Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка» «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка»
«Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Упражнять в количественном счете от 1 до 5;
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;
Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».
2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Практический – задание «Собери бусы».
Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Вос-ль: Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку»
Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки»зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.
Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).Найдите цифру 2,покажите ее.
Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? А сколько грибов у вас на поляне? Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок).
Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).
Сколько зверушек в теремке живет(3) Найдите цифру 3, покажите ее.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:
Сколько глаз у светофора?
Сколько ушей у одного мышонка?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько колес у машины?
Сколько пальцев на руке?
Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите.
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Игровое упражнение.
– Сколько зверей в теремке? (5) Покажите цифру.
Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)
– Каким по счету пришел медведь? (пятым)
– Кто из зверей пришел первый? (мышь)
– Который по счету заяц? (третий)
– На каком по счету месте лягушка? (на втором)
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась сказка?
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кому помочь было труднее всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка»
«Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Упражнять в количественном счете от 1 до 5;
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;
Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».
2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Практический – задание «Собери бусы».
Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Вос-ль: Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку»
Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки»зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.
Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).Найдите цифру 2,покажите ее.
Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? А сколько грибов у вас на поляне? Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок).
Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).
Сколько зверушек в теремке живет(3) Найдите цифру 3, покажите ее.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:
Сколько глаз у светофора?
Сколько ушей у одного мышонка?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько колес у машины?
Сколько пальцев на руке?
Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите.
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Игровое упражнение.
– Сколько зверей в теремке? (5) Покажите цифру.
Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)
– Каким по счету пришел медведь? (пятым)
– Кто из зверей пришел первый? (мышь)
– Который по счету заяц? (третий)
– На каком по счету месте лягушка? (на втором)
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась сказка?
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кому помочь было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия по математическому развитию в средней группе
Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов. Совершенствовать навыки счета....
Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представлени...
Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»
ЗадачиОбразовательные: Закрепить навыки порядкового и количественного счета. Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую. Закрепить умение ...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Открытое НОД по математическому развитию в средней группе. Тема: «Прощание с осенью».
Открытое НОД по математическому развитию в средней группе. Тема: «Прощание с осенью».Цель: формирование математических представлений посредством игры, закрепление пройденного материа...