Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;
закреплять умение сравнивать два предмета по величине;
продолжать учить считать в пределах 5.
Развивающие:
развивать умение правильно определять пространственных направление от себя;
развивать мышление, умение находить правильное решение и делать выводы, умение работать в коллективе сообща.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_v_sredney_gruppe.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;
закреплять умение сравнивать два предмета по величине;
продолжать учить считать в пределах 5.
Развивающие:
развивать умение правильно определять пространственных направление от себя;
развивать мышление, умение находить правильное решение и делать выводы, умение работать в коллективе сообща.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материал и оборудование: игрушка ежик, 2 корзины (большая и маленькая), грибы и яблоки по 5 штук, картинка с изображением 5 ежат, 5 тарелок, бумажные осенние листья из белой бумаги, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года, при этом уточняет характерные признаки осени. Раздается стук в дверь, в группе появляется ежик.
Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Давайте встретим нашего гостя и поздороваемся с ним. (Дети здороваются, каждый при этом пожимает лапу ежику при желании). Как ты к нам попал, ежик?
Ёжик: Мне сказали, что в этой группе живут добрые детки, что они помогут мне и моим ежатам. Дело в том, что в этом году я не успел сделать запасы на зиму, а зима то уже скоро, как же мы с моими ежатами будем? Может, вы поможете мне сделать запасы, а то один я уже не справлюсь. Посмотрите, какие они у меня! (показывает картинку, на которой изображены 5 ежат).
Воспитатель: Сколько же их у тебя? Ребята, давайте посчитаем!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Это правда, что детки наши добрые. Ну, что друзья мои, вы готовы отравиться на прогулку в осенний лес и помочь ёжику?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы?
Дети: Да!
Проводится физминутка.
По тропинке еж идет,
На иголках гриб несет.
Он проходит под кустами
И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)
На одной ноге стоит
Гриб большущий боровик. (Стоять на левой ноге.)
А у клена на опушке
Выросли грибы волнушки. (Стоять на правой ноге.)
Еж на пне опята ищет.
И в траве усердно рыщет.
Раз – грибок, и два – грибок.
Положи их в кузовок. (Наклоны.)
Ежик сядет под кусточек,
Чтобы отыскать грибочек.
Встанет и потянет спинку.
Вновь шагает по тропинке. (Приседания.)
Ежик охает: устал.
Оттого, что приседал.
Потом сладко потянулся
И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.)
Ежик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Вот мы и дошли. Ребята, а что собирают ёжики?Дети: Грибы, яблоки, листочки…
Воспитатель: Правильно! Что же нам понадобиться? (Ответы детей). Да, конечно же, нам необходимы корзиночки. Сколько у нас корзинок? (Ответы детей) Какие они?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель обращает внимание детей на грибы и яблоки на поляне.
Воспитатель: Сколько же здесь грибов и яблок?
Дети: Много!
Воспитатель: В большую корзинку мы будем собирать грибочки, а в маленькую яблоки.
Дети под музыку собирают грибы и яблоки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились, а ёжику одному пришлось бы трудиться целый день. Мы с вами потрудились славно, ручки то наши устали, давайте немного отдохнем и поиграем пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам порадовать маленьких ежат и накрыть им на стол, пока они гуляют. Давайте вспомним, сколько ежат у ёжика? (ответы детей).
- Значит сколько тарелок нам понадобиться?
- Правильно, 5. Надо каждого маленького ёжика угостить грибочком и яблочком.
Дети раскладывают грибы и яблоки по тарелкам.
Воспитатель: Так, сколько грибов вы разложили? (ответы детей) А яблок? (ответы детей). Сколько грибочков достанется каждой маленькому ёжику? Сколько яблок? (ответы детей)
При ответах воспитатель побуждает детей использовать в речи выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что ёжик и его детки будут вам очень благодарны. Ну, ёжик, смогли ребята тебе помочь?
Ежик: Спасибо вам большое, друзья! Теперь нам не страшна зима, ведь запасов, что вы собрали, хватит надолго.
Воспитатель: Ребята, а на память о нашем интересном путешествии в лес, я предлагаю вам взять по одному осеннему листочку и раскрасить его в яркие цвета.
Дети садятся за столы, раскрашивают листья. Звучит музыка (шумы леса).
Воспитатель: Ну, пора прощаться с ёжиком, ребята! Нам, ёжик, надо возвращаться в садик! Дорогу в лес нам ёжик показал, а как же мы обратно вернемся? А знаете, что, друзья, давайте-ка мы с вами обратно полетим на самолете! Согласны? (ответы детей)
Проводиться гимнастика для глаз «Самолет».
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.
(смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»)
Правое крыло отвел-посмотрел,
Левое крыло отвел-посмотрел.
(отводят попеременно руки и прослеживают взором)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
(делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором)
Поднимаюсь в высь лечу,
В сад вернуться я хочу.
(приподнимаются на носочки, имитация полета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»
Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия ФЭМП средняя группа...