Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».
Цель:
- Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Дидактический наглядный материал
Смотри приложение и презентацию 6 птичек, 6 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек; кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход занятия
Родитель: Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. Сколько птичек прилетело? (См. презентацию Слайд№2)
Давайте покормим птичек зернышками. (Ребенок выкладывает перед собой
6 птичек, далее кладет птичкам 5 зернышек Слайд№3.)
Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(Ребенок уравнивает группы предметов любым способом. Слайд№4)
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
Родитель: Дает ребенку однополосную карточку и картинки с изображением скворечников? (См. приложение. И Слайд№5.1)
Родитель: Сколько у тебя скворечников?
Ребенок: Много.
Родитель: Могут ли птички попасть в свои домики?
Ребенок: Нет.
Родитель: Почему?
Ответы ребенка.
Родитель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?
Ребенок: Сделать окошки.
(Родитель раздает ребенку кружочки, на один меньше из которых он делают окошки для домиков. См. приложение Слайд№5.2).
Родитель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
Ответы ребенка.
(Ребенок уравнивает группы предметов).
Родитель: Молодец, теперь каждая птичка сможет попасть в свой домик.
Я тебе предлагаю поиграть в игру, которая называется «День – ночь»
Подвижная игра «День – ночь».
В начале игры родитель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка Слайд№6) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка Слайд№7).
Затем поочередно включает то веселую мелодию Слайд№6 кнопка в правом нижнем углу слайда, то колыбельную Слайд№7 кнопка в правом нижнем углу слайда, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, ребенок бегает, прыгает и т. д., когда звучит колыбельная – он(а) останавливается и «засыпает». Игра повторяется 2–3 раза.
Беседа по слайду№8
Что дети делают утром, днем, вечером, ночью?
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП «Части суток»
Цель. Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «...
конспект НОД по ФЭМП "Части суток"
конспкет нод по ФЭМП "Части суток"...
Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Части суток" (старшая группа)...
.Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
закрепить у детей представления о частях суток: день-ночь, утро-вечер...
Конспект занятия по ФЭМП "Части суток". Подготовительная группа.
Тема: Части суток Цель: продолжать знакомить детей с частями суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Ввести понятие «Сутки». Задачи: Образовательные: 1. Расширять и активиз...