Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._po_matematike.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике в
подготовительной группе.
Тема: «В поисках сокровищ»
Подготовила:
Горелова
Ирина Владимировна
2011 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «кладом»
Приготовить телеграмму.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «телеграмма», цветы, иллюстрация к задаче, замок, корабль.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками, счетные палочки, счеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Проведем разминку:
- Если стол выше стула, то стул ….? (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка…? (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат ….? (младше сестры)
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чем же мы отправимся в плаванье? Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция).
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству!
- Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями.
- Назовите, из каких геометрических фигур состоит ваш корабль? (спрашиваю 4-5 детей).
- А теперь я возьму в руки пульт управления, начнем отсчет (от 1 до 10)
Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети читают стихотворение:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Все снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель:
- Сколько месяцев в каждом времени года? (3 месяца)
- Сколько всего времен года? (4)
- Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
Дети называют все месяца года.
- Назовите самый короткий месяц в году? (февраль)
- Сколько дней в нем бывает? (28 или 29 дней)
Воспитатель:
- Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
(на доске цветы с заданиями)
Логические задачи:
1 цветок: Пять лисят песок копают
Три на солнце загорают
Два купаются в золе.
Сколько всех
Скажите мне? (10)
2 цветок: Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10).
3 цветок: На дереве сидит 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
4 цветок: Работа по карточкам
Поставьте знаки >, <
Вместо звездочки
(у каждого ребенка карточка с заданием на парте)
5 цветок: Назовите числа
(у каждого на парте счетная линейка)
Воспитатель: Назовите число:
Предыдущее числу 5 (4).
Последующее числу 7 (8).
Назовите число, которое находится между числами 7 и 9? (8).
Последующее числу 9? (10).
Предыдущее числу 3? (2).
(дети показывают количество кружков на счетах соответствующему числу).
6 цветок:
Решение примеров со звездочкой:
5 - * = 3 3 - * = 1 7 * 3 = 10
* + 4 = 5 5 - * = 1
2 + * = 5 5 * 3 = 8
(у каждого карточка с заданием на парте)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).
Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (у каждого ребенка на парте лежит свой домик).
- И с этим сложным заданием вы справились ребята! И вот мы с вами попали на остров, но где, же искать клад? Для этого нам нужно отгадать загадку. (которая, спряталась в кирпичиках замках).
- Где искать, нам клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея даёт нам ещё одно трудное задание. Необходимо решить задачи на вычитание и сложение.
- Что должно быть в задаче?
(условие, вопрос, решение).
Задача:
Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
(Решение задачи выложить из счётных палочек) 3 – 1 = 2
Задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
- Но дверь все равно заперта она не открывается. Чем же мы откроем дверь?
Дети: Ключом!
- Давайте поищем ключ.
Разминка:
Ну-ка, дети потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки плавно развели!
Видно ключик не нашли?
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать!
Ну, что нет ключа! Попробуем отыскать по-другому. Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. И от точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа:
2 клетки вниз, 2 – вправо, 4 – вниз, 1 – право, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 5 – клеток влево. Что получилось?
- И дверь открыта. Там и есть наш клад – за дверью.
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь пора возвращаться в детский сад.
- Возьмем пульт управления и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад, и наше путешествие закончилось.
Итог занятия:
Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше.
Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.
Закрепили прямой и обратный отсчёт от 1 – 10.
Закрепили знание времён года, месяцев года.
Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньше.
Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепили умение решать примеры с неизвестными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"
Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....
Мультимедийная презентация к физкультурному занятию "Пираты в поисках сокровищ"
мультимедийная презентация с использованием анимации, музыкальным и звуковым сопрвождением, для физкультурных занятий....
Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"
Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети зачитывают приве...
Конспект игровой ситуации «В поисках сокровищ» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательно развитие.
Игровый задания по формированию математических представлений....
Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Квест- игра в подготовительной группе.Тема: «На поиски сокровищ»Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеи...
Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"
Игра на сплочение детского коллектива. Проводится с детьми подготовительной группы на прогулке.В презентации можно найти подсказки для педагогов и родителей, как организовать игру на свежем возд...