Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
 
Задачи:
Образовательная область  «Познавательное развитие»:
Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать учить называть временные отрезки: утро, ночь. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации, наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок.
- словесные – беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы

Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать учить называть временные отрезки: утро, ночь. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
  • Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методы и приемы:

- практические игровые ситуации, наблюдения.

- наглядные рассматривание картинок.

- словесные  беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Маша и принесла с собой чудесный мешочек. Достает из мешочка картину на которой изображены круг, квадрат, треугольник.

Дети смотрят на картину.

Дети узнали, что есть круг, квадрат, треугольник.

2

Воспитатель предлагает сыграть в игру "На какую фигуру похожи предметы?"

Дети играют в игру «На какую фигуру похожи предметы?"

Дети узнали предмет на картинке, и на какую фигуру похож.

3

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Один, два, три».

Дети делают физминутку «Один, два, три».

Дети сняли напряжение и расслабились.

4

Воспитатель предлагает детям побеседовать о геометрических фигурах.

Дети соглашаются побеседовать.

Дети закрепили знания о геометрических фигурах.

5

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зеркало».  

Дети играют в игру «Зеркало».

Дети  повторили знания о ширине.

6

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Ладошки».

Дети делают физминутку «Ладошки».

Дети закрепили знания о длине.

Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «В поисках игрушек»

Цель: формирование представлений о форме, цвете, размере геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Задачи:1. Повторить основные цвет...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в  младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры»....