Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Задачи:
Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие (убрать материал), умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_po_teme_mnogo-mnogo.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»
Задачи:
Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие (убрать материал), умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Методы и приемы: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.
Материалы и оборудование: игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 коробки.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!
Ну-ка, угадай-ка,
Как зовётся???.... (зайка)
Трусливый маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это …. (зайка)
Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся с ним и назовем свои имена. (Здравствуй, зайка). Дети с помощью воспитателя называют свои имена.
Воспитатель: Зайка нам что-то принес в коробочках. Давайте посмотрим.
II. Основная часть:
Воспитатель: Зайка принес 2 коробочки. Воспитатель открывает коробку. «Что принес Зайка?» (Кегли).
Воспитатель: Какого цвета кегли?
Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько?(Одна)
Воспитатель: А что у нас в другой коробке? (Шарики) Сколько шариков? (Много) А сколько у меня в руке шариков? (Один)
Дети берут по одному шарику или кегле. Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)
Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Ева, что у тебя в руках? (шарик) Сколько у тебя шариков? (один)
Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»
Воспитатель показывает как шариками (вместо мячей) можно сбить кеглю. Игра повторяется.
Дети вместе с воспитателем складывают кегли и шарики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько шариков (много).
- Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим, правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть и он обязательно придет к нам еще в гости.
Дети прощаются с Зайкой.
III. Заключительная часть:
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).
- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).
- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).
- Сколько кеглей приносил зайка? (много).
- Сколько шариков приносил зайка? (много).
- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)
Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...
Конспект занятия по ФЭМП по теме "Город Неваляшкино" (младшая группа)
Конспект по ФЭМП Город Неваляшкино...
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...
Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимани...
Конспект занятия по ФЭМП № 31 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес-кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»...