Конспект занятия по ФЭМП по теме "Город Неваляшкино" (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП Город Неваляшкино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_gorod_nevalyashkino.docx | 124.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №97»
___________________ Леонтьева М.В.
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: Формирование элементарных математических представлений
«Город Неваляшкино»
для детей младшей группы
Воспитатель:
Князева Л.О.
г.Дзержинск
2020 г.
Форма ОД | Интегрированное занятие. |
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Вид детской деятельности | Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная |
Тема | Формирование элементарных математических представлений «Город Неваляшкино» |
Цель | Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству. |
Задачи | - Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много - Продолжать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты словами длинный-короткий, длиннее-короче - Развивать навык подбора пар предметов по длине - Развивать память, внимание, логическое мышление - Воспитывать культуру поведения |
Предварительная работа | Чтение стихотворений про неваляшек, повторение понятий один-много, большой-маленький, длинный-короткий |
Оборудование | Письмо, неваляшки разной величины, дорожки одного цвета, но разной величины, макет для сортировки дорожек, многофункциональный стол, умная разметка, музыкальная колонка |
Методы и приемы | Наглядный, словесный, беседа |
Способы организации | Групповой. |
Содержание этапов
| Звучит песня «Мы милашки, куклы неваляшки». Воспитатель вносит конверт с неваляшкой на нем. Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте сначала уберем игрушки на свои места, и узнаем, что в письме | Дети убирают игрушки и окружают воспитателя. |
| Открывает письмо и читает Воспитатель: «Здравствуйте ребята, мы куклы-Неваляшки, жители городка Неваляшкино. Мы приглашаем вас в гости!» Ну что, пойдем в гости к Неваляшкам? Путь не близок, становитесь друг за другом и следуйте за мной! | Дети соглашаются Под музыку дети идут за воспитателем прямо (желтая дорожка физкультурной разметки), потом «змейкой» (зеленая дорожка физкультурной разметки) и оказываются у накрытого скатертью стола. |
| Воспитатель снимает скатерть. На дорожке расположены неваляшки красного, три синего цвета. Воспитатель: Нас встречают неваляшки. Здравствуйте! Сколько Неваляшек? Сколько красных? Сколько синих? К большому домику воспитатель кладет большую Неваляшку. Воспитатель: Еще одна Неваляшка решила с нами поздороваться. Какая она? А эти? Правильно! Неваляшки предлагают нам поиграть. Отгадать где какая дорожка. Воспитатель раздает на каждого ребенка по 2 дорожке: длинной и короткой. Давайте на них посмотрим? Какая эта дорожка? А эта? Вика, а как ты поняла, что эта дорожка короче этой? На стол кладется лист с длинной и короткой дорожкой. Дети должны правильно разложить свои дорожки. Давайте теперь распределим дорожки по местам: где должны быть длинные, где короткие. Молодцы! А теперь нам нужно прощаться с нашими матрешками, давайте скажем им до свидания! Воспитатель накрывает скатертью стол. | Дети встают у стола Дети: Здравствуйте! Много Одна Много Большая Маленькие Длинная Короткая Я приложила короткую к длинной Дети распределяют дорожки. До свидания! Дети за воспитателем опять совершают путь обратно под музыку и собираются у воспитателя. |
| - Где мы были? -Сколько их было? Какие они были по цвету? Какие они были по величине? Что мы делали с неваляшками? Какие они были по длине? Вам понравилось? Вы молодцы, были вежливыми и справились с заданиями. | - В гостях у Неваляшек Много! Разноцветные, синие, красные. Большие, маленькие Играли с дорожками. Длинные и короткие Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
" Помощь Буратино"...