ФЭМП занятие для 2 младшей группы. Сравнение групп предметов. Умение различать и называть время суток: день, ночь.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько —сколько, больше—меньше.
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
конспект занятия и раздаточный материал, картинки для занятия (скворечник, птицы, зерно для птиц, картинки ребенка спящего и играющего.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание

•        Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько —сколько, больше—меньше.

•        Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Методические указания

I        часть. Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше — птичек или зернышек? Чего меньше —зернышек или птичек?
Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

II        часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки

с изображением скворечников.

Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что

нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать
окошки.)        

Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как  сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)       Р

Дети уравнивают группы предметов.

III часть. Подвижная игра «День —ночь».

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т.д., когда звучит колыбельная—они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2—3 раза.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов" Тема: Сравнение групп по количеству предметов.Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количес...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

I. Орг. момент.II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке.2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.3) Сравнение групп по количеству предметов.III....

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...