Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_otkrytoe_zanyatie_po_matematiki.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берёзка»
Конструкт НОД по ФЭМП
для детей 6-7 лет
«Знатоки математики»
Разработала: воспитатель
Баянова Наталья Витальевна
2022г.
Цель: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);
- закрепить знания о составе числа при работе с планшетом.
Развивающие:
-развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать настойчивость в достижении цели;
-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование и материалы: Сова игрушка, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, счётные палочки, листы бумаги, карточки с цифрами, картинки с цифрами 5 и 4, медали.
Ход нод:
1. Организационный момент
-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
- Ребята, сегодня у нас в гостях еще одна гостья. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Ходит кругом голова,
Очень мудрая она.
В ночную смену на работу
Птица выходит на охоту……(сова) Слайд 2 (сова)
Воспитатель: - Правильно ребята, это Сова. (показывает детям сову)
Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые умные, внимательные ребята. А также сова приготовила нам интересные задания и предлагает вам их выполнить. Вы готовы стать знатоками?
-Да!
-Проходите за столы.
2. Основная часть
1 Задание «Уберём цифры по заданию»
-Ребята, наша гостья загадала какую - то цифру. Нам надо узнать ее. Для этого на столе на подносе возьмите цифры, выложите перед собой слева на право числовой ряд
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
-Разложили, готовы?
-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в поднос. Когда отвечаете поднимаете руку и отвечаете полным ответом.
(Дети после каждого задания складывают цифры в поднос, Данил выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми).
1.Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)
- Дарина, какую цифру ты убрала? Почему?
- ответ: число больше числа 2 на 1 (три)
- Правильно, значит убираем цифру? (3)
- Молодец, правильно! Дети вы согласны?
2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один).
- Данил какую цифру ты убрал? Почему? (потому, что день рождения один раз в году).
3. Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять). Вопрос к детям.
4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре). Вопрос к детям.
Слайд 3 (с ромбом)
5.Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть). Вопрос к детям.
Слайд 4 (3 мышами)
6. Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два). Ринат какую цифру ты убрал? Почему?
7. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь). Вопрос к детям?
8.Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? Вопрос к детям?
Ксюша какую цифру ты убрала, почему?
Ответ: я убрала цифру о потому что у змеи ног нет.
Слайд 5 (змейка)
9. Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)
Слайд 6 (2 стула)
А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять) Слайд 7 (цифра 9)
(Дети показывают цифру 9)
-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру.
2 ЗАДАНИЕ «Хитрые задачки»
- Ребята, следующее задание Мудрой Совы, называется «Хитрые задачки». Послушайте первую задачу.
1.Бабушка связала своим внучкам 3 шарфика и 6 варежек. Сколько внучек было у
бабушки? Слайд 8, ответ Слайд 9. Вопрос к детям
2.На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на
столе? Слайд 11 Вопрос к детям
3. На березе росло 3 груши, а на дубе – 2 банана. Сколько всего фруктов росло на деревьях? Слайд 12
4. Слайд 13 Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
Ответ (3 часа) Слайд 14 Вопрос к детям
-Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Мудрая Сова очень удивлена вашими знаниями.
- Давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.
Физминутка: Слайд 15
Летела сова,
Мудрая голова.
Летела-летела,
На голову села.
Села, посидела,
Головой повертела
И опять полетела.
3 Задание «Нарисуй геометрические фигуры»
-Следующие задание «Нарисуй геометрические фигуры». У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу. Возьмите лист бумаги и положите перед собой.
- Готовы?
1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник. Ксюша что и где ты нарисовала. Ответ: я нарисовала треугольник в верхнем правом углу. Слайд 16
2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат. Вопросы детям Слайд 17
3. В верхнем левом углу нарисуйте круг. Вопросы детям Слайд 18
4. В середине листа нарисуйте ромб. Вопросы детям Слайд 19
5. В нижнем правом углу нарисуйте овал. Вопросы детям Слайд 20
4 Задание Ну вот, и следующее задание «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»
-На столе у вас на подносе лежат счётные палочки (отсчитайте 6 шт)
-Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.
- Готовы?
- Слушайте внимательно.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Катя, какую фигуру ты построила? Почему? Потому что у треугольника 3 угла и 3 стороны.
Слайд 21
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Ринат какую фигуру ты построил? Почему? Слайд 22
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Дима какую фигуры ты построил? Потому что у прямоугольника 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Слайд 23
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). Данил какую фигуры ты построил? Почему? Слайд 24
5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник) Вопросы детям
Слайд 25
В: Молодцы, ребята, отлично справились.
Гимнастика для глаз
Ребята встаньте возле столов выполним упражнение «Послушные глазки».
5 Задание И приступаем к следующему заданию.
- Ребята положите перед собой планшет. И послушайте задание.
1) Рассмотрите картинку и сосчитайте точки на кубиках одного цвета и обозначьте их количество цифрой. Фишку подберите по цвет кубиков.
- Соня какая цифра у тебя получилась на оранжевые кубики? 7
- Есения какая цифра у тебя получилась на зеленые кубики 4
- Сережа какая цифра у тебя получилась желтые кубики 6
Синие кубики – 5, красные – 10, сиреневые – 3.
2) Переверните листок в планшете и назовите глядя на кубики из каких чисел состоит каждое число.
- Даша из каких чисел состоит число пять. Число пять состоит из числа 1 и 4.
- Дерий Ксюша из каких чисел состоит число 4. Число четыре состоит числа 1 и 3.
- Андрей из каких чисел состоит число 6. Число 6 состоит из числа 4 и 2.
- Рома из каких чисел состоит число 7. Число семь состоит из числа 2 и 5.
- Дарина из каких чисел состоит число 10. Число 10 состоит из числа 5 и 5.
- Дима из каких чисел состоит число 3. Число три состоит из числа 1 и 2.
- Ответ: число пять состоит из числа один и четыре.
-Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.
6 Задание И последнее задание от совы «Обведи фигуру по цифрам»
-Перед вами лежит лист обведите фигуру по цифрам. От цифры один до цифры 10.
-Что у вас получилось?
Дети: - Сова!
- Ребята у вас на подносе лежат цифры пять и четыре. Оцените себя сами - если на занятии не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».
3. Итог занятия.
-Ребята, чем вы сегодня занимались и какие задания выполняли?
-Вам понравилось выполнять сложные задания Мудрой Совы?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Какое самым легким?
Совушка- сова мудрая голова считает, что вы все достойны звания «Знаток математики». И она для вас подготовила медали, т. к. вы со всеми заданиями справились.
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...