Конспект занятия по ФЭМП по теме "Город Неваляшкино" (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Князева Людмила Олеговна

Конспект по ФЭМП Город Неваляшкино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_gorod_nevalyashkino.docx124.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №97»

___________________ Леонтьева М.В.

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: Формирование элементарных математических представлений

«Город Неваляшкино»

для детей младшей группы

Воспитатель:

Князева Л.О.

г.Дзержинск

2020 г.


Форма ОД

Интегрированное занятие.

Образовательная область

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

Тема

Формирование элементарных математических представлений «Город Неваляшкино»

Цель

Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.

Задачи

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много

- Продолжать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты словами длинный-короткий, длиннее-короче

- Развивать навык подбора пар предметов по длине

- Развивать память, внимание, логическое мышление

- Воспитывать культуру поведения

Предварительная работа

Чтение стихотворений про неваляшек, повторение понятий один-много, большой-маленький, длинный-короткий

Оборудование

Письмо, неваляшки разной величины, дорожки одного цвета, но разной величины, макет для сортировки дорожек, многофункциональный стол, умная разметка, музыкальная колонка

Методы и приемы

Наглядный, словесный, беседа

Способы организации

Групповой.

Содержание этапов

  1. Организационный этап

Звучит песня «Мы милашки, куклы неваляшки». Воспитатель вносит конверт с неваляшкой на нем.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте сначала уберем игрушки на свои места, и узнаем, что в письме

Дети убирают игрушки и окружают воспитателя.

  1. Мотивационный этап

Открывает письмо и читает

Воспитатель:

«Здравствуйте ребята, мы куклы-Неваляшки, жители городка Неваляшкино. Мы приглашаем вас в гости!» Ну что, пойдем в гости к Неваляшкам?

Путь не близок, становитесь друг за другом и следуйте за мной!

20210208_105406.jpg

Дети соглашаются

Под музыку дети идут за воспитателем  прямо (желтая дорожка физкультурной разметки), потом «змейкой»

(зеленая дорожка физкультурной разметки) и оказываются у накрытого скатертью стола.

  1. Поисково-практический этап

Воспитатель снимает скатерть.

На дорожке расположены неваляшки красного, три синего цвета.

Воспитатель: Нас встречают неваляшки. Здравствуйте!

Сколько Неваляшек?

Сколько красных?

Сколько синих?

К большому домику воспитатель кладет большую Неваляшку.

Воспитатель: Еще одна Неваляшка решила с нами поздороваться. Какая она?

А эти?

Правильно!

Неваляшки предлагают нам поиграть. Отгадать где какая дорожка.

Воспитатель раздает на каждого ребенка по 2 дорожке: длинной и короткой.

Давайте на них посмотрим? Какая эта дорожка?

А эта?

Вика, а как ты поняла, что эта дорожка короче этой?

На стол кладется лист с длинной и короткой дорожкой. Дети должны правильно разложить свои дорожки.

Давайте теперь распределим дорожки по местам: где должны быть длинные, где короткие.

Молодцы!

А теперь нам нужно прощаться с нашими матрешками, давайте скажем им до свидания!

Воспитатель накрывает скатертью стол.

Дети встают у стола

Дети: Здравствуйте!

Много

Одна

Много

Большая

Маленькие

Длинная

Короткая

Я приложила короткую к длинной

Дети распределяют дорожки.

До свидания!

Дети за воспитателем опять совершают путь обратно под музыку и собираются у воспитателя.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

- Где мы были?

-Сколько их было?

Какие они были по цвету?

Какие они были по величине?

Что мы делали с неваляшками?

Какие они были по длине?

Вам понравилось?

Вы молодцы, были вежливыми и справились с заданиями.

- В гостях у Неваляшек

Много!

Разноцветные,

синие, красные. Большие, маленькие

Играли с дорожками.

Длинные и короткие

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...