конспект занятия по ФЭМП по теме:"Геометрические фигуры" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» (старшая группа)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ДОЛГОПОЛОВА Е.Н
«Путешествие в страну Геометрических фигур»
Цель:
Закрепить представление о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10,
• Совершенствовать знания геометрических фигур,
• Совершенствовать умение составлять и решать задачи,
• Закрепить ориентировку на листе бумаги,
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительную восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
1. Плакат геометрических фигур;
2. Магнитные картинки и цифры;
3. Цветные карандаши и альбомные бумаги;
4. Звездочки из цветного картона;
5. Мяч и обруч;
6. Плакат с изображением животных из геометрических фигур ;
7. Карточки с цифрами;
8. Игрушечные зверюшки с наклеенными геометрическими фигурами;
Ход занятия:
Дети сидят на стульях
- Ребята сегодня мы отправимся в страну ГеометрическихФигур. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется!
Дети строятся в «поезд» и с воспитателем читают стихи:
«Едет поезд, едет поезд,
Замечательно гудит,
Пассажиры на верхней полке
Замечательно спят
«Бум-тук-тук», стучат колёса,
Замечательно стучат,
Пассажирам с верхней полки
Спать спокойно не дают.»
Дети двигаются к первой «станции».
-Первый город, куда с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны.
Если станешь по углам,
То скорей подскачешь сам.
4. Я, как круг почти как он,
но приплюснут с двух сторон.
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата,
Но длина у двух сторон
Разная ребята.
Во время отгадывания загадок, воспитатель открывает изображения геометрических фигур на магнитной доске.
- Вот мы встретили своих знакомых, но мы можем их встретить не только в стране Геометрических фигур, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожи фигуры».
-Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного? Посмотрите на плакат, и скажите, из каких геометрических фигур построены эти животные? (Дети отвечают)
- А теперь садитесь за столы, будем рисовать геометрические фигуры (Ориентировка на листе бумаги).
-Молодцы, а сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под стихи двигаются к следующей «станции».
-Мы попали в город Цифр, а знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Воспитатель загадывает в произвольном порядке. При отгадывание выставляет цифры на доску в произвольном порядке:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Нот, что знают даже дети,
Нам подскажет цифра … (семь)
Сколько месяцев в осени,
В лете, в зиме, в весне,
Сколько глаз у светофора,
И полос на нашем флаге,
Знает правду цифра (три)
Сколько пальцев на руке
У морской звезды лучей
Клювов у пяти грачей
Нам подскажет цифра (пять)
Сколько букв есть у цветка
И нулей у миллиона
Ног у майского жука
И сторон у сундука,
Нам подскажет цифра (шесть)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит (один)
Сколько времен года на свете
Сколько колес у машины
Рук у Яны вместе с Сашей
Знает циферка (четыре)
На крыше сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (два)
Цифра вроде буквы О
Но не значит ничего. (ноль)
-Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (Ответы детей)
-Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 10
-Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «Цифра потерялась».
(на карточках по две цифры с пропуском между ними)
-Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.
Физкультминутка «Гаражи и машины».
Ход игры: по группе расставлены обручи с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1-10. Ребенок должен посчитать круги на карточки и поехать в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов.
-Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется он город Ошибок. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что-то напутал. Давайте ему поможем.
Нахождение отличий в двух рисунках.
-Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем!
Игра «Зверушки на дорожке».
(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте).
-Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (Ответы детей, подведение итогов занятия).
-На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Геометрических фигур для вас продолжится уже на следующем занятии. Жители страны Геометрических Фигур передали вам подарки. (Воспитатель раздает детям звездочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Круг» (младшая группа)
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну геометрических фигур. Знакомство с овалом" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с овалом " с презентацией...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста
Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста
Знания геометрических фигур является необходимым для каждого человека. Именно в дошкольного возраста начинается работа по их формированию, в основном, через образовательную деятельность....

конспект занятия по ФЭМП по теме: "Измерение" старшая группа
конспект занятия в старшей группе по теме "Измерение"...