Тема: «Путешествие с Жучкой». (Умение различать части суток: день, ночь).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад «Лебедь» общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области.
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Бабочки»
Тема: «Путешествие с Жучкой».
(Умение различать части суток: день, ночь).
Подготовила воспитатель: Чечулина Н.В.
Стрелица 2021г.
Цель: формирование представлений о частях суток: день-ночь
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать представление о частях суток.
- Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: длинный-короткий.
2. Развивающие:
- Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».
Оборудование:
Иллюстрации на тему части суток- «День-ночь».
Мяч.
Виды детской деятельности: игровые, коммуникативные, познавательно-исследовательские.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические.
1
Ход ООД.
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?
Дети: Собачка «Жучка».
Воспитатель: Конечно, она пришла к нам в гости. Она любит играть и заниматься. Здравствуй, Жучка, какая ты красивая. Мы рады, что ты пришла к нам в гости.
Собачка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла в гости не просто так, а я хочу, чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?
Воспитатель: Ребята поможем Жучке. (ответы детей) Жучка, давай ты рассмотришь картинки вместе с ребятами.
Жучка: Конечно, я согласна.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку: ребёнок спит, за окном темно. Светит луна. Когда это бывает? Днем или ночью? Что вы делаете ночью? Что делает ночью бабушка? Брат? Сестра?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Рассмотрим вторую иллюстрацию: «скорая помощь» едет по ночному городу. Кто работает ночью?
Дети: ответы детей (врач, скорая помощь)
На третей картинке «пожарная машина» едет.
Воспитатель: Кто еще работает ночью?
Дети: Пожарные.
На четвертой картинке ребенок обедает.
Воспитатель: Что он делает? Когда обедают дети: днем или ночью?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что делаете вы днём?
Дети: ответы: гуляем, ходим в бассейн, читаем.
В конце работы с картинками загадки загадывает воспитатель:
2
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену …
(ночь)
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
(ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
(днём)
Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки, отгадали загадки про день, ночь. Жучка, ты все запомнила?
Жучка: Да, все запомнила.
Воспитатель: Теперь давайте немого поиграем и закрепим с вами части суток «День-ночь».
Д/И «День-ночь».
Ход игры: Дети берут картинки, которые лежат на заранее приготовленном столе. Картинки перевернуты. Ребенок должен угадать, что изображено- день или ночь. И правильно положить картинку. (На 2-х других столах лежат картинки с изображением солнышка-дня и луны-ночи).
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте немого вспомним, что мы выучили на прошлом занятии по математике (длинный-короткий).
Дидактические задачи: сравнение предметов по длине. Развивать логическое мышление.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:
— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:
— Короткие.
Катит мяч воспитателю.
— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).
— Гольфы длинные, а носки… (короткие).
— Шорты короткие, а брюки… (длинные).
— Платье длинное, а юбка… (короткая).
3
— Пальто длинное, а куртка… (короткая).
Заключительная часть.
Воспитатель: Очень хорошо все занимались, и дети, и Жучка. Занятие окончено.
Литература.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. -М: Мозаика-Синтез,2005.- 104с.:илл.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Знакомство с частями суток День и Ночь
Предназначена для детей 3-4 лет.Цели: познакомить детей с частями суток день и ночь; учить использовать название частей суток в речи; активизировать речь детей при рассматривании иллюстраций и выполне...
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».
Рекомендции родителям...
Занятие. Тема "Весёлое Путешествие " Цели:формировать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета, умение снимать мышечное напряжение.
Ход занятия 1.Приветсвие. Психолог. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: на чём мы сегодня отправимся в путешествие?(На машинках.) -Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, ка...
ФЭМП занятие для 2 младшей группы. Сравнение групп предметов. Умение различать и называть время суток: день, ночь.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько —сколько, больше—меньше.• Закреплять умение различать и называть части суток:...
.Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
закрепить у детей представления о частях суток: день-ночь, утро-вечер...