Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет по сюжету русской народной сказки "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_motivam_masha_i_medved.docx166.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002, корпус 3д

г. Москва

КОНСПЕКТ

Занятия по формированию элементарных математических представлений

для детей 6 – 7 лет

(по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»

Воспитатель:

Коршун А.Н.

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10.

б) Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками больше, меньше, равно.

в) Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.

г) Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.

д) Измерять длину с помощью условной мерки.

2. Задачи на развитие связанной речи:

а) Говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.

6) Пересказывать отрывки из сказки.

3. Воспитательные задачи:

а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.

б) Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материал к занятию:

  • иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»
  • сюжетные картинки по сказке (5-6)
  • плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера
  • набор полосок разной длины
  • наборное полотно
  • цветные карандаши и схемы

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей ( картинка разрезана на 5 частей).

Дети: Собирают картинку на ковре, объясняя куда ставят части картин ( Эту часть нужно положить в центр, а эту в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда, мы её положим в левый нижний угол. Постепенно дети узнают героев сказки и называют её — «Маша и медведь».

Воспитатель: Совершенно верно! Достаёт иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и предлагает детям их рассмотреть.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки

в нужном порядке. Сколько всего картинок? Что изображено на этой картинке?

Дети: Всего 5 картинок. Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика. На другой — медведь несёт короб, а из короба выглядывает Машенька.

Воспитатель: Рассматривают всего 5 картинок‚ а потом просит расставить в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Давайте рассмотрим одну из картинок, ту на которой Машенька печёт пирожки в домике у медведя. А теперь ответьте на вопросы:

- Что находится от домика справа?

Дети: Справа от домика — ёлочка.

Воспитатель:

- Слева?

Дети: Слева от домика ёжик несёт гриб на своих иголках.

Воспитатель:

- Что вы видите сверху?

Дети: Солнышко, небо, птицы летят.

Воспитатель:

- А внутри домика?

Дети: Машеньку, печку, пирожки, короб.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и перечислите, что увидела Машенька в лесу?

Дети: В лесу она увидела : бабочку, елочку, грибок , ягодку, листочек.

Воспитатель: Выкладывает перечисленные детьми предметы в определённом порядке, просит детей посмотреть, запомнить и зарисовать так же как они следуют друг за другом

F:\коршун\2018-01-15 13\Image.jpg

На заполнение даётся 2-3 мин.

Воспитатель: Машеньке всё было интересно в лесу, и она всё дальше и дальше уходила от подружек. Её корзинки постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставьте знаки: больше, меньше или =.

F:\коршун\2018-01-15 13\Image.jpg

Дети: Считают, рассуждают, ставят нужный знак и объясняют почему поставили именно такой, а не другой.

Грибов в корзине 4, а ягод — восемь. 4 меньше, чем 8, поэтому мы поставили знак меньше.

Воспитатель: Правильно ребята, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод. Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю, Догадайтесь, какой дом был у медведя:

Вывесить плакат с домиками разных видов.

F:\коршун\2018-01-15 14\Image.jpg

F:\коршун\2018-01-15 14\Image.jpg

Дети: Рассуждают и объясняют почему они выбрали именно такой домик медведя /Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех одинаковые — треугольные. Если смотреть слева направо - по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямоугольного с треугольным окошком, если смотреть сверху вниз — по вертикали — то же самое. Значит дом у медведя был такой.

Воспитатель: Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке, а медведь никак не хотел её отпускать.

Но Машенька всё-таки придумала, как ей вернуться к своим родным. Вспомните, что она придумала?

Дети: Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести в деревню гостинец бабушке и дедушке, а когда медведь вышел из избушки, быстро влезла в короб и спряталась там, накрывшись пирожками.F:\коршун\2018-01-15 15\Image.jpg

Воспитатель: Верно, ребята, хорошо помните сказку.

Посадила Маша в печь

Пирожки с капустой печь, 

Если сможешь, помоги

Сосчитать мне пироги.

Дети: Считают и результат говорят воспитателю. Машенька испекла 9 пирожков.

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём!

Раз — подняться, потянуться!

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - за парту сесть опять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждом пирожке написан пример, Давайте их решать и складывать пирожки в кузовок.

F:\коршун\2018-01-15 15\Image.jpg

Дети: Берут пирожки, пишут ответ и кладут в кузовок, говоря:

- Два плюс один будет три и т.д.

Воспитатель: Взвалил медведь короб себе на спину и пошёл. Идёт по лесу и загадывает себе загадки, а решить их не может, давайте ему поможем.

1. Сорвал цветок и говорит:

У этого цветка 4 лепестка,

А сколько лепестков у 2-х таких цветков.

2. Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

5 румяных наливных,

3 с кислинкой.

Сколько их?

Воспитатель: Шёл медведь долго. Увидел пенёк и говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок». А Машенька, что ему ответила из кузовка.

Ребёнок: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель: Вот какая глазастая - сказал медведь и пошёл дальше. А тем временем, пока медведь идёт к деревне мы с вами выполним ещё одно задание. Сделаем вместе волшебные превращения.

ИЗМЕНИ                        ИЗМЕНИ                                 ИЗМЕНИ

ЦВЕТ                              ФОРМУ                                    РАЗМЕР

Дети: Подбирают кузовки и рассуждают. Был большой жёлтый кузовок, нужно изменить цвет, надо взять большой коричневый, теперь нужно изменить форму, был у нас прямоугольный коричневый, а теперь положим квадратный коричневый. Теперь нужно изменить размер - возьмём маленький коричневый квадратный кузовок.

Воспитатель: Всё верно! Вот какие вы волшебники. Большой жёлтый, прямоугольный кузовок превратился в маленький коричневый, квадратный. Чудеса!

А тем временем медведь дошёл до самой деревни. Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шёл медведь и найдите у себя полоску такой же длины.

Дети: У них 3 полоски разной длины ( 5-15-25 см) и цвета.

Воспитатель: Приложи свою дорожку и проверь.

Дети: Прикладывают, убеждаются, что сделали правильно или нет.

Воспитатель: Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?

Дети: Медведь испугался, бросил кузовок и пустился наутек. Вышли бабушка и дедушка во двор и увидели кузовок, открыли его, а оттуда показалась Машенька. Обрадовались все. Стали обниматься и целоваться.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогли Маше вернуться домой. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой. До свидания!

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе на тему «Спасем Фею Знаний».

Математика одна из многих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений активно развиваются  все познавательные пр...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»

Конспект НОД по  ФЭМП  для детей подготовительной к школе группы по теме:«Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»Воспитатель: Яценко Яна Васильевна.Программное содержани...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел»

ЦЕЛЬ: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.ЗАДАЧИ:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Закреплять умение последовательно определ...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Можно провести в конце года для выявления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать умение находить место чи...