Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

 

Обучающие задачи:

 

  • Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

 

Развивающие задачи:

 

  • Создать условия  для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._po_matematike.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике в

подготовительной группе.

Тема: «В поисках сокровищ»

Подготовила:

Горелова

Ирина Владимировна

                                                          2011 г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

Развивающие задачи:

Создать условия  для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить сундук с «кладом»

Приготовить телеграмму.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветы, иллюстрация к задаче, замок, корабль.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками, счетные палочки, счеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Проведем разминку:

 

- Если стол выше стула, то стул ….? (ниже стола)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?  (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка…? (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат ….? (младше сестры)

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чем же мы отправимся в плаванье? Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Дети называют  геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция).

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству!

- Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями.

- Назовите, из каких геометрических фигур состоит ваш корабль? (спрашиваю 4-5 детей).

- А теперь я возьму в руки пульт управления, начнем отсчет  (от 1 до 10)

Вот  мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети читают стихотворение:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Все снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвет её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель:

- Сколько месяцев в каждом времени года? (3 месяца)

- Сколько всего времен года? (4)

- Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

Дети называют все месяца года.

- Назовите самый короткий месяц в году? (февраль)

- Сколько дней в нем бывает? (28 или 29 дней)

Воспитатель:

- Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

(на доске цветы с заданиями)

Логические задачи:

1 цветок:                      Пять лисят песок копают

Три на солнце загорают

Два купаются в золе.

Сколько всех

Скажите мне? (10)

2 цветок:                     Пять индюков купили сапоги

                                      Сосчитать их помоги. (10).

3 цветок:                       На дереве сидит 4 птицы:

                                  2 воробья, остальные вороны.

                                      Сколько ворон? (2)

4 цветок:                      Работа по карточкам

                                    Поставьте знаки >, <

                                      Вместо звездочки

                      (у каждого ребенка карточка с заданием на парте)

5 цветок:                      Назовите числа

                            (у каждого на парте счетная линейка)

Воспитатель: Назовите число:

Предыдущее числу  5  (4).

Последующее числу 7  (8).

Назовите число, которое находится между числами 7 и 9? (8).

Последующее числу  9?  (10).

Предыдущее числу  3? (2).

(дети показывают количество кружков на счетах соответствующему числу).

6 цветок:

Решение примеров со звездочкой:

5 - * = 3                                3 - * = 1                                7 * 3 = 10

* + 4 = 5                                5 - * = 1                                 

2 + * = 5                                5 * 3 = 8

(у каждого карточка с заданием на парте)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).

Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (у каждого ребенка на парте лежит свой домик).

- И с этим сложным заданием вы справились ребята! И вот мы с вами попали на остров, но где, же искать клад? Для этого нам нужно отгадать загадку. (которая, спряталась  в кирпичиках замках).

- Где искать, нам клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея даёт нам ещё одно трудное задание. Необходимо решить задачи на вычитание и сложение.

- Что должно быть в задаче?

(условие, вопрос, решение).

Задача:

Три   поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

(Решение задачи выложить из счётных палочек)  3 – 1 = 2

Задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло еще 2.  Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?  (4 + 2 = 6)

- Но дверь все равно заперта она не открывается. Чем же мы откроем дверь?

Дети: Ключом!

- Давайте поищем ключ.

Разминка:

Ну-ка, дети потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки плавно развели!

Видно ключик не нашли?

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать!

Ну, что нет ключа! Попробуем отыскать по-другому. Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. И  от точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа:

2 клетки вниз, 2 – вправо, 4 – вниз, 1 – право, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 5 – клеток влево. Что получилось?

- И дверь открыта. Там и есть наш клад – за дверью.

 Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь пора возвращаться в детский сад.

- Возьмем пульт управления и дадим обратный отсчёт от 10 до 0.  Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад, и наше путешествие закончилось.

Итог занятия:

Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше.

Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.

Закрепили прямой и обратный отсчёт от 1 – 10.

Закрепили знание времён года, месяцев года.

Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньше.

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепили умение решать примеры с неизвестными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"

Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....

Мультимедийная презентация к физкультурному занятию "Пираты в поисках сокровищ"

мультимедийная презентация с использованием анимации, музыкальным и звуковым сопрвождением, для физкультурных занятий....

Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"

Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети зачитывают приве...

Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Квест- игра в подготовительной группе.Тема: «На поиски сокровищ»Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеи...

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"

Игра на сплочение детского коллектива. Проводится с детьми подготовительной группы на прогулке.В презентации можно  найти подсказки для педагогов и родителей, как организовать игру на свежем возд...