Конспект ООД по ФЭМП "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
для детей средней группы ОНР, ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 16.18 КБ |
приложение к ООД "В поисках сокровищ" | 335.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «В поисках сокровищ»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «В поисках сокровищ» (№ 5)
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; повторить изученные цифры, ориентирование в пространстве и на листе бумаги; закрепить умение выполнять действие по словесному указанию; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям в детском саду.
Материалы: цифры 1 – 5, рыбки (5 штук), картинка с изображением рыбок (для игры «Сверху – снизу, справа – слева»), изображение рыбки из геометрических фигур, цветные карандаши, листы с изображением ракушек, карта сокровищ, разделённая на 6 частей, сундук с сюрпризом для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебное путешествие. Но сначала скажите, кто такие пираты?
Дети: они в море нападают на коробли
Воспитатель: На что они обычно охотятся?
Дети: они ищут сокровища, золото и т.д.
Воспитатель: Вот и мы сегодня, превратимся в пиратов. Хотите7
Дети: да.
Воспитатель: А что помогает пиратам найти сокровища?
Дети: карта.
Воспитатель: Пират Джек Воробей обещает отдать нам её, если мы выполним все его задания. (после каждого задания дети получают кусочек карты)
Дидактическое упражнение «Будем считать»
Устный счет в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов в пределах 5. На магнитной доске прикреплены рыбки.
Дидактическая игра «Не ошибись»
На столах у детей у каждого цифра и плоскостные изображения рыбок. Задание: выложить столько рыбок, какая цифра.
Подвижная игра «Аквариум»
Воспитатель: А теперь, чтобы набраться сил перед другими задачами, немножко отдохнем.
Улитки ползут, Свои домики везут. | Передвигаются по кругу в полуприседе, заложив руки за спину. |
Рогами шевелят, На рыбок глядят. | Встают, делают рожки из пальцев, ритмично наклоняют голову то вправо, то влево. |
Рыбки плывут, Плавничками гребут, | Идут по кругу друг за другом, совершая гребки ладонями рук, опущенных вдоль туловища. |
Влево, вправо поворот, А потом наоборот. | На ходу совершают плавные повороту туловища то влево, то вправо. |
Дидактическая игра «Сверху - снизу. Справа - слева»
На мольберте (или магнитной доске) картинка с рыбками. Детям необходимо назвать что находится вверху, внизу и т.д. Можно усложнить задание и попросить назвать что изображено в вверхнем правом углу, нижнем правом углу и т.д.
Дидактическая игра «Раскрась рыбку»
Воспитатель раздает листы с изображением рыбок из геометрических фигур. Дети раскрашивают фигуры определенным цветом по указанию воспитателя:
1. Раскрасьте большой треугольник зеленым цветом.
2. Овал – желтым цветом.
3. Маленький треугольник вверху – красным цветом.
4. Два маленький треугольника внизу – синим цветом.
Игра «Бусы из ракушек»
Дети получают листы, на которых нарисованы ракушки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Задача: соединить линиями цифры по порядку от 1 до 5.
Игра средней подвижности «Поиск сокровищ»
Воспитатель: Ну что ж, пираты, это было последнее наше задание, которое мы успешно выполнили. Теперь нам необходимо собрать карту и по ней найти наши сокровища. (Дети собирюют все отрывки в один. На карте изображен план группового помещения и отмечено, куда и сколько шагов нужно сделать. Например: прямо три шага, четыре – налево и т.д.)
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось быть пиратами? Какие задачи вы выполняли? Что запомнилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Приложение к занятию № 5
1
2
3
4
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия "В поисках сокровищ",
Игровое занятие развивает творческие и познавательные способности детей, формирует образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом. Как хорошо отправиться на поиски сокровищ с верными...
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"
Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"...
Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"
Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети зачитывают приве...
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ»....