Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: "Кукла Катя в гостях у малышей"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_malyshi.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
«Кукла Катя в гостях у малышей».
Программное содержание:
1.Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закреплять представления детей о цвете предмета.
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).
4. Сравнивать группы предметов по количеству, обозначая словами результат сравнения (больше - меньше, столько - сколько).
Материалы и оборудование:
1. Геометрические фигуры (разного цвета).
2. Обручи.
3. Лента длинная и короткая, кубики, мяч, бумажная коробка.
4. Кукла, детская посуда, игрушка мишка большой и мишка маленький.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель и дети приветствуют гостей под песню «Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп»…
Дети садятся.
Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу с бумажной коробкой, сажает на стул).
Кукла Катя (игрушка): Здравствуйте, ребята, вы меня приглашали к себе в гости в детский сад, и я пришла. Как вы знаете, в гости не положено идти с пустыми руками.
Воспитатель: Ребята, у куклы Кати для вас есть гостинцы, посмотрите, что для вас принесла она.
Давайте посмотрим, что же лежит в ее коробочке.
Посмотрите, кто оказался в этой коробочке. Это Мишка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что же еще есть в нашей коробочке?! Достает одну большую тарелочку и несколько маленьких.
Дети сколько больших тарелок?
Дети отвечают: одна.
- А сколько маленьких?
Дети отвечают:
- Много.
Воспитатель достает из коробочки мяч и просит назвать какой он геометрической формы.
Дети отвечают, что мяч имеет форму круга.
Скажите, а как вы думаете, почем круг может катиться? (Потому что круглый). Правильно.
Воспитатель: Что бывает круглое?
Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало…)
Воспитатель достает из коробки несколько кубиков и просит назвать геометрическую фигуру со стороной квадрата и сколько их.
Дети отвечают, что это куб со стороной квадрата, кубиков много.
Воспитатель достает из коробки треугольник и просит назвать фигуру.
Что бывает треугольное?
Дети называют.
А теперь Катя предлагает вам поиграть в игру «Домик».
Физминутка: Детки по полю гуляли
Детки домики искали.
Вокруг себя повернись,
Как снежинка покружись.
Раз, два, три!
Домик свой найди!
Воспитатель: (кладет на ковер три обруча) Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратом – это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник.
Звучит музыка, вы бежите в колонне за мной, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегаются по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель открывает коробку и достает 2 ленты.
- Посмотрите, что это у меня?
Дети отвечают. (Ленточки)
- Какая ленточка длинная?
- Какая ленточка короткая?
- Правильно красная длинная ленточка.
А – короткая.
Из длинной ленточки можно сделать красивые бантики для куколок.
Воспитатель благодарит куклу Катю за коробку с подарками и дети прощаются с ней.
2. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что нам принесла кукла Катя в коробочке?
- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?
Воспитатель: Мне понравилось сегодня с вами играть: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Куклы у нас в гостях"
Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о частях тела, показывая их на себе;уточнить назначение различных ча...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»
НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: « Куклы в гостях у ребят»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Он помогает в игровой форме закрепить знания детей о форме и количественном счете в пределах 5", а также дети закрепят навыки сервировки...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.
Задачи:Образовательные: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Формировать представ...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»
Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...
КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.
КОНСПЕКТНОД с детьми второй младшей группына тему: «Кукла в гостях у ребят»с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии....