Конспект НОД по ФЭМП "Страна математики" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Газизулина Кристина Олеговна

Конспект НОД по ФЭМП "Страна математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_nod.docx77.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  на тему «Страна математики»

Интегрированный подход  при решении образовательных  задач по формированию элементарных математических представлений:

Образовательные задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному образцу. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 9  из двух меньших чисел. Закрепить знание цифр. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, короче – длиннее.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и с взрослым. Формировать доброжелательные отношения к друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Словарная работа: активизировать в речи слова «путешествия», «Числоград»,  «сокровище»

Демонстрационный материал: «телеграмма», 4 цветка с заданием, иллюстрации к задаче, мяч, иллюстрация с изображением корабля. Сундук, учебник математики за 1 класс.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, коробка с набором геометрических фигур, карточки с числовыми домиками. Листок в клетку, карандаш. Для поощрения детей медальки.

Этапы, части занятия

(приемы руководства)

Ход занятия

Организация ППС

Оргмомент:

Сюрпризный момент

Мотивация

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики», « Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность.  Желаю удачи. Фея!» Ну, что вы готовы отправится в страну математики?

Телеграмма

I часть. Работа с раздаточным материалом

Проблемная ситуация

Пояснение

Объяснение

Вопросы

Поощрение

А на чём же мы отправимся в плаванье? (на корабле)

В плавание мы отправимся с вами на волшебном корабле, который сами построим. Для того, что бы построить корабль необходимо внимательно посмотреть на картинку и запомнить, из каких геометрических фигур он построен, и составить точно такой же.

Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Какие фигуры вы использовали, чтобы построить корабль? (спрашиваю несколько детей)

 Какую, фигуры ты использовал в качестве парусов? Какие фигуры пошли для окон в каютах? Сколько их?

Вот и готов волшебный корабль, молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Картинка корабля

Исследование по теме "Обучение элементам геометрии в начальн…

Наборы геометрических фигур на каждого ребенка

II часть.

«Игра с мячом»

Игровой приём

Объяснение правил игры

Вопросы

Поощрение

В путешествии всегда встречаются приключения. Вы, готовы преодолеть трудности и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку называется она «Игра с мячом» - Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы,  поймав его, должны быстро ответить на вопрос.

 Готовы?  (Дети: Да).

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите рабочие дни недели?
  • Назовите выходные?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите части суток, которые вы знаете?
  • Сколько частей в сутках?
  • Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию. Проходите на свои места.

 (Дети проходят, садятся за столы).

Мяч

III часть.

«Остров загадок»

Худ. Слово (загадки про цифры)

Пояснение

Умственные и практические действия детей

Поощрение

Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых загадки от Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо разгадать их. Сейчас я буду вам читать загадки, а ответ вы мне скажите не вслух, а карточкой покажите.

  1. С хитрым носиком сестрица
    Счёт откроет ...
  2.  Кто-то ночью старый стул
    Спинкой вниз перевернул.
    И теперь у нас в квартире
    Стал он цифрою ...
  3.  Если навесной замок
    Вверх поднимет хоботок,
    То тогда увидим здесь
    Не замок, а цифру ...
  4.   Цифра шесть перевернулась,
    Новой цифрой обернулась!
  5. Нолик, стань за единицей,
    За своей родной сестрицей.
    Только так, когда вы вместе,
    Называть вас будут ...

Замечательно, какие вы у меня  умные путешественники! Так мы быстро доберёмся до острова.

Цветы с загадками

Цифровые карточки на каждого ребенка

IV часть. Работа с раздаточным материалом «Числоград»

Мотивация

Пояснение,  вопросы

Умственные и практические действия детей

Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград.

Следующие задание Феи – помочь жителям города Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Какие числа ты заселил в этот дом,  почему? (спрашиваю несколько детей)

Числовые домики на каждого ребенка, карандаши

Физминутка:  

Худ. слово

Давайте немного отдохнём  По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает вправо,

Влево наклоняет.

Раз – наклон, и два – наклон

Зашумел листвою клён (наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает. (Вдох через нос. Руки через стороны вверх. Руки опускаем выдох)

V часть.

Графический диктант

Проблемная ситуация

Объяснение

Умственные и практические действия детей

Поощрение

Вот мы и подплываем к острову.

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи.

У вас на столах лежат листочек в клетку и карандаш. Сейчас я буду читать задание, а вы по клеточкам его выполнять.

 (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

Кто же охраняет этот остров? Дети: Собака.

Молодцы! С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

Листки бумаги в крупную клетку, карандаши

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам собачки

VI часть. Решение арифметических задач

Рассматривание

Вопросы

Поощрение

На остров мы попали, а вот и сундук, но чтобы его открыть нужно решить задачи на  сложение и вычитание.

Посмотрите на иллюстрацию и скажите что на ней изображено?

Давайте составим с вами условие к задаче:  три поросёнка гуляли на лужайке. Один ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Задайте вопрос к нашему условию задачи: Сколько поросят осталось на лужайке? Решите задачу.

Посмотрите на следующую задачу. Оля составь условие к этой картинке: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Маша задай вопрос к этой задаче. Сколько всего грибов стало расти  под ёлкой? Сережа реши составленную задачу.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: я загадала число, если прибавить1, то получится 10 . какое число я загадала? (9).

Сундук

Иллюстрации к задачам

Итог занятия.  

Сюрпризный момент

Поощрение

Игровой приём

Анализ  

Вопросы

Открывает сундук, а там учебник Математики и  медальки.  Дети! это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. А медальки за то, что вы были умными, сообразительными, внимательными и находчивыми. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки начинаем обратный отсчёт  от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и в детском  саду.

Скажите, понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

 Кому было трудно в путешествии и почему? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. В следующий раз я вас обязательно возьму в другое путешествие, а в какое вы узнаете на следующем занятии.

Сундук, учебник математики, медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....