Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики » (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шлыкова Валентина Анатольевна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Образовательное Дошкольное Учреждение

        «Детский сад №237» общеразвивающего вида

                                 Конспект занятия по ФЭМП

                          «Путешествие в страну математики  »

                                   (подготовительная группа)

                                                                   

                                                                        Воспитатель В.А. Шлыкова

                                                 Барнаул   2018

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, формировать положительную учебную мотивацию.

Задачи:

-развивать познавательный интерес детей, смекалку, логическое мышление, память;

-способствовать развитию умений формулировать свои ответы на заданный вопрос:

-развивать у детей умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации:

-закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, примеры на нахождение суммы, находить соседей заданного числа, получение заданного числа, получение заданного числа из двух меньших;

-закрепить знания о днях недели:

-продолжать использовать метод ТРИЗ:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе. Это карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки. Что это?(царство).А что в самом конце ,мы не знаем.Путь заколдован.Чтобы узнать какая это страна, мы должны пройти по всем пунктам, выполнить сложные задания и только тогда сможем узнать, что это за страна и кто в ней живет.

-Как же нам идти?(по знакам)

Мы начинаем фантастическое путешествие в фантастическую страну.

-А на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей)

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте- мыльном пузыре! Согласны? Тогда попробуем взлететь. Но почему-то мой пузырь не надувается! А ,так вот в чем дело! Чтобы  запустить наш аппарат, нужно выполнить  много заданий и ответить на вопросы.

ПУНКТ 1.Игра «Ответь на вопросы»

-Бывает ли у треугольника четыре стороны?

-Бывает ли у комнаты четыре стены?

_У машины два руля?

-У круга три угла?

-У человека две руки?

-У стола три ножки?

-У козы пять рожек?

-У руки пять пальцев?

-У меня 10 глаз?

 -Бывает у квадрата 4 стороны?

-Бывает осенью март, апрель ,май?

ПУНКТ 2.(дети садятся на стулья)

Математические задачи в стихах.

Д/и «Найди пару».

ПУНКТ 3.

Игра с обручем. Разложить геометрические фигуры по блокам.

ПУНКТ 4.(сидя на стульчиках)

Работа с демонстрационным материалом. «Дом»(получение числа из двух меньших)

Физкультминутка «Утята», «Ай,да счет».

Игра «Вставь пропущенные цифры»

ПУНКТ 5.

-Ребята, какие приборы показывают время?(часы)

-Как называются часы, которые будят по утрам?(будильник)

-Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)

-Как называются часы, которые носят на руках?(наручные)

-Часы с песком?(песочные)

-Какой сложный путь в загадочную страну .Но мы преодолеем все препятствия.

Игра «Бей ответом прямо в цель»

-Сколько ушей у двух мышей?

-У кого больше лап :у утки или утенка? И т.д.

ПУНКТ 6.

-Работа с раздаточным материалом*(сидя за столами) «Реши примеры», «Нарисуй столько же», «Выложи фигуру из счетных палочек»

-Ребята, у нас шесть  красных кружков. Мы справились со всеми заданиями, прошли все пункты. Я слышу шум. Это сработал аппарат! Начинаем обратный отсчет: 20,19,18…(Пускаем пузыри и оказываемся  в фантастической стране , ставим летающие аппараты на станцию.

Как называется страна ,в которую мы попали? Правильно, МАТЕМАТИКА.В ней живут цифры, примеры, задачи, геометрические фигуры. Мне бы хотелось подарить фантастической стране необычную волшебную фигуру.

Но ее нужно придумать.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

ФЭМП Путешествие в страну "Математику" подготовительная группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13759701","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13759724","...

ФЭМП Путешествие в страну "Математику"- подготовительная группа.

Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект ФЭМП "Путешествие в страну математики" подготовительная группа

Цель: Закрепление пройденного материала  Задачи:  Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в предел...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну МатематикаЦель: Закрепление представления детей об элементарных математиче...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа.

Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях....