Занятие по ФЭМП "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике ( группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_poiskah_sokrovishch.docx | 400.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Смирновская СШ»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
в старшей подготовительной подгруппе
Воспитатели: Замкина Е.В. Баюшкова О.В.
с. Костянка 2016
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП.
Обучающие задачи:
1.Закреплять умение считать в пределах 20, понимание отношений
чисел числового ряда в пределах 10.
2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года.
3. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
4. Закрепление умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Воспитывать интерес к математическим задачам.
Оборудование:
Интерактивная доска, цифры, знаки, карандаши, карточки с заданиями, геометрические фигуры, ключи, замки, сундук с сокровищами.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
-Наглядный
-Словесный
-Поощрение
-Анализ занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
| |
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, за наше дерево зацепился воздушный шар. Я принесла его в группу, давайте внимательно посмотрим, может быть мы все вместе найдем что – то интересное. Дети рассматривают воздушный шар, внутри корзины находят сверток. - Здесь какая-то карта и письмо. Слушайте внимательно. « Здравствуйте, дорогие искатели приключений! Если вы дружные, смелые, отважные ребята. Хорошо знаете математику и не побоитесь отправиться в путешествие по пиратским математическим островам. То эта карта для вас. Следуйте точно по ней и она приведет вас к сокровищам. На островах, мимо которых вы будете проплывать, будут ждать вас мои друзья. Они приготовили для вас задания. Удачи!!! Пират Джек » 3. Беседа - Вы готовы к путешествию? - Трудностей не боитесь? - На чём мы можем пойти по морю в путешествие? (В морское путешествие мы можем отправится на корабле) - Что нам для этого нужно сделать? (Нам нужно построить корабль). | Воздушный шар, карта, письмо. |
| |
- Ребята, чтобы получился корабль нам нужно посчитать до 20 (найти эти цифры на листе, который лежит перед вами и соединить их) - Что у вас получилось? - Как вы думаете, что не хватает нашему кораблю? (паруса) - Чтобы нарисовать парус, нужно знать обратный счет. Давайте посчитаем.. ( 10 9 …..) - Теперь дорисуем парус. - Если вы все сделаете правильно, то наш корабль превратиться в настоящий пиратский корабль. - Посмотрите. Ребята на этом корабле мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы. Тогда полный вперед!!! - Давайте все вместе посмотрим на карту, которую нам прислал Пират Джек 2. Остров ВОПРОСОВ - Посмотрите мы с вами приплыли на первый остров. - Здесь нас ждет Пират Попугай Всезнайка и он приготовил для вас задание. Вам нужно ответить на вопросы. 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Сколько месяцев в году? 4. В каком месяце меньше всего дней? 5. Как называется пятый месяц года? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Перечислите выходные дни недели? Молодцы! Сколько выходных дней в неделе? - Мы справились с задание и получаем 1 ключ. - Отправляемся на следующий остров. 3. Остров ЗНАКОВ - Остров 2 – Остров Знаков. - Посмотрите кто нас встречает на этом острове. Это Пират Акула – Каракула, она приготовила для вас задачку посложнее. Посмотрим как вы с ней справитесь. - Мы справились и с этим заданием и получаем 2 ключ. - И отправляемся на следующий остров. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Ребята! Давайте отдохнем. Пираты очень любят веселиться. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы принимаете позу человечка, изображенного на карточке, которую я вам покажу. Воспитатель: - Мы отдохнули. Продолжаем наши поиски. 4. Остров СМЕКАЛКИ - На этом острове живет Пират известный во всем интернете. Зовут его Смайлик Весельчак. Он приготовил вам примеры. - Вы молодцы, хорошо справились, получаем 3 ключ и отправляемся дальше. 5. Остров ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР - На этом острове нас встречает Пират Гусёна Большая Треуголка - Вот вам ребята новое задание. Для выполнения этого задания нам нужно разбиться на 2 группы. Перед вами много геометрических фигур вам необходимо выбрать все четырехугольники. Итак, начали. Молодцы вы заработали 4 ключ. И мы отправляемся на последний остров 6. Остров СОКРОВИЩ. - Ребята, посмотрите это тот самый пират, который прислал нам карту. У него для вас последнее задание. Вам нужно открыть замок теми ключами, которые вы заработали. Будьте внимательны. Если вы правильно подберете ключи, откроется сундук с сокровищами. (дети подбирают ключи) - Молодцы, а вот и наше сокровище, давайте посмотрим. ЛУЧШЕЕ СОКРОВИЩЕ ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ. Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать, Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить. Знаю, что эта наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она! А вас ждет сундук с сюрпризами в ……. | карточки рисуем по точкам «Корабль» слайд 2 «Корабль» Музыка слайд 3 «Остров ВОПРОСОВ» слайд 4 «Остров ЗНАКОВ» Карточки с заданием «» Музыка Карточки Слайд 5 Остров «Смекалки» Гиперссылка решение примеров на интерактивной доске Слайд 6 Остров «Геометрических фигур» Геометрические фигуры Слайд 7 Остров «Сокровищ» Замки, ключи. Слайд 8 |
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
- Вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения? Какое задание было выполнять легко? У меня есть две баночки. Если сегодня после занятия у вас хорошее настроение, то положите драгоценный камень в правую вазочку, если настроение плохое – в левую. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - Посмотрите, правая вазочка полная, значит у вас сегодня замечательное настроение. Эту вазочку с драгоценными камнями и вашим настроением я передам Пирату Джеку Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"
Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
Мультимедийная презентация к физкультурному занятию "Пираты в поисках сокровищ"
мультимедийная презентация с использованием анимации, музыкальным и звуковым сопрвождением, для физкультурных занятий....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: «В поисках сокровищ» Цель: закрепить уровень математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....