Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет «ЗИМА. ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 4. КВАДРАТ.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: знакомство с числом 4 и геометрической фигурой квадрат;
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть время года – зима;
- называть числительное по порядку, указывая на предметы и выражать результаты счета в речи;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- видеть форму предметов и соотносить ее с названием геометрических фигур;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фестиваль педагогических идей – 2022
«Инновационные технологии познавательного развития детей
в условиях детского сада»
Конспект занятия
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми 3-4 лет
«ЗИМА. ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 4. КВАДРАТ.»
Барабаш Юлия Ивановна
воспитатель младшей группы
МАДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: знакомство с числом 4 и геометрической фигурой квадрат;
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть время года – зима;
- называть числительное по порядку, указывая на предметы и выражать результаты счета в речи;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- видеть форму предметов и соотносить ее с названием геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- упражнять в умении анализировать, развивать логическое мышление.
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам с помощью геоборда;
- развивать общую и мелкую моторику рук, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Картинка слона с туфельками; изображение цифры 4; колонка с аудиозаписью, картинка с квадратами раной величины, круг, треугольник, раздаточный материал (квадраты: большой красного цвета и маленький зеленого цвета), картинки о зиме; ковер, геоборды; коробка с сюрпризом.
Методы и приемы:
Наглядные: геоборд, игрушка слона.
Словесные: загадки, беседа, вопросы.
Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет»; поиск иллюстрации к отрывку «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти»);
Ход занятия :
- Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, здравствуйте, вы заметили какая у нас сегодня погода за окном?
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто же знает,
Когда это бывает? (Зимой)
(Воспитатель вывешивает картинки зимнего времени года)
Воспитатель:
- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)
- На улице зима, а у нас с вами в гостях заморский гость, который пришел в гости из теплых мест.
Уши словно две тарелка,
Хобот – целая труба.
Как гора огромен он-
Добрый, мудрый , серый ….
-Кто это, ребята (воспитатель показывает картинку слоника и включает звукоподражание слону)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Слонику очень холодно в наших краях, нужно его обуть и одеть по погоде. (Дети прослушивают стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…)
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
- Ребята, сколько туфелек дали слону? (Много) А сколько нужно туфелек? (Четыре)
- Давайте я отсчитаю четыре туфельки: один, два, три, четыре (воспитатель демонстрирует правильный счет)
- Ребята, а вы знали, что можно не только предметы считать, но и звуки?! Давайте спросим сколько ног у слона? (дети слушая аудиозапись , считают звуки)
- Так сколько ног у слона, сколько вы услышали? (Четыре)
- Давайте сосчитаем! (Четыре)
- Хватит ли слону туфелек? (Да)
- А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)
Воспитатель:
- Это значит, ребята, что:
И слоненку, и мышонку, и щенку, и лягушонку
Покупать в подарок тапки нужно на четыре лапки.
Воспитатель:
- Теперь вы узнали еще одну новую цифру, цифру -4. Цифра четыре – называет четыре предмета.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у тола,
Четыре лапки у мышонка, у лягушонка и слоненка
Воспитатель:
- Ребята, а на что похожа цифра? (ответы детей)
- Она похожа на стул, который слоник перевернул. (показывает картинку стула)
- Видно наш слоненок устал с дороги, ему нужно отдохнуть. Я дам нашему гостю вот такой ковер на котором он сможет отдохнуть. (воспитатель показывает квадратный ковер) И нам тоже не помешает размяться.
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До папы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
Воспитатель:
- Ребята, а еще есть такая на свете фигура у которой четыре угла и четыре стороны. Это квадрат. Квадрат – это такая геометрическая фигура, у которой все стороны равны. Квадрат имеет четыре угла и поэтому не может катиться.
Упражнение «Большой - маленький»
- На столе у каждого из вас есть фигуры. - А какие геометрические фигуры вы уже знаете? (Круг, треугольник, квадрат)
- Найдите среди них квадраты.
- Они одинаковые или разные? (Разные)
- Почему они разные? (по цвету: один красный, другой зеленый и по размеру: один большой, а другой маленький).
- Разложите на стол сначала большой квадрат, а потом маленький.
Упражнение «На что похоже?»
(у детей на столах лежат квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять квадрат, назвать фигуру и обвести его рукой.)
- Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше».
- На что похож квадрат? (ответы детей: на домик, на кубик и тд)
- А теперь попробуем нарисовать его на геодорде с помощью резинок. Не забудьте, что у квадрата четыре угла и все стороны равны.
Самостоятельная работа детей с геобордом.
- Молодцы ребята, все у нас получилось.
- Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, какую новую цифру вы сегодня узнали? (4)
- Что она обозначает? (ответы детей)
- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? (о квадрате)
- А пока мы с вами разминались, наш гость отдохнул и вспомнил , что пришел к нам не с пустыми руками. Слоник принес вот такую коробку с гостинцами.
- Ребята, на что похожа коробка? (квадрат)
- А что внутри? (печенье) А оно какое по форме? (квадратное)
- А сейчас давайте пригласим нашего гостя к столу погреться и выпить теплого чая.
Литература:
- Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).
- Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».
Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы, род...
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.Тема: «Морковка для зайчика». Описание материала: предлагаю конспект непосред...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10»....