Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_femp_pod.gr_.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1002, корпус 3д
г. Москва
КОНСПЕКТ
Занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей 6 – 7 лет
Воспитатель:
Коршун А.Н.
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Учить детей решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками при записи решения задачи.
6) Закреплять умения в составлении числа из двух меньших в пределах 5.
в) Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
г) Закрепить навыки детей в порядковом счёте в пределах 10, уметь называть порядковые числительные: ( который по счёту).
д) Закреплять понятия количественного отношения первого десятка, уметь «записывать» при помощи цифр и знаков.
в) Совершенствовать умения детей сравнивать предметы по величине.
2. Задачи на развитие связанной речи:
а) Придумывая самостоятельно задачи учить детей правильно формировать условие задачи и чётко ставить к ней вопрос.
6) Отвечая на поставленные вопросы, добиваться от детей полных ответов.
3. Воспитательные задачи:
а) Развивать умение слушать и слышать вопрос.
6) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к заданиям на занятии.
Материал к занятию:
- Плоскостные фигурки зверушек для фланелеграфа: ёж, заяц, лиса, волк, медведь.
- Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольники разной высоты и треугольники соответственно разных размеров.
- Математические кассы цифр по количеству детей.
- Карточки с изображением цифр от 1 до 10.
- Карточки с индивидуальным заданием для каждого ребенка.
- Цветные карандаши и лист бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас у нас будет занятие математики. А чем мы занимаемся на этих занятиях?
Дети: Учимся считать, знакомимся с цифрами, учимся решать задачи, сравниваем предметы, играем в математические игры.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами и поиграем, и посчитаем, и по решаем задачи и будем математическими строителями.
Хотите? Тогда будьте внимательны.
(Выставляя зверушек на фланелеграфе, составляю задачу).
На поляне встретились 5 зверушек. К ним пришла ещё одна зверушка. Их стало больше или меньше? Какой вопрос нужно поставить? (Добиваюсь от детей правильно сформулированного ответа, в случае затруднения помогаю составить вопрос) Сколько стало зверей?
Воспитатель: Кто повторит всю задачу.
Дети: На поляне встретились 5 зверушек. К ним пришла ещё одна зверушка. Сколько стало зверей?
Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи и решить её, что надо сделать?
Дети: Надо к 5 зверушкам прибавить ещё 1‚каторая пришла к ним позже.
Воспитатель: Откройте свои кассы и выложите решение этой задачи с помощью цифр и знаков. А кто первый сделает это правильно, выложит это решение на доске. (Проверяю, как дети выкладывают решение задачи. Один из
детей выкладывает решение на доске).
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим всю задачу от начала до конца.
Дети: На поляне встретились 5 зверушек. К ним пришла ещё одна зверушка. Надо спросить: Сколько стало зверей? Мы к 5 прибавили 1 и получили 6.
0твет: Всего стало 6 зверей.
Воспитатель: А теперь с этим ответом придумайте свои задачи, только не забывайте про вопрос.
Дети: В гараже находилось 3 машины. После ремонта вернулось ещё 3 машины. Сколько машин стало в гараже?
Я к 3 машинам прибавил 3 и получил 6. В гараже стало 6 машин.
(Спрашиваю 2-3 ребенка).
Воспитатель: Вернёмся к нашим зверям. Сколько стало зверей? (6)
Решили звери построить каждый себе по дому. Поможем им, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Дом состоит из двух геометрических фигур. Давайте их назовём.
Дети: Это треугольник, квадрат или прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Одно условие: крыша дома должна совпадать с его краями. По высоте дома будут одинаковыми или нет?
Дети: Нет, так как звери неодинаковые, они разного размера.
Воспитатель: Приступайте к строительству. Ваша задача построить дома начиная от самого маленького и кончая самым большим для медведя.
(Слежу за выполнением задания, затрудняющим оказываю помощь).
Воспитатель: А теперь давайте назовём, какие получились дома?
Дети: Маленький, побольше, ещё побольше, ещё побольше, и самый большой.
Воспитатель: Правильно. Около домов надо посадить деревья. У вас перед каждым лежит листок бумаги с нанесенными на нём цифрами. Какие цифры вы здесь видите?
Дети: Цифры от 0 до 10.
Воспитатель: правильно возьмите зелёный карандаш и соедините прямыми линиями все точки от 0 до10.
Воспитатель: Какое дерево у вас получилось?
Дети: Получилась ёлка.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Собери поезд». На столе лежат перевёрнутые вагоны с цифрами от 1 до 10. Вы каждый возьмите по одному вагону, а Миша будет паровозом. За 10 секунд вы должны собрать поезд от 1-го вагона до 10. Понятно?
И так: раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть. Время пошло. Стоп. (Проверяю, как дети собрали поезд).
Саша какой по счету твой вагон?
-Мой вагон пятый.
-Алина, который по счету твой вагон?
-Мой вагон 7 и т.д.
Воспитатель: Миша посчитай все вагоны по порядку.
Миша: Первый, второй, третий И т.д.
Воспитатель: А теперь если все на свои стульчики. Приступим к выполнению следующего задания. Для зверушек вы построили 6 домов. А какое число на 1 меньше шести?
Дети: Это 5.
Воспитатель: С помощью касс выложите число 5 из двух меньших чисел. (Проверяю выполнение задания:2 и 3, 1 и 4, 4 и 1, 3 и 2, 0 и5).
Поставьте между этими цифрами знаки больше или меньше. Расскажите, что вы «записали».
Дети читают: 2<3; 1 <4 и т.д.
Воспитатель: Приступим к следующему заданию. Приготовьте карандаши и бумагу. Поиграем в игру «Нарисуй по описанию». Я прочту вам 2 раза текст, а вы внимательно послушайте, а потом нарисуйте по памяти.
«Стоял белый дом, крыша у него была треугольная, большое окно было красным, а дверь у него была коричневой».
(Проверяю выполнение задания).
Воспитатель: На этом наше занятие закончено (Подвести итог занятия и работоспособности детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет по сюжету русской народной сказки "Маша и медведь"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе на тему «Спасем Фею Знаний».
Математика одна из многих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений активно развиваются все познавательные пр...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме:«Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»Воспитатель: Яценко Яна Васильевна.Программное содержани...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел»
ЦЕЛЬ: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.ЗАДАЧИ:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Закреплять умение последовательно определ...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Можно провести в конце года для выявления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать умение находить место чи...