Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Варченко Евгения Николаевна

Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, воображения, памяти, мышления, мелкой моторики. Путешествуя по фиолетовому лесу, дети преодолевают различные препятствия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx251.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «В поисках сокровищ фиолетового леса»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича, З.Дьенеша

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ориентироваться на листе бумаги; упражнять в счете до 7;

Развивающие: развивать умение детей классифицировать, абстрагировать, декодировать фигуры по трем свойствам (цвету, форме и величине); развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности: отвечать на вопросы воспитателя, не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, сундук с сюрпризом, набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, 3 ключа, дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес», дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича кораблик «Брызг-брызг» и игровое поле с разноцветными кружками по количеству детей, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, листы бумаги с изображением Лопушка, Гусеницы, Дольки, Мишика; карточки с кодированными фигурами на каждого ребенка.

Ход:

Вводная часть, мотивация к деятельности.

Дети заходят в зал, где на стене расположено дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес».

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас приветствовать в нашем зале. А какое у вас настроение? Вот и замечательно.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

- Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).

- А вы бы хотели отправиться в путешествие? (да)

Основная часть, постановка детьми целей, совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Слайд 1 (с изображением Малыша Гео)

Звучит голос Гео: Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы хотите отправиться в путешествие? А я вот сейчас проверю, какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на цветочную полянку в фиолетовом лесу! Там я с волшебными гномами спрятал клад с драгоценностями.

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в фиолетовый лес и оказаться на цветочной полянке? Докажем Малышу Гео, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.

- Ребята, но мы же не знаем, где находится цветочная полянка, фиолетовый лес очень большой. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы ее отыскать? (карта)

- Где же нам ее взять? (ответы детей)

Слайд 2 (карта)

- Ребята, Малыш Гео прислал нам карту. Но чтобы отыскать клад, мы должны преодолеть препятствия. Герои фиолетового леса, которые будут встречать нас в пути, будут давать нам задания. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундучок с сокровищами.

- Мы отравимся путешествовать на корабле. Посмотрите на нашу карту, путешествие начинается с Озера Айс. Нам непременно нужно перебраться на другой берег.

- Кто же нам поможет? (капитан Гусь)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты.

- Вы заметили, что билеты необычные? Что изображено на билете?

Педагог спрашивает каждого ребенка. Дети называют геометрическую фигуру, изображенную на билете и ее цвет.

- На каждом стуле сзади прикреплена карточка тоже с изображением геометрических фигур. Вам нужно посмотреть на свой билет и найти свое место.

Дети выполняют задание, рассаживаются по местам.                                                                  Педагог проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

- Молодцы! Ну что же в путь!

Звучит аудиозапись «шум волн»

- Ребята, пока мы с вами идем под парусами, давайте рассмотрим наш корабль

На столе у каждого ребенка пособие кораблик «Брызг-брызг».

- Сколько вы видите мачт на корабле? (семь)

- Первая мачта, какая по высоте? (самая низкая)

- А последняя мачта, какая по высоте? (самая высокая)

- Сколько флажков на самой низкой мачте? (один)

- Сколько флажков на самой высокой мачте? (семь)

- Какого они цвета? (фиолетовые)

- Какого цвета флажки на первой мачте? (красный)

- А на второй мачте, какие по цвету флажки? (оранжевые)

- Сколько их? (два)

- А сколько флажков на четвертой мачте? (четыре)

- Какого цвета флажки на четвертой мачте? (зеленые)

- Но тут вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки.

Дети под диктовку снимают флажки с кораблика.

- Сначала слетели все синие флажки. Сколько их было? (шесть)

- Потом один флажок со второй мачты.

- Потом слетели три зеленых флажка

- Потом два желтых

- Следом – все голубые. Сколько их было? (пять)

- И наконец, два флажка с самой высокой мачты

- Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (ответы детей)

- Корабль причалил к берегу. Капитан Гусь дает нам первый ключ. Мы прощаемся с капитаном. А на берегу нас уже встречает Пчелка Жужа.

Слайд 3

- Пчелка Жужа привела нас на Волшебную поляну.

Голос Пчелки: Я заколдовала все геометрические фигуры на поляне. Попробуйте их расколдовать.

- Проходите на волшебную полянку. Очень трудное задание придумала Пчелка Жужа, но нам помогут волшебные знаки.

- Давайте вспомним, какие признаки фигур вы знаете? (форма, цвет, размер)

- Как вы думаете, что обозначают эти знаки? (цвет)

C:\Users\Евгения\Desktop\unnamed (1).jpg

- Какого цвета у нас блоки в коробке? (красного, желтого, синего)

- А что обозначают эти знаки? (размер)

D:\мои документы 1\аттестация\чистовик\unnamed (3).jpg

- Покажите большой блок, а теперь покажите маленький

- Как вы думаете, что обозначают эти знаки? (форму)

C:\Users\Евгения\Desktop\tem (1).jpg

- Есть еще и знаки отрицания.

- Положите Лопушку все круглые блоки

- Гусенице Фифе положите все квадратные блоки

- Дольке все треугольные блоки

- Медвежонку Мишику все прямоугольные блоки

C:\Users\Евгения\Desktop\ОМСК ср.гр\весь лес\фиолет лес\e340eb87-5c89-4d07-886a-771d73e0d737-500x500.png

C:\Users\Евгения\Desktop\ОМСК ср.гр\весь лес\фиолет лес\17a26dbc-adf4-4f50-b7a4-bb2566248056-500x500.png

C:\Users\Евгения\Desktop\ОМСК ср.гр\весь лес\фиолет лес\b078ac6f-f77e-43e4-9d60-bea40fcc3dae-500x500.png

C:\Users\Евгения\Desktop\ОМСК ср.гр\весь лес\фиолет лес\21b8d147-601a-466a-8847-96b56818cec3-500x500.png

- Ну, вот мы вспомнили значение всех знаков теперь пора расколдовывать фигуры, посмотрите, Пчелка Жужа спрятала их в конверты.

Дети открывают каждый свой конверт, достают карточку и выполняют декодировку блоков Дьенеша.

?

Педагог проверяет, как дети выполнили задание, спрашивает 3-4 детей.

- Какую фигуру, ты, расколдовал? (маленький синий прямоугольник)

- Молодцы, справились с заданием. Пчелка Жужа дает нам второй ключ!

Голос Гео: А может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем.

Слайд 4       Физкультминутка.

- А теперь следуя карте, мы отправляемся к большому фиолетовому дереву. Кто же нас встречает? (Паучок)

Голос Паучка: В фиолетовом лесу наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ!

- Ребята, давайте поможем Паучку запомнить это событие, изобразим, что увидел Паучок. Возьмите себе по коврику.

- Каждый из вас на свой коврик будет выкладывать звезды (кружки).

- В центре большая красная звезда, под ней три маленькие голубые, над красной звездой две средние желтые.

Дети выполняют задание.

- И с этим заданием вы справились. Вот Паучок дает нам последний ключ!

Слайд  5

Голос Малыша Гео: Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята. Вперед, мои друзья на цветочную полянку, волшебные гномы отдадут вам сундучок с сокровищами.

Дети находят сундук.

- Смотрите, прежде чем открыть сундук, мы должны подобрать ключи ко всем замкам.

Дети подбирают ключи

- Теперь сундучок можно открывать.      Открывают сундук.

- Что там? (золотые слитки и драгоценные камни)

Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия

- Вам понравилось наше приключение?

- Какое задание показалось вам самым трудным?

- Какое задание было выполнять легко?

- Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то синие.

- Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в сундучок и оставим гномам, чтобы у них тоже всегда было хорошее настроение. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад.

- Раз, два, три вокруг себя ты повернись в детском саду очутись.

Дети произносят волшебные слова.

- Вот мы и в детском саду. Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия по хореографии "В поисках сокровища"

Умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Занятие по развитию логического мышления...

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Обобщить знания, полученные в течение года....

Конспект ООД по ФЭМП "В поисках сокровищ"

для детей средней группы ОНР, ТНР...