Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Куклы у нас в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ручкина Мария Сергеевна

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания детей о частях тела, показывая их на себе;
  • уточнить назначение различных частей тела;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить выполнять поручения

Воспитательные:

  • воспитывать приветливость, заботливость;
  • закреплять умение здороваться, прощаться

Развивающие:

  • расширять словарный запас;
  • развивать связную речь, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением человека, отгадывание загадок по теме, беседа о человеке, частях его тела и лица, индивидуальная работа перед зеркалом – артикуляционная гимнастика.

Необходимый материал: куклы Маша и Миша; картинки с изображением лица человека; вырезные части лица человека (глаза, нос, рот)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания детей о частях тела, показывая их на себе;
  • уточнить назначение различных частей тела;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить выполнять поручения

Воспитательные:

  • воспитывать приветливость, заботливость;
  • закреплять умение здороваться, прощаться

Развивающие:

  • расширять словарный запас;
  • развивать связную речь, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением человека, отгадывание загадок по теме, беседа о человеке, частях его тела и лица, индивидуальная работа перед зеркалом – артикуляционная гимнастика.

Необходимый материал: куклы Маша и Миша; картинки с изображением лица человека; вырезные части лица человека (глаза, нос, рот)

Организационный момент

- Ребята, сегодня в гости к нам пришли куклы: Маша и Миша. Давайте с ними поздороваемся.

- Покажите, где мальчик Миша?А где девочка Маша?

- Кукла Маша шепнула мне на ушко, что она хочет с каждым из вас познакомиться лично. Мы с Машей будем сейчас подходить к каждому из вас, а вы будите называть свое имя.

Знакомство

Основная часть

- Давайте рассмотрим их. Что одето на Маше? Какие у нее волосы? Что одето на мальчике Мише? Какие у него волосы?

- Ребята, куклы к нам пришли не просто так. Они забыли, какие части тела есть у всех людей: мальчиков, девочек, малышей, мам и пап.Давайте поможем им и расскажем про части тела. Где у нас голова?

- А это что? (воспитатель показывает на глаза)

- А зачем они нужны? (Чтобы видеть)

- А что это? (воспитатель показывает на нос)

- А зачем он нужен? (Чтобы дышать)

Вместе с детьми воспитатель называет все части тела: рот нужен, чтобы есть и говорить; уши — чтобы слышать; руки — чтобы брать что-то, одеваться; ноги — чтобы ходить.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Утром ножки одеваем (имитация одевания)

Ручки, ручки потираем (потираем ручки)

Зубки, зубки очищаем (языком проводим по верхним и нижним зубкам)

Щечки, щечки надуваем (надуваем щечки)

Ротик кушает, зевает (жуем, зеваем)

Глазки, глазки изучают (водим глазками по сторонам)

Лобик шишки набивает (кулачки ко лбу)

Игра «Собери»

- Ребята, у кукол есть еще задание для нас: они принесли пустое лицо человека, а мы с вами должны расставить  глаза, нос, рот, уши там, где они должны быть.

Воспитатель вызывает 2-3 человека, которые расставляют части лица правильно.

Рефлексия

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Куклы говорят вам «спасибо».

Итог

- Кто к нам приходил?

- Как их звали?

- Во что был одет Миша? Во что была одета Маша?

- А где у нас голова? Нос? Рот? Глаза? Уши? Руки? Ноги?

https://solomoncollege.ca/wp-content/uploads/2015/07/blank-man.gif

https://solomoncollege.ca/wp-content/uploads/2015/07/blank-woman.gif

https://4.bp.blogspot.com/-jJfSNXI38f4/UxCBTEcUpoI/AAAAAAAABhA/CEqoqUCaFuA/s1600/A3_PVC.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-jJfSNXI38f4/UxCBTEcUpoI/AAAAAAAABhA/CEqoqUCaFuA/s1600/A3_PVC.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

занятия  по развитию речи в первой младшей группе....