Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баянова Наталья Витальевна

Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_otkrytoe_zanyatie_po_matematiki.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берёзка»

 Конструкт НОД по ФЭМП

для детей 6-7 лет

«Знатоки математики»

       Разработала: воспитатель

Баянова Наталья Витальевна

2022г.

Цель: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);

- закрепить знания о составе числа при работе с планшетом.

Развивающие:

-развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать настойчивость в достижении цели;

-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование и материалы: Сова игрушка, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, счётные палочки, листы бумаги, карточки с цифрами, картинки с цифрами 5 и 4, медали.

Ход нод:

1. Организационный момент

-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

- Ребята, сегодня у нас в гостях еще одна гостья. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Ходит кругом голова,

Очень мудрая она.

В ночную смену на работу

Птица выходит на охоту……(сова) Слайд 2 (сова)

Воспитатель: - Правильно ребята, это Сова. (показывает детям сову)

Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые умные, внимательные ребята. А также сова приготовила нам интересные задания и предлагает вам их выполнить. Вы готовы стать знатоками?

-Да!

-Проходите за столы.

2. Основная часть

1 Задание «Уберём цифры по заданию»

-Ребята, наша гостья загадала какую - то цифру. Нам надо узнать ее. Для этого на столе на подносе возьмите цифры, выложите перед собой слева на право числовой ряд

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

-Разложили, готовы?

-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в поднос. Когда отвечаете поднимаете руку и отвечаете полным ответом.

(Дети после каждого задания складывают цифры в поднос, Данил выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми).

1.Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

- Дарина, какую цифру ты убрала? Почему?

-  ответ: число больше числа 2 на 1 (три)

- Правильно, значит убираем цифру? (3)

- Молодец, правильно! Дети вы согласны?

2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один).

- Данил какую цифру ты убрал? Почему? (потому, что день рождения один раз в году).

3. Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять). Вопрос к детям.

4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре). Вопрос к детям.

Слайд 3 (с ромбом)

5.Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть). Вопрос к детям.

 Слайд 4 (3 мышами)

6. Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два). Ринат какую цифру ты убрал? Почему?

7. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь). Вопрос к детям?

8.Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? Вопрос к детям?

Ксюша какую цифру ты убрала, почему?

Ответ: я убрала цифру о потому что у змеи ног нет.

Слайд 5 (змейка)

9. Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)

Слайд 6 (2 стула)

А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять) Слайд 7  (цифра 9)

(Дети показывают цифру 9)

-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру.

2 ЗАДАНИЕ «Хитрые задачки»

- Ребята, следующее задание Мудрой Совы, называется «Хитрые задачки». Послушайте первую задачу.

   1.Бабушка связала своим внучкам 3 шарфика и 6 варежек. Сколько внучек было у    

    бабушки? Слайд 8, ответ Слайд 9.    Вопрос к детям

    2.На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на    

    столе? Слайд 11            Вопрос к детям

3. На березе росло 3 груши, а на дубе – 2 банана. Сколько всего фруктов росло на деревьях? Слайд 12

4.  Слайд 13 Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? 

Ответ (3 часа) Слайд 14   Вопрос к детям

-Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Мудрая Сова очень удивлена вашими знаниями. 

- Давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.

Физминутка: Слайд 15

Летела сова,

Мудрая голова.

Летела-летела,

На голову села.

Села, посидела,

Головой повертела 

И опять полетела.

3 Задание «Нарисуй геометрические фигуры»

-Следующие задание «Нарисуй геометрические фигуры». У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу. Возьмите лист бумаги и положите перед собой.

- Готовы?

1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник. Ксюша что и где ты нарисовала. Ответ: я нарисовала треугольник в верхнем правом углу. Слайд 16

2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат. Вопросы детям Слайд 17

3. В верхнем левом углу нарисуйте круг. Вопросы детям Слайд 18

4. В середине листа нарисуйте ромб. Вопросы детям Слайд 19

5. В нижнем правом углу нарисуйте овал. Вопросы детям Слайд 20

4 Задание Ну вот, и следующее задание «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»

-На столе у вас на подносе лежат счётные палочки (отсчитайте 6 шт)

-Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.

- Готовы?

- Слушайте внимательно.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Катя, какую фигуру ты построила? Почему? Потому что у треугольника 3 угла и 3 стороны.

 Слайд 21

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Ринат какую фигуру ты построил? Почему? Слайд 22

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Дима какую фигуры ты построил? Потому что у прямоугольника 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Слайд 23

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). Данил какую фигуры ты построил? Почему?  Слайд 24

5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник) Вопросы детям

Слайд 25

В: Молодцы, ребята, отлично справились.

Гимнастика для глаз

Ребята встаньте возле столов выполним упражнение «Послушные глазки».

5 Задание И приступаем к следующему заданию.

- Ребята положите перед собой планшет. И послушайте задание.

1) Рассмотрите картинку и сосчитайте точки на кубиках одного цвета и обозначьте их количество цифрой. Фишку подберите по цвет кубиков.

- Соня какая цифра у тебя получилась на оранжевые кубики?   7

- Есения какая цифра у тебя получилась на зеленые кубики      4

- Сережа какая цифра у тебя получилась желтые кубики  6

Синие кубики – 5, красные – 10, сиреневые – 3.

2) Переверните листок в планшете и назовите глядя на кубики из каких чисел состоит каждое число.

- Даша из каких чисел состоит число пять. Число пять состоит из числа 1 и 4.

- Дерий Ксюша из каких чисел состоит число 4. Число четыре состоит числа 1 и 3.

- Андрей из каких чисел состоит число 6. Число 6 состоит из числа 4 и 2.

- Рома из каких чисел состоит число 7. Число семь состоит из числа 2 и 5.

- Дарина из каких чисел состоит число 10. Число 10 состоит из числа 5 и 5.

- Дима из каких чисел состоит число 3. Число три состоит из числа 1 и 2.

- Ответ: число пять состоит из числа один и четыре.

-Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.

6 Задание И последнее задание от совы «Обведи фигуру по цифрам»

-Перед вами лежит лист обведите фигуру по цифрам. От цифры один до цифры 10.

-Что у вас получилось?

Дети: - Сова!

- Ребята у вас на подносе лежат цифры пять и четыре. Оцените себя сами - если на занятии не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

3. Итог занятия.

-Ребята, чем вы сегодня занимались и какие задания выполняли?

-Вам понравилось выполнять сложные задания Мудрой Совы?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Какое самым легким?

Совушка- сова мудрая голова считает, что вы все достойны звания «Знаток математики». И она для вас подготовила медали, т. к. вы со всеми заданиями справились.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...