Тема: «Путешествие с Жучкой». (Умение различать части суток: день, ночь).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чечулина Надежда Викторовна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад «Лебедь» общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области.

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Бабочки»

Тема: «Путешествие с Жучкой».

(Умение различать части суток: день, ночь).

                                                                                                                                                                                                                                                                           Подготовила воспитатель: Чечулина Н.В.

Стрелица 2021г.


 

Цель: формирование представлений о частях суток: день-ночь

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать представление о частях суток.
  • Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: длинный-короткий.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».

Оборудование:

Иллюстрации на тему части суток- «День-ночь».

Мяч.

Виды детской деятельности: игровые, коммуникативные, познавательно-исследовательские.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические.

1

Ход ООД.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?

Дети: Собачка «Жучка».

Воспитатель: Конечно, она пришла к нам в гости. Она любит играть и заниматься. Здравствуй, Жучка, какая ты красивая. Мы рады, что ты пришла к нам в гости.

Собачка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла в гости не просто так, а я хочу, чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?

Воспитатель: Ребята поможем Жучке. (ответы детей) Жучка, давай ты рассмотришь картинки   вместе с ребятами.

Жучка: Конечно, я согласна.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку: ребёнок спит, за окном темно. Светит луна. Когда это бывает? Днем или ночью? Что вы делаете ночью? Что делает ночью бабушка? Брат? Сестра?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Рассмотрим вторую иллюстрацию: «скорая помощь» едет по ночному городу. Кто работает ночью?

 Дети: ответы детей (врач, скорая помощь)

На третей картинке «пожарная машина» едет.

Воспитатель: Кто еще работает ночью?

Дети: Пожарные.

На четвертой картинке ребенок обедает.

Воспитатель: Что он делает? Когда обедают дети: днем или ночью?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что делаете вы днём?

Дети: ответы: гуляем, ходим в бассейн, читаем.

В конце работы с картинками загадки загадывает воспитатель:

2

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену …

(ночь)

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

(ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(днём)

 

Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки, отгадали загадки про день, ночь. Жучка, ты все запомнила?

Жучка: Да, все запомнила.

Воспитатель: Теперь давайте немого поиграем и закрепим с вами части суток «День-ночь».

Д/И «День-ночь».

Ход игры: Дети берут картинки, которые лежат на заранее приготовленном столе. Картинки перевернуты. Ребенок должен угадать, что изображено- день или ночь. И правильно положить картинку. (На 2-х других столах лежат картинки с изображением солнышка-дня и луны-ночи).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте немого вспомним, что мы выучили на прошлом занятии по математике (длинный-короткий).

Дидактические задачи: сравнение предметов по длине. Развивать логическое мышление.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:

— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:

— Короткие.

Катит мяч воспитателю.

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

3

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).

Заключительная часть.

Воспитатель: Очень хорошо все занимались, и дети, и Жучка. Занятие окончено.

Литература.

  1. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. -М: Мозаика-Синтез,2005.- 104с.:илл.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Знакомство с частями суток День и Ночь

Предназначена для детей 3-4 лет.Цели: познакомить детей с частями суток день и ночь; учить использовать название частей суток в речи; активизировать речь детей при рассматривании иллюстраций и выполне...

Занятие. Тема "Весёлое Путешествие " Цели:формировать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета, умение снимать мышечное напряжение.

Ход занятия 1.Приветсвие. Психолог. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: на чём мы сегодня отправимся в путешествие?(На машинках.) -Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, ка...

ФЭМП занятие для 2 младшей группы. Сравнение групп предметов. Умение различать и называть время суток: день, ночь.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько —сколько, больше—меньше.• Закреплять умение различать и называть части суток:...

.Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

закрепить у детей представления о частях суток: день-ночь, утро-вечер...