Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Найди секрет».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию разработан для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.02_naydi_sekret.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждние муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 29 «У Лукоморья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию.
Тема: «Найди секрет».
Для детей среднего возраста.
Подготовила воспитатель:
Филимонова Александра Александровна
Саяногорск 2023
Конспект занятия по математическому развитию в средней
группе на тему: «Найди секрет».
Тема недели: Защитники отечества. Военная техника. Военные профессии.
Цель: Создание условий для понимания, что результат счёта не зависит от величины предметов.
Задачи:
- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
- Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов.
- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности.
Материал и оборудование: Телевизор; письмо от солдат; круги: 5шт. маленьких, 5шт. больших; цифры от 1-5; слайды с изображением: танка, корабля, самолета; пирамидка; поделка: «Самолет».
Ход занятия:
I.
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.
23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?
- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.
- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.
К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий, выполнив которые, вы сможете найти секрет. С горячим приветом, армейцы».
Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!
Тогда начнём.
II.
1. «Правильно пойдешь, секрет найдешь».
Воспитатель: Первое задание называется: «Правильно пойдешь, секрет найдешь». Наши солдаты подготовили для нас подсказки. С их помощью мы сможем отыскать секрет, если будем правильно двигаться в указанном направлении. Готовы? Первая подсказка: «Раз. Два, три – полку с муз. инструментами найди». Где у нас в группе находится полка с музыкальными инструментами? (Ответы детей). Значит, нам надо подойти к указанной полке. В каком направлении нам надо пройти?
Дети: Прямо. (Дети вместе с воспитателем подходят к полке. На полке лежат геометрические фигуры – круги. 5 штук больших, 5 штук маленьких).
Воспитатель: Что же тут лежит?
Дети: Круги.
Воспитатель: А какого размера круги?
Дети: Большого и маленького.
Воспитатель: А как вам кажется, каких кругов больше? Как это узнать?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Правильно. Давайте, посчитаем круги большого размера. (Дети считают).
Сколько их?
Дети: 5.
Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте посчитаем круги маленького размера (Дети считают).
Дети: 5.
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве больших и маленьких кругов?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, как мы можем это проверить? (Ответы детей). Мы можем это проверить способом наложения. Маленький круг, мы кладем на большой круг. Мы с вами видим, что они действительно отличаются по размеру, а также видим, что их поровну. Таким образом, мы можем сделать вывод, что число не зависит от размера предметов.
Воспитатель: Теперь можно приступать ко второму заданию. Слушайте следующую подсказку. Раз, два, три – к телевизору иди. Ребята, с какой стороны от нас находиться телевизор? (Ответы детей). Правильно, с правой стороны. Значит нам нужно пойти направо. (Дети подходят к телевизору. На полке лежат цифры от 1-5).
2. Дидактическая игра «Живые цифры».
- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.
5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.
- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза "Мы солдаты"
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте. (Дети выполняют движения по тексту.)
3.Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру».
Воспитатель: Впереди следующее задание, слушаем подсказку. Раз, два, три – стульчики свои найди. Где у нас стульчики относительно телевизора?
Дети: Сзади.
Воспитатель: Молодцы. Тогда нам, надо развернуться и пройти назад, к стульчикам.
Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.
Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов, дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).
Воспитатель: И задание номер 3 выполнено верно.
4.Дидактическая игра: «От большого, к маленькому».
Воспитатель: Впереди последнее задание, и последняя подсказка. Раз, два, три – полку с машинками найди. С какой стороны от нас находится полка с машинками? (Ответы детей).
Правильно, с левой стороны. И здесь следующее задание. На полке лежит разобранная пирамидка. Нам надо ее собрать. Скажите, как правильно собрать пирамидку? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Сначала нам нужно найти самое большое кольцо, потом поменьше, потом еще меньше, а затем самое маленькое. Давайте же попробуем собрать пирамидку. (Дети разбирают кольца, и собирают пирамидку).
Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!
Вам присвоено звание капитанов математики. И самое главное, вы нашли секрет. Хотите узнать, что это за секрет? (Ответы детей). Давайте же посмотрим. (Воспитатель достает из-за двери поделку-самолет). Вот такой военный самолет нам отправили наши друзья армейцы.
III.
Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.
А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?
Какое задание понравилось больше? Почему?
Какое показалось сложным? (Ответы детей)
Вы отлично потрудились, капитаны математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию на тему"Дорожка в Теремок "
На занятии использован сюрпризный момент...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».
–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...