Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».
Цель:
- Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Дидактический наглядный материал
Смотри приложение и презентацию 6 птичек, 6 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек; кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход занятия
Родитель: Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. Сколько птичек прилетело? (См. презентацию Слайд№2)
Давайте покормим птичек зернышками. (Ребенок выкладывает перед собой
6 птичек, далее кладет птичкам 5 зернышек Слайд№3.)
Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(Ребенок уравнивает группы предметов любым способом. Слайд№4)
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
Родитель: Дает ребенку однополосную карточку и картинки с изображением скворечников? (См. приложение. И Слайд№5.1)
Родитель: Сколько у тебя скворечников?
Ребенок: Много.
Родитель: Могут ли птички попасть в свои домики?
Ребенок: Нет.
Родитель: Почему?
Ответы ребенка.
Родитель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?
Ребенок: Сделать окошки.
(Родитель раздает ребенку кружочки, на один меньше из которых он делают окошки для домиков. См. приложение Слайд№5.2).
Родитель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
Ответы ребенка.
(Ребенок уравнивает группы предметов).
Родитель: Молодец, теперь каждая птичка сможет попасть в свой домик.
Я тебе предлагаю поиграть в игру, которая называется «День – ночь»
Подвижная игра «День – ночь».
В начале игры родитель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка Слайд№6) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка Слайд№7).
Затем поочередно включает то веселую мелодию Слайд№6 кнопка в правом нижнем углу слайда, то колыбельную Слайд№7 кнопка в правом нижнем углу слайда, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, ребенок бегает, прыгает и т. д., когда звучит колыбельная – он(а) останавливается и «засыпает». Игра повторяется 2–3 раза.
Беседа по слайду№8
Что дети делают утром, днем, вечером, ночью?
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Части суток»
Цель. Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «...
конспект НОД по ФЭМП "Части суток"
конспкет нод по ФЭМП "Части суток"...

.Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
закрепить у детей представления о частях суток: день-ночь, утро-вечер...

Конспект занятия по ФЭМП "Части суток". Подготовительная группа.
Тема: Части суток Цель: продолжать знакомить детей с частями суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Ввести понятие «Сутки». Задачи: Образовательные: 1. Расширять и активиз...