Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рекомендции родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx335.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».

Цель:

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Дидактический наглядный материал

 Смотри приложение и презентацию 6 птичек, 6 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек; кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия

Родитель: Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. Сколько птичек прилетело? (См. презентацию Слайд№2)

Давайте покормим птичек зернышками.  (Ребенок выкладывает перед собой

6 птичек, далее кладет птичкам 5  зернышек Слайд№3.)

Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(Ребенок уравнивает группы предметов любым способом. Слайд№4)

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

Родитель: Дает ребенку однополосную карточку и картинки с изображением скворечников? (См. приложение. И Слайд№5.1)

Родитель: Сколько у тебя скворечников? 

Ребенок: Много.

Родитель: Могут ли птички попасть в свои домики?

Ребенок: Нет.

Родитель: Почему?

Ответы ребенка.

Родитель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?

Ребенок: Сделать окошки.

(Родитель раздает ребенку кружочки, на один меньше из которых он делают окошки для домиков. См. приложение  Слайд№5.2).

 Родитель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? 

Ответы ребенка.

 (Ребенок уравнивает группы предметов).

Родитель: Молодец, теперь каждая птичка сможет попасть в свой домик.

Я тебе предлагаю поиграть в игру, которая называется «День – ночь»

Подвижная игра «День – ночь».

В начале игры родитель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка Слайд№6) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка Слайд№7).

Затем поочередно включает то веселую мелодию Слайд№6 кнопка в правом нижнем углу слайда, то колыбельную Слайд№7 кнопка в правом нижнем углу слайда, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, ребенок бегает, прыгает и т. д., когда звучит колыбельная – он(а) останавливается и «засыпает». Игра повторяется 2–3 раза.

Беседа по слайду№8

Что дети делают утром, днем, вечером, ночью?

Приложение

https://s.a-5.ru/p/b8/92/b892d7f672d165a3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Части суток»

Цель. Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «...

конспект НОД по ФЭМП "Части суток"

конспкет нод по ФЭМП "Части суток"...

.Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

закрепить у детей представления о частях суток: день-ночь, утро-вечер...

Конспект занятия по ФЭМП "Части суток". Подготовительная группа.

Тема: Части суток Цель: продолжать знакомить детей с частями суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Ввести понятие «Сутки». Задачи: Образовательные: 1. Расширять и активиз...