Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, воображения, памяти, мышления, мелкой моторики. Путешествуя по фиолетовому лесу, дети преодолевают различные препятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 251.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «В поисках сокровищ фиолетового леса»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича, З.Дьенеша
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ориентироваться на листе бумаги; упражнять в счете до 7;
Развивающие: развивать умение детей классифицировать, абстрагировать, декодировать фигуры по трем свойствам (цвету, форме и величине); развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности: отвечать на вопросы воспитателя, не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, сундук с сюрпризом, набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, 3 ключа, дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес», дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича кораблик «Брызг-брызг» и игровое поле с разноцветными кружками по количеству детей, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, листы бумаги с изображением Лопушка, Гусеницы, Дольки, Мишика; карточки с кодированными фигурами на каждого ребенка.
Ход:
Вводная часть, мотивация к деятельности.
Дети заходят в зал, где на стене расположено дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес».
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас приветствовать в нашем зале. А какое у вас настроение? Вот и замечательно.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
- Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).
- А вы бы хотели отправиться в путешествие? (да)
Основная часть, постановка детьми целей, совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Слайд 1 (с изображением Малыша Гео)
Звучит голос Гео: Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы хотите отправиться в путешествие? А я вот сейчас проверю, какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на цветочную полянку в фиолетовом лесу! Там я с волшебными гномами спрятал клад с драгоценностями.
- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в фиолетовый лес и оказаться на цветочной полянке? Докажем Малышу Гео, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.
- Ребята, но мы же не знаем, где находится цветочная полянка, фиолетовый лес очень большой. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы ее отыскать? (карта)
- Где же нам ее взять? (ответы детей)
Слайд 2 (карта)
- Ребята, Малыш Гео прислал нам карту. Но чтобы отыскать клад, мы должны преодолеть препятствия. Герои фиолетового леса, которые будут встречать нас в пути, будут давать нам задания. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундучок с сокровищами.
- Мы отравимся путешествовать на корабле. Посмотрите на нашу карту, путешествие начинается с Озера Айс. Нам непременно нужно перебраться на другой берег.
- Кто же нам поможет? (капитан Гусь)
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты.
- Вы заметили, что билеты необычные? Что изображено на билете?
Педагог спрашивает каждого ребенка. Дети называют геометрическую фигуру, изображенную на билете и ее цвет.
- На каждом стуле сзади прикреплена карточка тоже с изображением геометрических фигур. Вам нужно посмотреть на свой билет и найти свое место.
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Педагог проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
- Молодцы! Ну что же в путь!
Звучит аудиозапись «шум волн»
- Ребята, пока мы с вами идем под парусами, давайте рассмотрим наш корабль
На столе у каждого ребенка пособие кораблик «Брызг-брызг».
- Сколько вы видите мачт на корабле? (семь)
- Первая мачта, какая по высоте? (самая низкая)
- А последняя мачта, какая по высоте? (самая высокая)
- Сколько флажков на самой низкой мачте? (один)
- Сколько флажков на самой высокой мачте? (семь)
- Какого они цвета? (фиолетовые)
- Какого цвета флажки на первой мачте? (красный)
- А на второй мачте, какие по цвету флажки? (оранжевые)
- Сколько их? (два)
- А сколько флажков на четвертой мачте? (четыре)
- Какого цвета флажки на четвертой мачте? (зеленые)
- Но тут вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки.
Дети под диктовку снимают флажки с кораблика.
- Сначала слетели все синие флажки. Сколько их было? (шесть)
- Потом один флажок со второй мачты.
- Потом слетели три зеленых флажка
- Потом два желтых
- Следом – все голубые. Сколько их было? (пять)
- И наконец, два флажка с самой высокой мачты
- Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (ответы детей)
- Корабль причалил к берегу. Капитан Гусь дает нам первый ключ. Мы прощаемся с капитаном. А на берегу нас уже встречает Пчелка Жужа.
Слайд 3
- Пчелка Жужа привела нас на Волшебную поляну.
Голос Пчелки: Я заколдовала все геометрические фигуры на поляне. Попробуйте их расколдовать.
- Проходите на волшебную полянку. Очень трудное задание придумала Пчелка Жужа, но нам помогут волшебные знаки.
- Давайте вспомним, какие признаки фигур вы знаете? (форма, цвет, размер)
- Как вы думаете, что обозначают эти знаки? (цвет)
- Какого цвета у нас блоки в коробке? (красного, желтого, синего)
- А что обозначают эти знаки? (размер)
- Покажите большой блок, а теперь покажите маленький
- Как вы думаете, что обозначают эти знаки? (форму)
- Есть еще и знаки отрицания.
- Положите Лопушку все круглые блоки
- Гусенице Фифе положите все квадратные блоки
- Дольке все треугольные блоки
- Медвежонку Мишику все прямоугольные блоки
- Ну, вот мы вспомнили значение всех знаков теперь пора расколдовывать фигуры, посмотрите, Пчелка Жужа спрятала их в конверты.
Дети открывают каждый свой конверт, достают карточку и выполняют декодировку блоков Дьенеша.
? |
Педагог проверяет, как дети выполнили задание, спрашивает 3-4 детей.
- Какую фигуру, ты, расколдовал? (маленький синий прямоугольник)
- Молодцы, справились с заданием. Пчелка Жужа дает нам второй ключ!
Голос Гео: А может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем.
Слайд 4 Физкультминутка.
- А теперь следуя карте, мы отправляемся к большому фиолетовому дереву. Кто же нас встречает? (Паучок)
Голос Паучка: В фиолетовом лесу наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ!
- Ребята, давайте поможем Паучку запомнить это событие, изобразим, что увидел Паучок. Возьмите себе по коврику.
- Каждый из вас на свой коврик будет выкладывать звезды (кружки).
- В центре большая красная звезда, под ней три маленькие голубые, над красной звездой две средние желтые.
Дети выполняют задание.
- И с этим заданием вы справились. Вот Паучок дает нам последний ключ!
Слайд 5
Голос Малыша Гео: Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята. Вперед, мои друзья на цветочную полянку, волшебные гномы отдадут вам сундучок с сокровищами.
Дети находят сундук.
- Смотрите, прежде чем открыть сундук, мы должны подобрать ключи ко всем замкам.
Дети подбирают ключи
- Теперь сундучок можно открывать. Открывают сундук.
- Что там? (золотые слитки и драгоценные камни)
Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия
- Вам понравилось наше приключение?
- Какое задание показалось вам самым трудным?
- Какое задание было выполнять легко?
- Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то синие.
- Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в сундучок и оставим гномам, чтобы у них тоже всегда было хорошее настроение. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад.
- Раз, два, три вокруг себя ты повернись в детском саду очутись.
Дети произносят волшебные слова.
- Вот мы и в детском саду. Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
Занятие по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"...
Конспект занятия по хореографии "В поисках сокровища"
Умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Занятие по развитию логического мышления...
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Обобщить знания, полученные в течение года....
Конспект ООД по ФЭМП "В поисках сокровищ"
для детей средней группы ОНР, ТНР...