синий и далее замените их вторичными цветами. Таким образом, ребёнок начинает ассоциировать три цвета как группу.
ДВИЖЕНИЕ
Материя может находиться в движении или в состоянии покоя. Мяч имеет множество возможных движений — катящийся, качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д. Вводите новые движения, когда ребёнок уже знаком с другими.
Такие мячики легко сделать своими руками: связать, обшить, сделать из воздушного шарика.
Последовательность работы с мячиками Фрёбеля такова:
1. Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание).
2. Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков».
3. Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения
- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности
- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности
- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности
- «Мячик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности
4. Знакомство с направлением движения: упражнения
- «Пила» (движения вперёд-назад)
«Я пила, пила, пила,
Всё пилю, пилю, пилю,
Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад».
- «Скачут мячики» (движения вверх-вниз).
- «Часики» (движения маятниковые).
- «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)
«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»
Предлагаю поиграть:
Мячик в руки мы возьмём.
И туда-сюда качнём.
(Дети раскачивают мяч из стороны в сторону)
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
(Дети раскручивают мячик, держа за ниточку).
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
(Вращение мяча по кругу)
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
(Дети подтягивают мяч за веревочку вверх - вниз).
Спрятался в коробку мяч
И опять пустился вскачь!.
(Дети прячут мяч в коробочку – нет мячика; и достают его – мячик здесь, нашелся).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774107-1459116954.jpg)
"Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста".
В презентации предстален опыт работы по технологии песочная терапия. Работала по книге "Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста" Н.В.Зеленцова-Пешкова, издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-700428-1575666828.jpg)
Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста
Для детей раннего возраста песок – это прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет ребенка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, реб...
Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста
Для детей раннего возраста песок – это прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет ребенка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, ребенок п...
Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984121-1512901004.jpg)
«ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ КАК STEM - ТЕХНОЛОГИЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Современное образование строится на внедрении в педагогический процесс новых технологий и на оснащении предметно-развивающей среды новейшим интерактивным оборудованием, способным сделать каждое ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1486357-1695646026.jpg)
Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».
Проект по сенсорному развитию«Современные метод...