конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Сравнение групп предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Драницына Александра Сергеевна

Авторский конспект занятия по РЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_starshaya_gruppa_b_pochemuchki.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе Б «Почемучки» по РЭМП «Сравнение групп предметов»

Воспитатель: Драницына Александра Сергеевна

Цель: сформировать представление о равных группах предметов

Задачи: 

1. учить сравнивать группы предметов

2.познакомить со знаком =

3.тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение

Материалы к занятию: персонажи - Красный Куб и Синий Куб, Квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник; 5 пар разных игрушек, детская посудка, игралочка, простой карандаш

Ход занятия

Введение в ситуацию

  В сказочной стране Математика есть город Геометрия. В этом городе живут два брата Красный Куб и Синий Куб. Сегодня у них день рождения. К ним приходило много друзей. Братья получали подарки, угощали гостей, вместе играли. Но вот праздник закончился, гости ушли домой.

Актуализация знаний и умений

Беседа «Как помочь братьям». Организуется обсуждение — что нужно сделать и чем помочь братьям. По итогам беседы составляется план:

1. Помочь убрать игрушки

2. Расставить посуду

3. Помочь распределить подарки

Затруднение ситуации

1.Дидактическая игра «Построй игрушки парами»

Дидактические задачи:

1. Учить составлять равные группы предметов

2.Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, логическое мышление.

На ковре в беспорядке 5 пар одинаковых игрушек.

Ребята, игрушки разбросаны в беспорядке. Давайте поможем Красному Кубу: построим игрушки парами. Но пару должны составлять только одинаковые игрушки.  Пять детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а остальные проверяют правильность выполнения задания. (повторяют задания 2 раза) Ребята, у всех получилось выполнить задание? Почему не справились? Значит нам с вами необходимо узнать значение слова одинаковые.

Открытие нового знания

2.Дидактическая игра «Расставляем посуду»

Дидактические задачи

1.Закрепить умение подбирать одинаковые предметы( по форме, цвету)

2. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, логику

  Двое детей выполняют роли помощников, а воспитатель берет на себя роль ведущего.

На кухне у братьев находится два контейнера для посуды. Гости ушли,  а посуду синему кубу нужно помыть и сложить, но так, чтобы в одном и другом контейнере лежало равное количество одинаковой посуды( тарелки, ложки, кружки, вилки). Одинаковые-это значит такие же, сходные, совпадающие с другими.

Давайте поможем кубу навести и на кухне порядок. Для этого по очереди подходите к кухне, и находите одинаковые предметы и кладите их в разные контейнеры, чтобы получились одинаковые наборы посуды. (воспитатель прказывает на примере)

Дети по очереди подходят, распределяя посуду. Несколько детей проверяют правильность выполнения задания, сравнивают контейнеры.

3.Физкультминутка

Ребята, мы уже справились с двумя сложными заданиями, пора отдохнуть.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Сколько раз?

Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

(повторяем 2 раза)

Включение новго знания в систему знаний

4.Работа в тетради «Сравни подарки»

Дидактические задачи

1. Закрепить умение составлять равные группы предметов, использовать знак = для обозначения равных предметов.

2. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, развивать внимание, воображение, вариативное мышление.

Рассмотрите значок, который нарисован межу геометрическими фигурами. Это знак равенства «=», читается: «равно». Обведите его в кружок простым карандашом.

Рассмотрите картинку в следующем задании. Что на ней изображено? Гости подарили много подарков овалам, но когда они сложили их в пакеты поняли, что разложили их неправильно. Давайте поможем поровну разделить подарки овалам по мешкам. Подарки-это конфеты. Нарисуйте в каждом мешке одинаковое количество конфет.

Чтобы это проверить правильность выполнения этого задания обменяйтесь тетрадями и проверьте как справился ваш сосед.

Осмысление

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, у кого был день рождения? Чем мы помогли им? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Какой новый знак благодаря заданиям мы узнали? Как он выглядит? В знак  благодарности Овалы вам дарят воздушные шарики, чтобы в нашей группе всегда царила атмосфера праздника.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 комбинированного вида города Орла»

Конспект занятия по математике

в старшей группе «Б» Почемучки :

 «Сравнение групп предметов»

Выполнила:

воспитатель Драницына А.С.

Орёл, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по РЭМП для старших дошкольников с ЗПР

Предлагаемые рекомендации в большей степени относятся к детям с эмоциональными и интеллектуальными нарушениями, хотя общие подходы можно использовать для всех категорий детей раннего возраста (с сенсо...

конспект занятия по РЭМП в старшей группе

Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе детского сада

Занятие - путешествие по РЭМП в старшей группе...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"

Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...