конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Сравнение групп предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Авторский конспект занятия по РЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_starshaya_gruppa_b_pochemuchki.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе Б «Почемучки» по РЭМП «Сравнение групп предметов»
Воспитатель: Драницына Александра Сергеевна
Цель: сформировать представление о равных группах предметов
Задачи:
1. учить сравнивать группы предметов
2.познакомить со знаком =
3.тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение
Материалы к занятию: персонажи - Красный Куб и Синий Куб, Квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник; 5 пар разных игрушек, детская посудка, игралочка, простой карандаш
Ход занятия
Введение в ситуацию
В сказочной стране Математика есть город Геометрия. В этом городе живут два брата Красный Куб и Синий Куб. Сегодня у них день рождения. К ним приходило много друзей. Братья получали подарки, угощали гостей, вместе играли. Но вот праздник закончился, гости ушли домой.
Актуализация знаний и умений
Беседа «Как помочь братьям». Организуется обсуждение — что нужно сделать и чем помочь братьям. По итогам беседы составляется план:
1. Помочь убрать игрушки
2. Расставить посуду
3. Помочь распределить подарки
Затруднение ситуации
1.Дидактическая игра «Построй игрушки парами»
Дидактические задачи:
1. Учить составлять равные группы предметов
2.Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, логическое мышление.
На ковре в беспорядке 5 пар одинаковых игрушек.
Ребята, игрушки разбросаны в беспорядке. Давайте поможем Красному Кубу: построим игрушки парами. Но пару должны составлять только одинаковые игрушки. Пять детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а остальные проверяют правильность выполнения задания. (повторяют задания 2 раза) Ребята, у всех получилось выполнить задание? Почему не справились? Значит нам с вами необходимо узнать значение слова одинаковые.
Открытие нового знания
2.Дидактическая игра «Расставляем посуду»
Дидактические задачи
1.Закрепить умение подбирать одинаковые предметы( по форме, цвету)
2. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, логику
Двое детей выполняют роли помощников, а воспитатель берет на себя роль ведущего.
На кухне у братьев находится два контейнера для посуды. Гости ушли, а посуду синему кубу нужно помыть и сложить, но так, чтобы в одном и другом контейнере лежало равное количество одинаковой посуды( тарелки, ложки, кружки, вилки). Одинаковые-это значит такие же, сходные, совпадающие с другими.
Давайте поможем кубу навести и на кухне порядок. Для этого по очереди подходите к кухне, и находите одинаковые предметы и кладите их в разные контейнеры, чтобы получились одинаковые наборы посуды. (воспитатель прказывает на примере)
Дети по очереди подходят, распределяя посуду. Несколько детей проверяют правильность выполнения задания, сравнивают контейнеры.
3.Физкультминутка
Ребята, мы уже справились с двумя сложными заданиями, пора отдохнуть.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Сколько раз?
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
(повторяем 2 раза)
Включение новго знания в систему знаний
4.Работа в тетради «Сравни подарки»
Дидактические задачи
1. Закрепить умение составлять равные группы предметов, использовать знак = для обозначения равных предметов.
2. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, развивать внимание, воображение, вариативное мышление.
Рассмотрите значок, который нарисован межу геометрическими фигурами. Это знак равенства «=», читается: «равно». Обведите его в кружок простым карандашом.
Рассмотрите картинку в следующем задании. Что на ней изображено? Гости подарили много подарков овалам, но когда они сложили их в пакеты поняли, что разложили их неправильно. Давайте поможем поровну разделить подарки овалам по мешкам. Подарки-это конфеты. Нарисуйте в каждом мешке одинаковое количество конфет.
Чтобы это проверить правильность выполнения этого задания обменяйтесь тетрадями и проверьте как справился ваш сосед.
Осмысление
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, у кого был день рождения? Чем мы помогли им? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Какой новый знак благодаря заданиям мы узнали? Как он выглядит? В знак благодарности Овалы вам дарят воздушные шарики, чтобы в нашей группе всегда царила атмосфера праздника.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 комбинированного вида города Орла»
Конспект занятия по математике
в старшей группе «Б» Почемучки :
«Сравнение групп предметов»
Выполнила:
воспитатель Драницына А.С.
Орёл, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Конспект занятия по РЭМП для старших дошкольников с ЗПР
Предлагаемые рекомендации в большей степени относятся к детям с эмоциональными и интеллектуальными нарушениями, хотя общие подходы можно использовать для всех категорий детей раннего возраста (с сенсо...
конспект занятия по РЭМП в старшей группе
Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе детского сада
Занятие - путешествие по РЭМП в старшей группе...
конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Помогите Буратино"
Занятие по РЭМП в старшей группе...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"
Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...