Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет «ЗИМА. ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 4. КВАДРАТ.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барабаш Юлия Ивановна

Цель: знакомство с числом 4 и геометрической фигурой квадрат;

Задачи:

Образовательные:

- учить различать и называть время года – зима;

- называть числительное по порядку, указывая на предметы и выражать результаты счета в речи;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

- видеть форму предметов и соотносить ее с названием геометрических фигур;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фестиваль педагогических идей – 2022

«Инновационные технологии познавательного развития детей

в условиях детского сада»

Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

 по познавательному развитию

 с детьми 3-4 лет

«ЗИМА. ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 4. КВАДРАТ.»

Барабаш Юлия Ивановна  

воспитатель младшей группы

МАДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: знакомство с числом 4 и геометрической фигурой квадрат;

Задачи:

Образовательные:

- учить различать и называть время года – зима;

- называть числительное по порядку, указывая на предметы и выражать результаты счета в речи;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

- видеть форму предметов и соотносить ее с названием геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- упражнять в умении анализировать, развивать логическое мышление.

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

- обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам с помощью геоборда;

 - развивать общую и мелкую моторику рук, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование:

 Картинка слона с туфельками;  изображение цифры 4; колонка с аудиозаписью, картинка с квадратами раной величины, круг, треугольник, раздаточный материал (квадраты: большой красного цвета и маленький зеленого цвета), картинки о зиме; ковер,  геоборды; коробка с сюрпризом.

Методы и приемы:

Наглядные: геоборд, игрушка слона.

Словесные: загадки, беседа, вопросы.

Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет»; поиск иллюстрации к отрывку «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти»); 

Ход занятия :

  1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте, вы заметили какая у нас сегодня погода за окном?

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает? (Зимой)

(Воспитатель вывешивает картинки зимнего времени года)

Воспитатель:

- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)

- На улице зима, а у нас с вами в гостях заморский гость, который пришел в гости из теплых мест.

Уши словно две тарелка,

Хобот – целая труба.

Как гора огромен он-

Добрый, мудрый , серый ….

-Кто это, ребята (воспитатель показывает картинку слоника и включает звукоподражание слону)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Слонику очень холодно в наших краях, нужно его обуть и одеть по погоде. (Дети прослушивают стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…)

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

- Ребята, сколько туфелек дали слону? (Много) А сколько нужно туфелек? (Четыре)

- Давайте я отсчитаю четыре туфельки: один, два, три, четыре (воспитатель демонстрирует правильный счет)

- Ребята, а вы знали, что можно не только предметы считать, но и звуки?! Давайте спросим сколько ног у слона? (дети слушая аудиозапись , считают звуки)

- Так сколько ног у слона, сколько вы услышали? (Четыре)

- Давайте сосчитаем! (Четыре)

- Хватит ли слону туфелек? (Да)

- А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)

Воспитатель:

- Это значит, ребята, что:

      И слоненку, и мышонку, и щенку, и лягушонку

     Покупать в подарок тапки нужно на четыре лапки.

Воспитатель:

- Теперь вы узнали еще одну новую цифру, цифру -4. Цифра четыре – называет четыре предмета.

     Четыре в комнате угла,

     Четыре ножки у тола,

    Четыре лапки у мышонка, у лягушонка и слоненка

Воспитатель:

- Ребята, а на что похожа цифра? (ответы детей)

- Она похожа на стул, который слоник перевернул. (показывает картинку стула) 

- Видно наш слоненок устал с дороги, ему нужно отдохнуть. Я дам нашему гостю вот такой ковер на котором он сможет отдохнуть. (воспитатель показывает квадратный ковер) И нам тоже не помешает размяться.

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До папы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Воспитатель:

- Ребята, а еще есть такая на свете фигура у которой четыре угла и четыре стороны. Это квадрат.  Квадрат – это такая геометрическая фигура, у которой все стороны равны. Квадрат имеет четыре угла и поэтому не может катиться.

 Упражнение «Большой - маленький»

- На столе у каждого из вас есть фигуры. - А какие геометрические фигуры вы уже знаете? (Круг, треугольник, квадрат) 

- Найдите среди них квадраты.

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Почему они разные? (по цвету: один красный, другой зеленый и по размеру: один большой, а другой маленький).

- Разложите на стол сначала большой квадрат, а потом маленький.

  Упражнение «На что похоже?»

(у детей на столах лежат квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять квадрат, назвать фигуру и обвести его рукой.)

- Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше».

- На что похож квадрат?  (ответы детей: на домик, на кубик и тд)

- А теперь попробуем нарисовать его на геодорде с помощью резинок. Не забудьте, что у квадрата четыре угла и все стороны равны.

Самостоятельная работа детей с геобордом.

- Молодцы ребята, все у нас получилось.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, какую новую цифру вы сегодня узнали? (4)

- Что она обозначает? (ответы детей)

- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? (о квадрате)

- А пока мы с вами разминались, наш гость отдохнул и вспомнил , что пришел к нам не с пустыми руками. Слоник принес вот такую коробку с гостинцами.

- Ребята, на что похожа коробка? (квадрат) 

- А что внутри? (печенье) А оно какое по форме? (квадратное)

- А сейчас давайте пригласим нашего гостя к столу погреться и выпить теплого чая.

Литература:

  1. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).
  2. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.
  3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы, род...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.Тема: «Морковка для зайчика». Описание материала: предлагаю конспект непосред...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической  группы на тему: «Число 10»....