Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы
Тема: «Смешарики и математика»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать элементарные математические представления.
- Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.
- Закреплять названия геометрических фигур.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации, наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок.
- словесные – беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: набор цифр от «1» до «5», лист бумаги, геометрические фигуры, ленточки разной ширины.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли Смешарики, им нужна помощь, чтобы попасть домой надо выполнить задания. | Дети слушают воспитателя. | Дети отозвались помочь Смешарикам. |
2 | Воспитатель предлагает выполнить первое задание. | Дети выполняют первое задание. | Дети повторили счёт. |
3 | Воспитатель предлагает детям выполнить второе задание и поиграть в игру «На что похож?». | Дети играют в игру «На что похож?». | Дети закрепили знания о геометрических фигурах. |
4 | Воспитатель предлагает детям сделать физминутку. | Дети делают физминутку. | Дети сняли напряжение и расслабились. |
5 | Воспитатель предлагает детям выполнить третье задание и поиграть в игру «Ленточки». | Дети играют в игру «Ленточки». | Дети закрепили понятия широкий – узкий. |
6 | Воспитатель задает детям вопросы. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Дети закрепили знания по математическому развитию. |
Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".
Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по математике в интересной форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".
Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе на тему: «Веселые спортсмены».
Конспект по математическому развитию "Веселые спортсмены" подготовлен для детей среднего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».
Данный материал поможет определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников....