Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Фарапонова Наталья Викторовна

Задачи: 

Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.

Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие (убрать материал), умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_po_teme_mnogo-mnogo.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»

Задачи: 

Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.

Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие (убрать материал), умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.

        
Методы и приемы
: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.


Материалы и оборудование: 
игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 коробки.

Структура занятия:
I. Вводная часть:
 

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!

Ну-ка, угадай-ка,

Как зовётся???.... (зайка)

Трусливый маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это ….  (зайка)

 Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся с ним и назовем свои имена. (Здравствуй, зайка). Дети с помощью воспитателя называют свои имена.

Воспитатель: Зайка нам что-то принес в коробочках. Давайте посмотрим.

II. Основная часть: 

Воспитатель: Зайка принес 2 коробочки. Воспитатель открывает коробку. «Что принес Зайка?» (Кегли).

Воспитатель: Какого цвета кегли?

Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько?(Одна)

Воспитатель: А что у нас в другой коробке? (Шарики) Сколько шариков? (Много) А сколько у меня в руке шариков? (Один)

 Дети берут по одному шарику или кегле. Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)

Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Ева, что у тебя в руках? (шарик) Сколько у тебя шариков? (один)

Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»

Воспитатель показывает как шариками (вместо мячей) можно сбить кеглю. Игра повторяется.

Дети вместе с воспитателем складывают кегли и шарики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько шариков (много).

- Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим,  правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть и он обязательно придет к нам еще в гости.

Дети прощаются с Зайкой.

III. Заключительная часть: 

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).

- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).

- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).

- Сколько кеглей приносил зайка? (много).

- Сколько шариков приносил зайка? (много).

- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...

Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»

Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...

Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ­цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела­ми. Развитие внимани...

Конспект занятия по ФЭМП № 31 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес-кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес­кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»...