Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;
-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».
Программное содержание:
–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;
-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: 4 больших и 4 маленьких цветка разных цветов красный, синий, жёлтый, зелёный с отрывными лепестками и с откручивающимися серединками.
Предварительная работа: дидактическая игра « Подбери крышки к баночкам», «Подбери предмет», «Подбери серединку к цветку».
ХОД НОД:
Дети заходят в группу.
В.- ребята вы пришли сегодня в детский сад, какое у вас настроение.
Ответы детей.
В.- давайте поделимся своим настроением друг с другом.
Приветствие.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети берутся за руки и дарят свои улыбки друг другу).
В.- вот мы и подарили сегодня друг другу хорошее настроение.
Включается фонограмма ветра.
В.- что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на листочки, которые лежат на полу.
В.- ребята посмотрите что это?
Ответы детей.
В.- правильно этот листочки от цветов. Но откуда они здесь появились?
Включается фонограмма плача ребёнка.
В.- ребята, вы не слышите, кажется, кто-то плачет.
Воспитатель идёт к двери и выносит игрушку медвежонка и корзинку.
В.- ребята, вот кто там так громко плакал, это Мишка.
Мишка здоровается с детьми.
В.- у мишки, что то-то случилось. Он нёс в своей корзинке цветы в подарок маме и сестрёнке. ( Показывает корзинку с цветами). Тут налетел сильный ветер, сорвал лепестки с моих цветов и унёс куда-то. Как я теперь смогу подарить такие букеты маме и сестре.
В.- не плачь мишка, мы с ребятами нашли твои лепестки и поможем тебе починить цветы. Правда, дети.
Ответы детей.
В.- мишка говорит, что лепестки очень трудно будет присоединять, а мы с ребятами сейчас потренируем наши пальчики, и они у нас не устанут.
Пальчиковая гимнастика.
Прятки.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы.
Усложнение: поочерёдное сгибание пальчиков
На обеих руках.)
В.- вот мы размяли наши пальчики и теперь поможем тебе подобрать лепесточки.
Дети вместе с воспитателем проходят и садятся за стол.
В.- мишка, покажи, твои цветы.
Воспитатель достаёт из корзины цветочки разного цвета и размера и раздаёт их детям.
В.- мишка большие цветы сделал для мамы. А маленькие для сестрички.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
У кого большие цветы поднимите их вверх.
Какого цвета у вас цветы?
Какие лепестки у цветов?
У кого маленькие цветы поднимите их вверх.
Какого цвета у вас цветы?
Какие лепестки у цветов?
В.- ребята подойдите к столу, найдите лепестки для своих цветов.
Дети находят на столе лепесточки (для больших цветов большие, для маленьких маленькие и присоединяют их с помощью липучки к своим цветам).
Если ребёнок не правильно подобрал лепесток, воспитатель ему помогает.
В.- вот мишка мы тебе и подобрали лепестки, но ты почему-то не рад.
М.- я только сейчас увидел, что у моих цветов потерялись серединки.
В.- мы поможем тебе подобрать серединки.
На столе лежит крышки разного размера и цвета, дети подбирают их к своим цветам.
В.- вот мы и починили твои цветы, теперь ты их можешь подарить своей маме.
М.- спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. А вы любите танцевать?
Ответы детей.
М.- давайте потанцуем с нашими цветочками.
Воспитатель включает музыку, дети танцуют с цветами.
М. – ребята как вы хорошо танцуете, а пойдёмте вместе со мной и подарим эти букеты моей маме и сестре.
Дети вместе с воспитателем и медвежонком уходят дарить цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»
Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...