Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: "Кукла Катя в гостях у малышей"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кудрявцева Оксана Сергеевна

Методическая разработка в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_malyshi.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП    в младшей группе

«Кукла Катя в гостях у малышей».

Программное содержание:

1.Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закреплять представления детей о цвете предмета.

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).

4. Сравнивать группы предметов по количеству, обозначая словами результат  сравнения (больше - меньше, столько - сколько).

Материалы и оборудование:

1. Геометрические фигуры (разного цвета).

2. Обручи.

3. Лента длинная и короткая, кубики, мяч, бумажная коробка.

4. Кукла, детская посуда, игрушка мишка большой и мишка маленький.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель и дети приветствуют гостей под песню «Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп»…

Дети садятся.

 Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу с  бумажной коробкой, сажает на стул).  

Кукла Катя (игрушка): Здравствуйте, ребята, вы меня приглашали к себе в гости в детский сад, и я пришла. Как вы знаете, в гости не положено идти с пустыми руками.

Воспитатель: Ребята, у куклы Кати для вас есть гостинцы, посмотрите, что для вас принесла она.

Давайте посмотрим, что же лежит в  ее коробочке.

Посмотрите, кто оказался в этой коробочке. Это Мишка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что же еще есть в нашей коробочке?! Достает одну большую тарелочку и несколько маленьких.

Дети сколько больших тарелок?

Дети отвечают: одна.

 - А сколько маленьких?

Дети отвечают:

 - Много.

Воспитатель достает из коробочки мяч и просит назвать какой он геометрической формы.

Дети отвечают, что мяч имеет форму круга.

Скажите, а как вы думаете, почем круг может катиться? (Потому что круглый). Правильно. 

Воспитатель: Что бывает круглое?
Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало…)

Воспитатель достает из коробки  несколько кубиков и просит назвать геометрическую фигуру со стороной квадрата и сколько их.

Дети отвечают, что это куб со стороной квадрата, кубиков много.

Воспитатель достает из коробки  треугольник и просит назвать фигуру.

Что бывает треугольное?

Дети называют.

А теперь Катя предлагает вам поиграть в игру «Домик».

   Физминутка:  Детки по полю гуляли
                                Детки домики искали.
                               Вокруг себя повернись,
                            Как снежинка покружись.
                                   Раз, два, три!
                                   Домик свой найди!

Воспитатель: (кладет на ковер три обруча) Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратом – это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник.

Звучит музыка, вы бежите в колонне за мной, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегаются по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

 Воспитатель открывает коробку и достает  2 ленты.

- Посмотрите, что это у меня?

Дети отвечают. (Ленточки)

 - Какая ленточка длинная?

 - Какая ленточка короткая?

- Правильно красная длинная ленточка.

А – короткая.

Из длинной ленточки  можно сделать красивые бантики для куколок. 

Воспитатель благодарит куклу Катю за   коробку с подарками  и  дети прощаются с ней.

2. Рефлексия.

- Ребята, кто к  нам  сегодня приходил  в гости?

- Что нам принесла кукла Катя в коробочке?

- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

Воспитатель: Мне понравилось сегодня с вами играть: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Куклы у нас в гостях"

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о частях тела, показывая их на себе;уточнить назначение различных ча...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»

НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: « Куклы в гостях у ребят»

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Он помогает в игровой форме закрепить знания детей о форме и количественном счете в пределах 5", а также дети закрепят навыки сервировки...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.

Задачи:Образовательные: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Формировать представ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.

КОНСПЕКТНОД с детьми второй младшей группына тему: «Кукла в гостях у ребят»с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии....