КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.
план-конспект занятия

Яковлева Виктория Вячеславовна

КОНСПЕКТ

НОД

 с детьми второй младшей группы

на тему: «Кукла в гостях у ребят»

с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

 с детьми второй младшей группы

на тему: «Кукла в гостях у ребят»

с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Формировать представления о форме предметов. Закреплять умение обследовать  фигуру путём обследования её контура пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Формировать количественные представления – один, много. Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений. Формировать умение группировать предметы по цвету, выделять и выбирать предмет с заданным свойством с опорой на схему. Закреплять знания цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.  

Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность при выполнении заданий.

 Интеграция образовательных областей:

Позновательное развитие: Закреплять представления об игрушках.

Речевое развитие: Отображать в речи количественные представления словами «один», «много», «ни одного». Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие названия игрушек в единственном и множественном лице, согласовывать существительное «фигура» с прилагательными в роде и числе.

Физическое развитие: закерплять умение становиться в круг, сужать и расширять его, развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, зрительное восприятие.  

Социально-коммуникативное: закреплять представления о режиме и различных видах деятельности детей в дошкольном учереждении.  Вызвать желание совместно со сверстниками выполнять задания.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать круги, правильно держать карандаш, развивать воображение.

 Интеграция образовательных областей:

ИКТ – технология, презентация «Кукла в гостях у ребят»;

Проблемно-игровые технологии: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности – обследование фигуры круглой формы путём обследования её контура пальцем; логическая математическая игра «Логические блоки Дьенеша»

Здоровьесберегающая технология –   пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Материалы и оборудование для проведения НОД.

- Наборы «Логические блоки Дьенеша»

- Коробки: большая и маленькая.

-  Игрушечная кукла.

-  Презентация «Кукла в гостях у ребят», мультимедийная установка.

-  Цветные карандаши и альбомные листы по количеству детей.

Предварительная совместная  деятельность:

Рассматривание карточек, обозначающих свойства предмета: цвет, размер предмета; рассматривание предметов красного, зелёного, жёлтого и красных цветов; дидактические игры «Разложи по цвету», «Найди такой же.»

Ход НОД.

Часть 1 – организационная

Воспитатель: Какие вы, ребятки, сегодня весёлые и радостные! У вас хорошее настроение! А это потому что вы пришли в детский сад и встретились со своими друзьями и игрушками. Посмотрите, как нас много. Сколько нас? (Много!)

Воспитатель прислушивается.

Воспитатель: Ребята, кто - то плачет? Пойдём  посмотрим, кто же это плачет!

Дети находят куклу, которая «плачет».

Часть 2 – основная

Воспитатель: Кукла плачет, потому что одна, а нас много. Ребятки, сколько нас? (Много!) Сколько кукол? (Одна.) Да куколка в детском саду много детей и много игрушек.

Воспитатель: Давайте покажем кукле наши игрушки и расскажем сколько их.

Воспитатель вместе с детьми идут по группе, останавливаясь перед полками с заранее приготовленными игрушками.

Воспитатель: Сколько кубиков? (Много.) Сколько кирпичиков? (Один.) Сколько машинок? (Много.) Сколько колясок? (Одна.)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Куклу сажает на стульчик перед детьми.

Воспитатель: Ребятки, сколько стульчиков (Много.) Сколько нас? (Много.) Сколько кукол? (Одна.)

СЛАЙДЫ 2, 3

Воспитатель: У куклы тоже есть игрушки. Только она не знает сколько их. Давайте ей расскажем, сколько у неё игрушек. (Дети называют количество игрушек:( Много мячей  и одна кукла; много кубиков  и одна машинка)

Воспитатель предлагает детям взяться за руки  по кругу.

Воспитатель: Встаньте, дети, встанете в круг, встаньте в круг.

                      Как прекрасно всё вокруг, всё вокруг.

Воспитатель ставит в центр круга коробку, в которой лежат круглые большие фигурки. (Логические блоки Дьенеша.) Воспитатель: Кукла принесла вам подарочки. Это разноцветные фигуры. Они лежат в коробке. (Воспитатель достаёт из коробки  круглую фигуру и кладёт перед куклой) Это – круглая фигурка! Сколько круглых фигурок в коробке (Много.) Сколько  у куклы (Одна.)

Проблемно-игровые технологии: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности.

Воспитатель: Возьмите одину круглую фигурку! Посмотрите на неё. Какой формы фигурка         (Имя ребёнка) у тебя в руках?  (Круглой.). Я обведу  фигурку пальчиком, а вы обведите свою.( Дети выполняют задание.) Фигурку какой формы вы обвели? (Круглой.)

  СЛАЙД 4

Воспитатель: Посмотрите, и назовите предметы круглой формы. (Дети называют круглые предметы.)

СЛАЙД 5

Воспитатель: Посмотрите, кукла нарисовала картинку с круглыми предметами.  Какой предмет здесь лишний? (Телефон)  Почему он лишний? (Он не похож на круг.) Сколько круглых предметов? (Много.) Сколько предметов не похожих не круг? (Один.)

Воспитатель ставит в середину маленькую коробку, в которой лежат маленькие круглые фигурки.

Воспитатель: Сколько фигурок лежит в коробке (Много.) Какой они формы? (Круглой). Возьмите из этой коробки по одной фигурке и садитесь на стульчики. (Дети выполняют задание.) Одинаковые у вас фигуры по размеру. (Ответы детей.) Какие у вас фигурки? (Большая и маленькая. )Покажите мне большую фигурку. Покажите мне маленькую фигурку. (Дети выполняют задание.) Чем похожи фигуры? Они похожи формой! Они круглые!

Воспитатель ставит на стол большую и маленькую коробки.

 Воспитатель: Посмотрите на коробки. Они одинаковые? (Одна коробка большая, а другая маленькая.) Кукла просит вас положить большие фигуры в большую коробку, а маленькие фигуры в маленькую коробку. Сколько у вас в руке больших круглых фигур? (Одина.) Сколько маленьких? (Одна.) Разложите фигуры по коробкам! (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Сколько круглых фигур в большой коробке? (Много.) Сколько в маленькой коробке? (Много.) Сколько круглых фигур у куклы? (Одна.)

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

                      Как прекрасно всё вокруг, всё вокруг.

  - Вот какой у нас получился большой круг! Сделаем его маленьким! Давайте покажем кукле, что мы ещё делаем в детском саду!

Физкультинутка: « Детский сад».

Очень много здесь ребят.

Все ходят в детский сад. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Здесь садятся за обед (Приседают, встают.)

И съедают много котлет, (Прыжки на месте.)

А потом ложатся спать (Кладут руки под щёку.)

Чтоб скорее подрастать! (Встают на носочки, поднимая руки вверх.)

На столе стоит поднос с большими тонкими фигурами красного цвета и тонкими маленькими фигурами жёлтого цвета (Логические блоки Дьенеша.) по количеству детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пока мы с вами играли, кукла опять перемешала фигурки. Она хотела выложить из фигурок разного цвета дорожку, но у неё не получилось. Давайте ей поможем.

Проблемно-игровые технологии: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности:

  СЛАЙД 6

Воспитатель: Сначала мы сделаем дорожку из таких фигурок. Какой фигуру надо взять с полноса? (Красную, большую.) Возьмите одину большую красную фигуру. Сколько  фигурок на подносе? (Много.) Сколько красных, больших фигурок у вас в руке?( Одна.) Выложите дорожку.(Дети подходят к кукле  и выкладывают заданные фигуры друг за другом.)

СЛАЙД 7

Воспитатель: Теперь  присоединим к дорожке, дорожку вот из таких фигур. Какую фигуру надо взять с полноса? (Жёлтую, маленькую.) Возьмите одину жёлтую, маленькую  фигурку. Сколько  фигурок на подносе? (Много.) Сколько жёлтых, маленьких фигурок у вас в руке? ( Одна.) Выложите дорожку.(Дети подходят к кукле  и выкладывают заданные фигуры друг за другом.)

Воспитатель проводит куклу по дорожке.

Воспитатель: Кукла пришла в лес.

  СЛАЙД 8

Воспитатель: Посмотрите и скажите, каких предметов много в лесу и каких предметов по одному. (Много больших елочек, много грибов, много цветочков, одно солнышко, один зайчик, один домик, одно дерево.) Покажите много пальчиков! Покажите один пальчик! Хлопните в ладошки один раз, тотопайте ножками много раз. Наши пальчики тоже пойдут в лес собирать грибы.

Здоровьесберегающая технология:

Пальчиковая гимнастика «Грибы в лесу»

Дети поочерёдно загибают пальчики правой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел,

От того и растолстел.

Аналогично выполняется левой рукой.

Часть 3 – Заключительная

На столе стоит коробка с цветными карандашами по количеству детей.

Воспитатель: Кукле очень у нас понравилось и она хочет подарить вам подарки:  цветные карандаши. Сколько карандашей в коробке? (Много.)

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по карандашу.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас карандашей? (Один.)

СЛАЙД 9

Воспитатель: Давайте нарисуем кукле мячики. Какой формы мячики? (Круглой.) Что можно сказать об их размере?

(Большие и маленькие.) Я раздам вам  альбомные листы и вы нарисуете для куклы мячики.(После выполнения задания воспитатель уточняет цвет и размер, нарисованных детьми мячиков.)

Воспитатель: Кукле очень понравились, нарисованные вами мячики! Она хочет  остаться у нас в детском саду.

Воспитатель приносит куклу в кукольный уголок и предлагает детям поиграть с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Колобок в гостях у ребят» (с использованием математических пособий Тепляковой О.Н.)

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста с использованием математических пособий Тепляковой О.Н....

Конспект ООД по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.

Задачи:Образовательные: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Формировать представ...