Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
план-конспект занятия по математике на тему
Задачи по образовательным областям:
- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
Закрепить представление о геометрических телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры.
Закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане- карте.
- «Речевое развитие»:
Формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме, активизировать в речи слова , обозначающие названия геометрических тел, слова «помладше», «постарше», «по возрасту».
- «Социально- коммуникативное развитие»:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитывать готовность оказывать помощь другим.
- «Физическое развитие»:
Продолжать способствовать развитию мелкой моторики, двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука»
в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:
- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
Закрепить представление о геометрических телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры.
Закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане- карте.
- «Речевое развитие»:
Формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме, активизировать в речи слова , обозначающие названия геометрических тел, слова «помладше», «постарше», «по возрасту».
- «Социально- коммуникативное развитие»:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитывать готовность оказывать помощь другим.
- «Физическое развитие»:
Продолжать способствовать развитию мелкой моторики, двигательной активности детей.
Материал к занятию: муфта с геометрическими телами, карточки с цифрами от 1 до 8, план – карты. Паспорта геометрических тел, карточки с изображением предметов от 4 до 8 на каждого ребенка
Ход:
(Воспитатель собирает детей около себя, выполняет с детьми упражнение «Здравствуй , солнце золотое» и предлагает сесть на коврик ).
Воспитатель: Нравиться ли вам ходить в детский сад?
В какую группу вы ходите? (В среднюю).
Какие дети ходят в младшую группу? (Помладше).
Какие дети ходят в старшую группу? (Постарше).
-А в подготовительную группу- взрослые дети, которые собираются в школу. Значит, в группы детей собирают по возрасту.
-Как вы думаете, где находится детский сад, в который ходят дети- фигурки, в какой стране?)(В стране геометрических фигур).
- Как зовут детишек фигур, давайте назовем их ласково.(Кружочек, квадратик, треугольничек, прямоугольничек, овальчик).
-Как вы думаете, существует ли страна на самом деле? (Нет).
Геометрическая страна- сказочная. В этой сказочной стране жил-был волшебник , которого забыли пригласить в детский сад. Он обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Вы хотели бы их спасти? (Да)
Путь в страну геометрических фигур трудный и долгий. Чтобы добраться до нее , надо преодолеть немало трудностей. Вы готовы их преодолеть? (Да)
- Первое препятствие- это болото. Чтобы перебраться через него, надо разложить камешки по порядку.(Дети подходят к столу, на котором врассыпную лежат карточки с числами от 1 до 8 на каждого, нужно выбрать и расположить их по порядку).
- А теперь я предлагаю пройти по болоту и назвать числа по порядку. (Дети называют числа).
-Молодцы, вы справились с этим препятствием.
-Серьезный еж, живущий в лесу, через который нам нужно пройти,пропустит детей,если они помогут пересчитать запасы в его кладовке. Поможем ему?
(Поможем).
(Воспитатель предлагает сесть за столы, на которых лежат карандаши и листы. На листах нарисованы квадраты, в которых находятся предметы в количестве от 1 до 8. Вкругах, расположенных в центре-числа от1 до 8).
- Вам нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу. Давайте рассмотрим первый рисунок. На что похожи красные треугольники? (На морковки). Сколько морковок в кладовке у ежа? (Дети считают-7, их семь.) Скаким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом семь, дети проводят линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 7).
- а остальные запасы проверяйте самостоятельно. (Дети выполняют задание, после чего задания проверяются совместно).
-И с этим заданием вы справились.
Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так».
-Нам удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент, когда нужно туда войти. Кто должен идти первым по незнакомому, и может быть опасному месту.(Ответы детей).
-Конечно, первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
открытое занятие по сязной речи в средней группе...
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка» «Теремок»
Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка»«Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»
Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....
Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы
В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....