Конспект по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кулагина Анастасия Викторовна

Открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по Фэмп109.78 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ                       ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

               

Конспект по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Подготовил воспитатель гр. 5

 «Божьи коровки»

Кулагина Анастасия Викторовна

г. Москва, г. Троицк

2023год

Задачи:

 • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

   • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

      

Ход занятия

Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей- ракушка).

-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Перед погружением в воду нам нужно набрать полные легкие воздуха, обернуться вокруг себя. Вот мы теперь с Вами стали водолазами. Водолазы не просто так плавают подводой, а выполняют определенные задания. Вот и нам предстоит выполнить задания, чтобы увидеть водных обитателей.

Водолазы совершают погружение в воду в разную погоду, в разные времена года.

   I задание. Игровое упражнение «Круглый год».

   На столе картинки с изображением времен года.

   Воспитатель говорит: «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето.)Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)».

   Дети делятся на 4 команды.

   Воспитатель дает задание каждой команде: собрать картинки с определенным временем года, определить, какие месяцы на них изображены, и построить их по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы.

( Открываем 1,2 картинку с изображением обитателей океанов и морей)

Так же водолазы должны уметь считать.

   II задание. Игровое упражнение «Числовая линейка».

   У детей на листах дано изображение числовой линейки .

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image35.jpg

   Воспитатель говорит: «Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять?

   Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток.) Составьте задачу про мальчика».

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image37.jpg

   

  Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток . Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки на листе:

   • красным карандашом отмечают количество «шагов», которое мальчик сделал сначала (3 клетки), и ставят вертикальную черту;

   • красным карандашом отмечают количество шагов, которое мальчик сделал потом (2 клетки), и ставят еще одну вертикальную черту.

   Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

( Открываем  картинку 3 с изображением обитателей океанов и морей)

Физминутка

«Море волнуется раз,…»

Когда водолазы спускаются на большую глубину, то им нужен свет под водой. Они зажигают специальные неоновые палочки. А когда у вас дома темно, что же Вы делаете?

(Ответы детей)

   III задание. Игровое упражнение «Зажги лампу».

   У детей картинки «Зажги лампу». Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и уточняет: «Какие светильники надо включить? (Люстру, торшер, настольную лампу.) От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе».

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image39.jpg

      Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

( Открываем 4,5 картинку с изображением обитателей океанов и морей)

Еще водолазы обязательно должны знать дни недели.

   IV задание. Игровое упражнение «Живая неделя».

   Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели.

   Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.


Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом y Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скyчает и во вторник —
Он плетет слонy намордник.
Языком молотит в среду
И баклyши бьет соседy.
После дождичка в четверг
Он пyскает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не сyббота:
У него на мyх охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапкy набекрень.
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле.
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
А.Усачев

   Каждая команда называет дни недели. Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни.

( Открываем 6,7 картинку с изображением обитателей океанов и морей)

Ребята, вы оказались умными водолазами. Показали свои умения и навыки в правильном выполнении каждого задания. А теперь нам пора  возвращаться в детский сад. Нам нужно набрать полные легкие воздуха, обернуться вокруг себя. Вот мы теперь с вами вернулись в сад.

Какие задания мы с вами выполняли? Какое задание кому больше запомнилось, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет по сюжету русской народной сказки "Маша и медведь"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе Тема: Счёт в пределах 10

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма НОД: игра-занятие.Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.Тема: &la...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...