Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Варченко Евгения Николаевна

Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, воображения, памяти, мышления, мелкой моторики. Путешествуя по фиолетовому лесу, дети преодолевают различные препятствия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx251.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «В поисках сокровищ фиолетового леса»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича, З.Дьенеша

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ориентироваться на листе бумаги; упражнять в счете до 7;

Развивающие: развивать умение детей классифицировать, абстрагировать, декодировать фигуры по трем свойствам (цвету, форме и величине); развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности: отвечать на вопросы воспитателя, не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, сундук с сюрпризом, набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, 3 ключа, дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес», дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича кораблик «Брызг-брызг» и игровое поле с разноцветными кружками по количеству детей, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, листы бумаги с изображением Лопушка, Гусеницы, Дольки, Мишика; карточки с кодированными фигурами на каждого ребенка.

Ход:

Вводная часть, мотивация к деятельности.

Дети заходят в зал, где на стене расположено дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес».

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас приветствовать в нашем зале. А какое у вас настроение? Вот и замечательно.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

- Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).

- А вы бы хотели отправиться в путешествие? (да)

Основная часть, постановка детьми целей, совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Слайд 1 (с изображением Малыша Гео)

Звучит голос Гео: Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы хотите отправиться в путешествие? А я вот сейчас проверю, какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на цветочную полянку в фиолетовом лесу! Там я с волшебными гномами спрятал клад с драгоценностями.

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в фиолетовый лес и оказаться на цветочной полянке? Докажем Малышу Гео, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.

- Ребята, но мы же не знаем, где находится цветочная полянка, фиолетовый лес очень большой. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы ее отыскать? (карта)

- Где же нам ее взять? (ответы детей)

Слайд 2 (карта)

- Ребята, Малыш Гео прислал нам карту. Но чтобы отыскать клад, мы должны преодолеть препятствия. Герои фиолетового леса, которые будут встречать нас в пути, будут давать нам задания. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундучок с сокровищами.

- Мы отравимся путешествовать на корабле. Посмотрите на нашу карту, путешествие начинается с Озера Айс. Нам непременно нужно перебраться на другой берег.

- Кто же нам поможет? (капитан Гусь)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты.

- Вы заметили, что билеты необычные? Что изображено на билете?

Педагог спрашивает каждого ребенка. Дети называют геометрическую фигуру, изображенную на билете и ее цвет.

- На каждом стуле сзади прикреплена карточка тоже с изображением геометрических фигур. Вам нужно посмотреть на свой билет и найти свое место.

Дети выполняют задание, рассаживаются по местам.                                                                  Педагог проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

- Молодцы! Ну что же в путь!

Звучит аудиозапись «шум волн»

- Ребята, пока мы с вами идем под парусами, давайте рассмотрим наш корабль

На столе у каждого ребенка пособие кораблик «Брызг-брызг».

- Сколько вы видите мачт на корабле? (семь)

- Первая мачта, какая по высоте? (самая низкая)

- А последняя мачта, какая по высоте? (самая высокая)

- Сколько флажков на самой низкой мачте? (один)

- Сколько флажков на самой высокой мачте? (семь)

- Какого они цвета? (фиолетовые)

- Какого цвета флажки на первой мачте? (красный)

- А на второй мачте, какие по цвету флажки? (оранжевые)

- Сколько их? (два)

- А сколько флажков на четвертой мачте? (четыре)

- Какого цвета флажки на четвертой мачте? (зеленые)

- Но тут вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки.

Дети под диктовку снимают флажки с кораблика.

- Сначала слетели все синие флажки. Сколько их было? (шесть)

- Потом один флажок со второй мачты.

- Потом слетели три зеленых флажка

- Потом два желтых

- Следом – все голубые. Сколько их было? (пять)

- И наконец, два флажка с самой высокой мачты

- Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (ответы детей)

- Корабль причалил к берегу. Капитан Гусь дает нам первый ключ. Мы прощаемся с капитаном. А на берегу нас уже встречает Пчелка Жужа.

Слайд 3

- Пчелка Жужа привела нас на Волшебную поляну.

Голос Пчелки: Я заколдовала все геометрические фигуры на поляне. Попробуйте их расколдовать.

- Проходите на волшебную полянку. Очень трудное задание придумала Пчелка Жужа, но нам помогут волшебные знаки.

- Давайте вспомним, какие признаки фигур вы знаете? (форма, цвет, размер)

- Как вы думаете, что обозначают эти знаки? (цвет)

C:\Users\Евгения\Desktop\unnamed (1).jpg

- Какого цвета у нас блоки в коробке? (красного, желтого, синего)

- А что обозначают эти знаки? (размер)

D:\мои документы 1\аттестация\чистовик\unnamed (3).jpg

- Покажите большой блок, а теперь покажите маленький

- Как вы думаете, что обозначают эти знаки? (форму)

C:\Users\Евгения\Desktop\tem (1).jpg

- Есть еще и знаки отрицания.

- Положите Лопушку все круглые блоки

- Гусенице Фифе положите все квадратные блоки

- Дольке все треугольные блоки

- Медвежонку Мишику все прямоугольные блоки

C:\Users\Евгения\Desktop\ОМСК ср.гр\весь лес\фиолет лес\e340eb87-5c89-4d07-886a-771d73e0d737-500x500.png

C:\Users\Евгения\Desktop\ОМСК ср.гр\весь лес\фиолет лес\17a26dbc-adf4-4f50-b7a4-bb2566248056-500x500.png

C:\Users\Евгения\Desktop\ОМСК ср.гр\весь лес\фиолет лес\b078ac6f-f77e-43e4-9d60-bea40fcc3dae-500x500.png

C:\Users\Евгения\Desktop\ОМСК ср.гр\весь лес\фиолет лес\21b8d147-601a-466a-8847-96b56818cec3-500x500.png

- Ну, вот мы вспомнили значение всех знаков теперь пора расколдовывать фигуры, посмотрите, Пчелка Жужа спрятала их в конверты.

Дети открывают каждый свой конверт, достают карточку и выполняют декодировку блоков Дьенеша.

?

Педагог проверяет, как дети выполнили задание, спрашивает 3-4 детей.

- Какую фигуру, ты, расколдовал? (маленький синий прямоугольник)

- Молодцы, справились с заданием. Пчелка Жужа дает нам второй ключ!

Голос Гео: А может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем.

Слайд 4       Физкультминутка.

- А теперь следуя карте, мы отправляемся к большому фиолетовому дереву. Кто же нас встречает? (Паучок)

Голос Паучка: В фиолетовом лесу наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ!

- Ребята, давайте поможем Паучку запомнить это событие, изобразим, что увидел Паучок. Возьмите себе по коврику.

- Каждый из вас на свой коврик будет выкладывать звезды (кружки).

- В центре большая красная звезда, под ней три маленькие голубые, над красной звездой две средние желтые.

Дети выполняют задание.

- И с этим заданием вы справились. Вот Паучок дает нам последний ключ!

Слайд  5

Голос Малыша Гео: Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята. Вперед, мои друзья на цветочную полянку, волшебные гномы отдадут вам сундучок с сокровищами.

Дети находят сундук.

- Смотрите, прежде чем открыть сундук, мы должны подобрать ключи ко всем замкам.

Дети подбирают ключи

- Теперь сундучок можно открывать.      Открывают сундук.

- Что там? (золотые слитки и драгоценные камни)

Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия

- Вам понравилось наше приключение?

- Какое задание показалось вам самым трудным?

- Какое задание было выполнять легко?

- Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то синие.

- Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в сундучок и оставим гномам, чтобы у них тоже всегда было хорошее настроение. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад.

- Раз, два, три вокруг себя ты повернись в детском саду очутись.

Дети произносят волшебные слова.

- Вот мы и в детском саду. Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Занятие по развитию логического мышления...

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Обобщить знания, полученные в течение года....

Конспект ООД по ФЭМП "В поисках сокровищ"

для детей средней группы ОНР, ТНР...