Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»
план-конспект занятия по математике
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
Интегрированные задачи.
Образовательные: формировать умение группировать однородные предметы и различать их количество много-один.
Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений рук, активную речь детей; развивать игровую деятельность, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к декоративному (башкирскому) творчеству, усидчивость, интерес к игре.
Словарная работа:
Обогащение – матрешка; башкирский узор.
Активизация – треугольник, один, много.
Виды детской деятельности:
Предметная; игры со сверстниками под руководством взрослого; общение со взрослым; восприятие смысла стихов; двигательная активность.
Предварительная работа:
Знакомство с разновидностями матрешек; разучивание стихов, рассматривание узоров; подготовка демонстративного и раздаточного материала; Работа с родителями: помощь в подготовке раздаточного материала.
Материалы и оборудование:
Матрешка большая, матрешки маленькие по количеству детей; иллюстрации Русская и Башкирская матрешка; трафареты матрешек; геометрические фигуры (треугольники и круги).
Ход:
Дети стоят на ковре около стульев.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (указательным пальцем сделать сердечко).
Воспитатель привлекает внимание детей на корзину, открывает салфетку со словами:
«Мы веселые матрешки
Любим бегать по дорожке.
Любим петь и танцевать
И с ребятками играть»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это ребятки?
Хоровые и индивидуальные ответы детей: Матрешки.
Воспитатель: Молодцы, а сколько их?
Хоровые и индивидуальные ответы детей: Много.
Воспитатель: Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята, сколько матрешек я спрятала?
Дети: Одну.
(Воспитатель предлагает всем детям ответить на этот вопрос.)
Воспитатель: А теперь, (предлагаю детям), спрячь одну матрешку у себя в ладонях.(Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.) Ребята, сколько матрешек вы спрятали?
Дети: Одну.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите сколько матрешек осталось на столе?
Дети: Ни одной.
Стук в дверь (тук-тук-тук).
Воспитатель: Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама - матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка ( выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).(Спрашиваю у детей), сколько у тебя матрешек?
Дети по очереди отвечают: Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).
Воспитатель: Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько у нас маленьких матрешек?
Дети: Много.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.(Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)
Дети возвращаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый наряд у матрешек. (Показываю русскую матрешка и башкирскую).
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Рисунком, цветом, орнаментом.
Воспитатель объясняет, какая матрешка русская, какая башкирская.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот эта матрешка у нас грустная, как вы думаете почему?
Дети: Потому что она белая, не цветная и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, что же делать? Как развеселить, чтобы наша матрешка стала веселой, красивой.
Воспитатель с детьми подходит к столу. (На столе уже лежат шаблоны матрешек, и геометрические фигуры: треугольники). Спрашиваю у детей, какие геометрические фигуры мы видим, какого они цвета.
Предлагаю детям украсить наши матрешки.
Дети украшают.
Воспитатель: Ребята, а какие у вас матрешки получились?
Дети: Красивые, веселые, цветные.
Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, вам понравилось украшать наши матрешки?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места.
Итоги:
Кто приходил к нам сегодня в гости? (Матрешки)
Какого размера были матрешки? (Большие и маленькие)
Сколько было маленьких матрешек? (Много)
Сколько было больших матрешек? (Одна)
Вам понравилось играть с матрешками? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...
Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"
Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...
Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку с различными вариантами игры....
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)
Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»
Задачи: Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.Развивающие:...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...