Открытое НОД по математическому развитию в средней группе. Тема: «Прощание с осенью».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое НОД по математическому развитию в средней группе. Тема: «Прощание с осенью».
Цель: формирование математических представлений посредством игры, закрепление пройденного материала.
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года;
- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов;
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- закрепить знание порядкового счёта в пределах пяти, геометрических фигур;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Методы и приёмы:
Игровой: игровая мотивация - коробочка с заданиями от осени.
Наглядный: наглядность, показ.
Словесный: вопросы, повторение, объяснение.
Практический: выполнение заданий.
Демонстрационный и раздаточный материал: коробка с заданиями, письмо, осенние листья с загадками, картинки с изображением зверей, осенних даров, предметов различных форм, полоски цветной бумаги различной длины, листы бумаги с заданием, плакат с изображением геометрических фигур, раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №122
236023 г. Калининград, ул. М. Борзова, 95; тел./факс 8(4012)67-43-78
Конспект
образовательной деятельности по математическому развитию
в средней группе «Пчёлки»
Тема: «Прощание с осенью»
Воспитатель:
Варибрус Светлана Юрьевна
Калининград 2022 г.
Цель: формирование математических представлений посредством игры, закрепление пройденного материала.
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года;
- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов;
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- закрепить знание порядкового счёта в пределах пяти, геометрических фигур;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Методы и приёмы:
Игровой: игровая мотивация - коробочка с заданиями от осени.
Наглядный: наглядность, показ.
Словесный: вопросы, повторение, объяснение.
Практический: выполнение заданий.
Демонстрационный и раздаточный материал: коробка с заданиями, письмо, осенние листья с загадками, картинки с изображением зверей, осенних даров, предметов различных форм, полоски цветной бумаги различной длины, листы бумаги с заданием, плакат с изображением геометрических фигур, раскраски.
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Воспитатель с детьми находит коробку. На ней наклеены листья. Размышляем, обсуждаем, от кого. Дети называют свои варианты ответа.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Осень. Совсем скоро я от вас уйду, а придет моя старшая сестра - Зима. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать задания, узнать справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня сюрприз!».
Дети садятся за столы. Воспитатель достает из коробки первое задание.
Воспитатель: А вот и первое задание Осени – загадки. Давайте попробуем их отгадать!
Загадки «Когда это бывает?».
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ... (лето)
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?.... (осень)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?.... (зимой)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием! Давайте посмотрим какое следующее задание приготовила нам Осень…
Достаем следующее задание из коробки.
Дидактическая игра «Запасы на зиму».
Воспитатель: Дорогие ребята, а теперь Осень просит вас помочь её друзьям: Ёжику, Зайчику и Белочке. Лесные жители готовили запасы на зиму, но никак не могут их посчитать, чтобы понять хватит их или нет. Помогите им, пожалуйста!
Воспитатель вешает на магнитную доску фигурки зверюшек и дары леса, которые они собрали (орехи, грибы, яблоки).
Воспитатель: Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько грибов собрал Ёжик?
Дети: Один, два, три!
Воспитатель: Правильно, три. А теперь посчитайте сколько орехов собрала Белочка.
Дети: Четыре!
Воспитатель: Верно! А сколько же яблок собрал Зайчик?
Дети: Один, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Вы большие молодцы! Но для того чтобы понять хватит ли этих запасов на зиму, нам нужно сравнить кто набрал больше, а кто меньше. У кого из зверушек больше всего запасов?
Дети: У Зайчика, пять яблок.
Воспитатель: Верно. Зайчику хватит еды на зиму. А у кого меньше всего запасов?
Дети: У Ёжика.
Воспитатель: Верно. У Ёжика совсем мало еды и на зиму ему не хватит, Белочке тоже нужно ещё немного запасов. Давайте поможем им собрать ещё орешки и грибы, чтобы их было столько же, сколько у Зайчика яблок. Сколько ещё нужно собрать Белочке орешков?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно. А Ёжику грибочков?
Дети: Два.
Воспитатель: Верно, вы большие молодцы! Теперь всем лесным друзьям Осени хватит запасов на зиму! Давайте посмотрим, какое ещё задание она нам приготовила.
Воспитатель достаёт следующее задание из коробки. Раздаёт листы с заданием, полоски цветной бумаги и клей.
Дидактическая игра «Дорога к дому».
Воспитатель: Ребята, вы помогли лесным зверям собрать запасы на зиму. Но пока они их собирали, дорожки к их домикам размыло осенним дождём. Давайте поможем им проложить новые. Но сначала, нам нужно выбрать какая дорожка приведёт их именно к своему домику. Для этого Осень оставила нам подсказки. Домик Ёжика стоит дальше всех, а значит к нему дорожка самая …
Дети: Длинная. Выбирают самую длинную полоску цветной бумаги и приклеивают между Ёжиком и его домиком.
Воспитатель: Дорога к дому Зайчика короче чем к Ёжику, но не самая короткая.
Дети выбирают следующую по длине полоску и приклеивают между Зайчиком и его домиком.
Воспитатель: И Белочка живёт ближе всего, а значит её дорожка самая…
Дети: Короткая. Приклеивают самую короткую полоску.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием Осени. А теперь давайте немного отдохнём и прогуляемся по осеннему лесу.
Выходят на ковёр.
Физминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке, (ходьба на месте)
Промочила в лужах ножки. (встали на носочки)
Ходит осень, бродит осень (повороты направо-налево)
Ветер с клёна листья сбросил (покачивание руками над головой)
Дружно по лесу гуляем (ходьба на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Мы немного размялись, а теперь нам нужно выполнить последнее задание нашей Осени. Она так быстро кружилась с осенним ветром что все её вещи перемешались и нужно разложить их по местам. Поможем Осени?
Дети: Да!
Вешает плакат и достаёт из коробки изображения различных предметов.
Воспитатель: Вам, ребята, нужно по очереди выбрать одну картинку, назвать какой формы этот предмет и прикрепить в ту часть плаката, где нарисована эта геометрическая фигура.
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Вы выполнили все-все задания Осени! А теперь давайте посмотрим какой же подарок она вам оставила…
Достаёт из коробки раскраски на осеннюю тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представлени...
Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...
Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка» «Теремок»
Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка»«Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной ...
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Осень золотая»
Материал может быть использован для открытого занятия или итогового мероприятия...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) N 9
Математическое развитие...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;закреплять умение сравнивать два предмета по величине;про...