конспект занятия ФЭМП «Умники и умницы в стране математике» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа.
«Умники и умницы в стране математике»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Оборудование: Оформление помещения в соответствии с сюжетом, набор цифр о 1 до 10; карточки с пропущенным числом; пособие для форм временных понятий.
Ход ООД.
Организационный момент. Воспитатель. Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие.
Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и что вы умеете делать. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель. –
- В круг широкий, вижу я,
- Встали все мои друзья.
- Мы сейчас пойдем направо,
- А теперь пойдем налево,
- В центре круга соберемся,
- И на место все вернемся.
- Улыбнемся, подмигнем,
- И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Воспитатель. – Попрошу вас всех настроиться, собраться. И на занятие со мною отправляться. Внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей, слушайте воспитателя
А для того что бы справится со всеми заданиями, мы
решим логические задачки:
- Если стол выше стула, то стул…….(ниже стола)
- Если два больше одного, то один…..(меньше двух)
- Если правая рука справа, то левая……(слева)
- Если потолок вверху, то пол …(в низу)
И так все настроились?.... да
Ребята послушайте внимательно, я приготовила для вас задания. Они спрятаны в конвертиках, на каждом конвертике нарисована цифра и геометрическая фигура, но она спрятана, чтобы узнать надо загадку разгадать. (Презентация открывается по порядку решения заданий)
Слайд №1 Геометрические загадки. Установочный
Слайд №2 Первый шарик под номером 1
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Слайд № 3. (Треугольник) открывается фигура и конверт, в нем задание на карточках.
Задание № 1 - « Найди соседа» Центр 1.«Размышляй-ка»
На столах для каждого участника лежат карточки с числами. На каждой карточке пропущенное число. Например: 2 ….4; 3….5; 5….7 и т.д. В центре вразброс лежат числа.
Цель игры : закрепление счёта, умения находить и называть соседей числа.
Слайд №4 Шарик под номером 2
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Слайд №5. (Круг) открывается фигура и конверт, в нем задание на карточках.
Задание № 2 – « Обведи по точкам и цифрам рисунок» 2. Центр «Цветные ладошки»
Дети вытягивают конверт с заданием. В конверте лежат картинки- раскраски с фигурами животных и образец рисунка.
Цель задания: закрепить умение правильно держать карандаш, порядковый счёт, развивать моторику рук, внимание, память.
Мы с вами отлично поработали, а теперь немножко отдохнем и поиграем в игру.
Минутка для отдыха: «Живые цифры» (у каждого ребёнка прикреплена цифра на футболке)
Каждый ребёнок получает цифры от 1 до 10, под музыку «цифры» танцуют, по сигналу «цифры» должны:
- построиться по порядку от 1 до 10 в прямом порядке
- построиться от 10 до 1 в обратном порядке
Цель задания: закрепить прямой и обратный счет
Отдохнули мы немножко, снова отправляемся в путь - дорожку.
Слайд № 6 Шарик под номером 3
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Слайд 7 (Квадрат) открывается фигура и конверт, в нем задание - загадка.
Задание № 3 «Что за время суток?»
На столе находится четыре разноцветных сектора круга, плоскостные изображения. Дети должны отгадать загадку, которую загадывает ведущий и подбирает соответствующий цвет, прикрепляет ее к модели будильника.
Цель задания: Ознакомление с моделью суток, формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь).
Слайд № 8. Шарик под номером 4
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
- Стал квадрат…
Слайд 9 (Прямоугольник) открывается фигура и конверт, в нем задание.
Задание № 4 «Построй лесенку»3. Конструирование
На столе разложены цифры на кубиках и отрезки с делениями разной длины.
Задание: нужно соединить цифры по порядку с отрезками определенной длины, а затем построить лесенку (от 1-10 из кубиков)
Слайд 10 Шарик под номером 5
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
- Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился вдруг….
Слайд 11 (Овал) открывается фигура и конверт, в нем последнее задание.
Я предлагаю поиграть.
проводиться игра «Решаем задачки» логические
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?
Макет дерева (и 5 яблок и груш) Ответ 5 яблок.
- У Марины целое яблоко и две половинки. Сколько яблок у Маринки? (2) Образец
- Батон разрезали на две части. Сколько сделали разрезов? (1) Образец
- Бублик разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (2) Образец
Вы просто молодцы. Мы с вами сегодня отлично позанимались, со всеми заданиями мы справлялись. Вместе дружно повторим, все фигуры по порядку.
Открываются последние слайды №12 и 13
Рефлексия.
Вам понравилось играть и задания выполнять? Ответы детей
Что запомнилось сегодня? Ответы детей
Расскажите, кто запомнил? Ответы детей
К презентации номера слайдов
Слайд 1
Геометрические загадки
Слайд 2
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…
Слайд 3
Треугольник
Слайд 4
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …
Слайд 5
Круг
Слайд 6
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я….
Слайд 7
Квадрат
Слайд 8
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…
Слайд 9
Прямоугольник
Слайд 10
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг….
Слайд 11
Овал
Слайд 13
Все фигуры повторяем И спокойно называем: Вот овал, квадрат и круг. Продолжай-ка, милый друг!
Слайд 14 Все фигуры.
Задание № 3 «Что за время суток?»
- Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
- Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
- В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка круг, поделённый на четыре части и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.
Как вы думаете, каким цветом мы можем, обозначит части суток?
- Утро? (Серым)
- День? (Синим)
- Вечер? (Фиолетовым)
- Ночь? (Черный)
Проверка задания. И так, давайте уточним, что зачем мы будем клеить.
- 1.Сначала мы приклеим половинку серого цвета – это время суток – утро.
- 2.Потом – половинку синего цвета – это часть суток – день.
- 3. За ним приклеим фиолетовую половинку – это часть суток – вечер.
- 4. И последняя половинка черного цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-игры "Умники и умницы"
Соревновательное занятие по закреплению времен года, их характерных особенностей....
Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.
Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...
Конспект НОД по ФЭМП "Страна математики" подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП "Страна математики"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...