Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;
Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;
- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;
- закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геом. фигур.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Какое время года наступило? (Зима)
- Какие зимние забавы вы знаете?
- А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК
Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.
II. Основная часть.
1) Счет в прямом и обратном порядке.
- Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.
- Давайте сосчитаем их.
Счет конфет в прямом и обратном порядке.
- Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.
Слепили первый шар нашего Снеговика.
2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.
- Конфета какого цвета стоит справа от белой?
- Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?
- Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?
Слепили второй шар нашего Снеговика.
3) Сравнение групп по количеству предметов.
Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.
- Сколько конфет? (5)
- Сколько белых медведей? (?)
- Всем ли медведям хватит конфет?
- Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)
- Всем медведям хватило конфет? (Нет)
- Чего больше: медведей или конфет? (медведей)
- Раз медведей больше, то конфет … (меньше)
- На сколько медведей больше? (на 1)
- Как догадались?
- Покажите медведя, который остался без конфетки.
- Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)
- Давайте добавим одну конфетку.
- Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?
Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.
III. Физ. минутка.
IV. Основная часть.
4) Логическая задача.
Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк.
- Кто это? (зайчик)
- Как догадались?
- Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)
- Сколько овалов? (4)
- Сколько кругов? (3)
- Чего меньше? больше?
- Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геом. фигурами, расположенными вразброс.
- Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.
Слепили ножки.
5) Игра “Волшебный мешочек.”
Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.
Белые звёздочки с неба упали,
Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ
- Чем отличаются эти снежинки? (цветом)
- Чем похожи? (формой, размером)
- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слепили ручки.
6) Дид. игра “Что изменилось?”
Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.
- Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)
- Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.
- Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.
Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.
V. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatat_sochi.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;
Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;
- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;
- закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геом. фигур.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Какое время года наступило? (Зима)
- Какие зимние забавы вы знаете?
- А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК
Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.
II. Основная часть.
1) Счет в прямом и обратном порядке.
- Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.
- Давайте сосчитаем их.
Счет конфет в прямом и обратном порядке.
- Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.
Слепили первый шар нашего Снеговика.
2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.
- Конфета какого цвета стоит справа от белой?
- Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?
- Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?
Слепили второй шар нашего Снеговика.
3) Сравнение групп по количеству предметов.
Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.
- Сколько конфет? (5)
- Сколько белых медведей? (?)
- Всем ли медведям хватит конфет?
- Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)
- Всем медведям хватило конфет? (Нет)
- Чего больше: медведей или конфет? (медведей)
- Раз медведей больше, то конфет … (меньше)
- На сколько медведей больше? (на 1)
- Как догадались?
- Покажите медведя, который остался без конфетки.
- Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)
- Давайте добавим одну конфетку.
- Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?
Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.
III. Физ. минутка.
IV. Основная часть.
4) Логическая задача.
Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк.
- Кто это? (зайчик)
- Как догадались?
- Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)
- Сколько овалов? (4)
- Сколько кругов? (3)
- Чего меньше? больше?
- Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геом. фигурами, расположенными вразброс.
- Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.
Слепили ножки.
5) Игра “Волшебный мешочек.”
Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.
Белые звёздочки с неба упали,
Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ
- Чем отличаются эти снежинки? (цветом)
- Чем похожи? (формой, размером)
- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слепили ручки.
6) Дид. игра “Что изменилось?”
Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.
- Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)
- Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.
- Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.
Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.
V. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей коррекционной группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей коррекционной группе....
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».
Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду. Закреплять умение отгадывать мате...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...