Конспект ООД по ФЭМП "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе
«В поисках сокровищ»
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), цифровой ряд от 1до 10,замок, ключи, цветные карандаши, листы бумаги формата А3, картинки о временах года, числовые домики, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, мольберты, шоколадные монеты.
Ход НОД:
Дети становятся в круг: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно.
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- (В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам в окно залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать числовой код для замка.Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»
- Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы:
«Мозговой штурм»
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Что меньше шесть или три?
В.- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы значит и с другими заданиями вы тоже легко справитесь, мы отправляемся на поиски сокровищ.
3. Воспитатель:- Чтобы выполнить первое задание надо преодолеть препятствие - нужно пройти по узенькой дорожке (Классики????). А вот и задание.
Задание №1 «Перепутанные цифры»
Воспитатель:- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (дети делятся на 2 команды)
Ребята, давайте проверим, какое число между числами 3 и 5.
какое число между числами 7 и 9 к
акое число между числами 1 и 3
какое число между числами 4 и 6;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
И добыли первую цифру, вперед за следующей цифрой!
4. По канатикам пойдем, вторую цифру здесь найдём(пройти боком приставным
шагом по канату) (в уголке природы)
Задание №2: «Назовите части суток»
Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами
оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки.
(Собирают пазлы).
Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток).
Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне .
- Когда мы обедаем? В какое время суток у нас сон час?
- Когда мы делаем зарядку?
- Когда мы гуляем?
- Когда приходим в детский сад?
- Когда мы Ужинаем?
- Когда ложимся спать?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем вторую цифру.
- Вперед за следующей цифрой. По дорожке-здоровья пойдем, третью цифру там найдем.
Задание №3 «Остров геометрических фигур»
Перед нами изображён Робот. Ответьте пожалуйста на вопросы:
Из каких геомет. Фигур состоит робот?
Посчитайте сколько треугольников у робота? И т.д
Посчитайте сколько всего геомет. Фигур?
- Воспитатель:- Ребята, вы хорошо потрудились третью цифру мы получили, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
7. Воспитатель-Чтобы выполнить следующие задание ( 4) нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.
Десять дружных братиков, Славных математиков,
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети?
(Цифры, числа)
Задание №4 «Остров знаний». Задание для жюри. Задать детям задачки
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Кошек стало 4)
2. В тарелке лежали 4 моркови и 3 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (3 фрукта лежало в тарелке)
3. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
*. Молодцы еще на одну цифру (4), мы стали ближе к нашему сокровищу. Через болото мы пройдём и сокровища найдем. (кольца)
А вот и сундучок. Давайте наши цифры вставим в пустые ячейки. (Обратите внимание одна ячейка пуста, не хватает одной цифры).
Значит нам надо выполнить еще одно задание, а где оно?? Давайте посмотрим, что находиться внутри конверта, ребята вы должны решить пример. Цифры все мы нашли
Вы сегодня были большие молодцы.
11.Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия "В поисках сокровищ",
Игровое занятие развивает творческие и познавательные способности детей, формирует образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом. Как хорошо отправиться на поиски сокровищ с верными...
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"
Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"...
Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"
Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети зачитывают приве...
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ»....