Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет по сюжету русской народной сказки "Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_motivam_masha_i_medved.docx | 166.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1002, корпус 3д
г. Москва
КОНСПЕКТ
Занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей 6 – 7 лет
(по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»
Воспитатель:
Коршун А.Н.
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10.
б) Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками больше, меньше, равно.
в) Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.
г) Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.
д) Измерять длину с помощью условной мерки.
2. Задачи на развитие связанной речи:
а) Говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.
6) Пересказывать отрывки из сказки.
3. Воспитательные задачи:
а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.
б) Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материал к занятию:
- иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»
- сюжетные картинки по сказке (5-6)
- плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера
- набор полосок разной длины
- наборное полотно
- цветные карандаши и схемы
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей ( картинка разрезана на 5 частей).
Дети: Собирают картинку на ковре, объясняя куда ставят части картин ( Эту часть нужно положить в центр, а эту в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда, мы её положим в левый нижний угол. Постепенно дети узнают героев сказки и называют её — «Маша и медведь».
Воспитатель: Совершенно верно! Достаёт иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и предлагает детям их рассмотреть.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки
в нужном порядке. Сколько всего картинок? Что изображено на этой картинке?
Дети: Всего 5 картинок. Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика. На другой — медведь несёт короб, а из короба выглядывает Машенька.
Воспитатель: Рассматривают всего 5 картинок‚ а потом просит расставить в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Давайте рассмотрим одну из картинок, ту на которой Машенька печёт пирожки в домике у медведя. А теперь ответьте на вопросы:
- Что находится от домика справа?
Дети: Справа от домика — ёлочка.
Воспитатель:
- Слева?
Дети: Слева от домика ёжик несёт гриб на своих иголках.
Воспитатель:
- Что вы видите сверху?
Дети: Солнышко, небо, птицы летят.
Воспитатель:
- А внутри домика?
Дети: Машеньку, печку, пирожки, короб.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и перечислите, что увидела Машенька в лесу?
Дети: В лесу она увидела : бабочку, елочку, грибок , ягодку, листочек.
Воспитатель: Выкладывает перечисленные детьми предметы в определённом порядке, просит детей посмотреть, запомнить и зарисовать так же как они следуют друг за другом
На заполнение даётся 2-3 мин.
Воспитатель: Машеньке всё было интересно в лесу, и она всё дальше и дальше уходила от подружек. Её корзинки постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставьте знаки: больше, меньше или =.
Дети: Считают, рассуждают, ставят нужный знак и объясняют почему поставили именно такой, а не другой.
Грибов в корзине 4, а ягод — восемь. 4 меньше, чем 8, поэтому мы поставили знак меньше.
Воспитатель: Правильно ребята, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод. Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю, Догадайтесь, какой дом был у медведя:
Вывесить плакат с домиками разных видов.
Дети: Рассуждают и объясняют почему они выбрали именно такой домик медведя /Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех одинаковые — треугольные. Если смотреть слева направо - по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямоугольного с треугольным окошком, если смотреть сверху вниз — по вертикали — то же самое. Значит дом у медведя был такой.
Воспитатель: Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке, а медведь никак не хотел её отпускать.
Но Машенька всё-таки придумала, как ей вернуться к своим родным. Вспомните, что она придумала?
Дети: Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести в деревню гостинец бабушке и дедушке, а когда медведь вышел из избушки, быстро влезла в короб и спряталась там, накрывшись пирожками.
Воспитатель: Верно, ребята, хорошо помните сказку.
Посадила Маша в печь
Пирожки с капустой печь,
Если сможешь, помоги
Сосчитать мне пироги.
Дети: Считают и результат говорят воспитателю. Машенька испекла 9 пирожков.
Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём!
Раз — подняться, потянуться!
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На 4 - руки шире,
5 - руками помахать,
6 - за парту сесть опять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждом пирожке написан пример, Давайте их решать и складывать пирожки в кузовок.
Дети: Берут пирожки, пишут ответ и кладут в кузовок, говоря:
- Два плюс один будет три и т.д.
Воспитатель: Взвалил медведь короб себе на спину и пошёл. Идёт по лесу и загадывает себе загадки, а решить их не может, давайте ему поможем.
1. Сорвал цветок и говорит:
У этого цветка 4 лепестка,
А сколько лепестков у 2-х таких цветков.
2. Яблоки в лесу поспели.
Мы отведать их успели:
5 румяных наливных,
3 с кислинкой.
Сколько их?
Воспитатель: Шёл медведь долго. Увидел пенёк и говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок». А Машенька, что ему ответила из кузовка.
Ребёнок: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Воспитатель: Вот какая глазастая - сказал медведь и пошёл дальше. А тем временем, пока медведь идёт к деревне мы с вами выполним ещё одно задание. Сделаем вместе волшебные превращения.
ИЗМЕНИ ИЗМЕНИ ИЗМЕНИ
ЦВЕТ ФОРМУ РАЗМЕР
Дети: Подбирают кузовки и рассуждают. Был большой жёлтый кузовок, нужно изменить цвет, надо взять большой коричневый, теперь нужно изменить форму, был у нас прямоугольный коричневый, а теперь положим квадратный коричневый. Теперь нужно изменить размер - возьмём маленький коричневый квадратный кузовок.
Воспитатель: Всё верно! Вот какие вы волшебники. Большой жёлтый, прямоугольный кузовок превратился в маленький коричневый, квадратный. Чудеса!
А тем временем медведь дошёл до самой деревни. Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шёл медведь и найдите у себя полоску такой же длины.
Дети: У них 3 полоски разной длины ( 5-15-25 см) и цвета.
Воспитатель: Приложи свою дорожку и проверь.
Дети: Прикладывают, убеждаются, что сделали правильно или нет.
Воспитатель: Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?
Дети: Медведь испугался, бросил кузовок и пустился наутек. Вышли бабушка и дедушка во двор и увидели кузовок, открыли его, а оттуда показалась Машенька. Обрадовались все. Стали обниматься и целоваться.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогли Маше вернуться домой. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой. До свидания!
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе на тему «Спасем Фею Знаний».
Математика одна из многих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений активно развиваются все познавательные пр...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме:«Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»Воспитатель: Яценко Яна Васильевна.Программное содержани...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел»
ЦЕЛЬ: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.ЗАДАЧИ:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Закреплять умение последовательно определ...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Можно провести в конце года для выявления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать умение находить место чи...