Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы. Тема: «Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы.
Тема: «Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Воспитатель: 1 КК
Нохрина Галина Фёдоровна
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи: закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств и умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач и умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать любознательность, сообразительность.
Методы и приёмы: Игровой, познавательный, иллюстративный, наглядный и словесный.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, наборы цифр 1-5 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер), изображение школы с учениками-блоками, мяч, круги разного цвета.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась
(поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Молодцы, ребята ! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
Садитесь за столы.
-В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.
«Числовая разминка»:
-Назови (имя) все цифры по порядку.
- Посчитайте от одного до трёх.
-Посчитайте от одного до пяти.
- А ты (имя) считай дальше.
- Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.
- Первое задание от царя Единицы такое:
-Царь предлагает поиграть в игру «Давайте оживим блоки».
-Возьмите по одной любой фигуре и встаньте в круг. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы оживить блок, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (цвет, форму, толщину, размер). Затем встать вокруг положенных на полу. 1 круг – фигуры красного цвета, 2 круг – синего цвета, 3 – желтого. Сколько человек стоит вокруг красного круга? Сколько вокруг второго круга? Вокруг какого круга стоит больше человек?
-Следующее задание Царя:
-Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
-Верно, это школа. Назовите номер каждого класса и где он находится?
- Где находится первый класс ?(Он находится в середине листа.)
-Где находится второй класс? (Второй класс находится в вверху листа.)
- Где находится третий класс? ( в низу листа).
-В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам Блоки.
- Расскажите, кто учится в первом классе?(В первом классе учатся синие, большие, толстые круги.)
- А кто учится во втором классе? (Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие квадраты.).
-Молодцы, все справились с заданием царя.
Давайте посмотрим, какое задание будет следующим.
Физминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)
Следующее задание царя Единицы.
«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
-А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть
-Следующее задание:
-Царь Единица предлагает
вам сложить зайчиков и белочек из блоков и палочек. Но сначала надо найти нужные вам блоки и положить на столы, где уже лежат палочки.
Дети берут блоки и кладут их на столы, где уже лежат палочки. -Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно - встаньте вокруг зеленого круга.
-Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. И царь за то, что вы, успешно справились со всеми заданиями, приготовил для вас подарки.
- А сейчас пришла пора попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...
Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа
Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с дет...
Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Родители всегда радуются, когда ребенок хорошо соображает.А можно ли добиться, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регуляр...

Программа профессионального саморазвития педагога «Использование логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для логико – математического развития детей»
Математика – наука довольно сложная. Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг. Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, располож...