Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способствуют выявлению и реализации познавательных возможностей каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров».
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Задачи:
- формировать умение сравнивать геометрические фигуры по двум свойствам: по цвету и по форме;
- формировать умение работать по схеме;
- закреплять знания о геометрических фигурах и умение декодировать информацию о них с помощью логических блоков Дьенеша;
- формировать умение раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд в порядке возрастания;
- развивать логическое мышление через логические задания;
- воспитывать самостоятельность в принятие решения, желание оказывать помощь.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы), наглядный (схемы, логические блоки, палочки Кюизенера), практический (работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера).
Технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая, исследовательская.
Оборудование: голубь с конвертом, игрушки: крокодил, обезьянка, попугай, львенок, телевизор, обручи, схемы, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: совместная работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Утром солнышко проснулось.
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
II. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: (на окне картинка голубя с конвертом в клюве)
К нам на окошко голубь сел,
Долго, видимо, летел.
Он, наверное, устал.
А в клювике письмо держал. (воспитатель берет письмо)
Воспитатель: Ребята, это письмо для нас.
«На нашем острове беда
Грусть поселилась и Тоска!
Попугай, обезьянки, крокодил, львенок
Ходят унылые, словно спросонок.
Если б, ребята, вы к нам прилетели,
То всем бы, наверное, помочь бы сумели!
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Ответы детей) А на чем мы можем добраться до острова? (Ответы детей) Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Ребята, каждый из вас должен занять место на воздушном шаре согласно билету.
( Раздаю детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают места).
III. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли места?
Покажите, пожалуйста, свои билеты и фигуры. ( Проговариваем свойство блока).
Воспитатель: Молодцы, все заняли свои места на воздушном шаре. Пора отправляться в полет к далекому острову! ( Звучит музыка «Бастер и большой воздушный шар». На экране появляются картины заснеженного леса, полей, гор, пустыни, океана, острова (вид с воздуха). А, вот и наш остров. Приземляемся. (дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю)
Воспитатель: Смотрите, ребята, крокодильчик лежит и плачет. Грусть и Тоска разрушили его тропинку, по которой он ходил к своему озеру. Нужно помочь крокодильчику.
1. Упражнение «Построй дорожку»
Перед детьми – таблица, на полу блоки. Игровая задача: построить тропинку для крокодильчика.
Правила построения записаны в таблице. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету блок должен идти. Дети разбирают правило: за красным блоком – желтый, за желтым – синий, за синим – снова красный. Решают с какого блока начать тропинку, и строят ее. Блоки выкладывают по очереди. Каждый ребенок подходит к блокам, выбирает нужный и прикладывает его к дорожке. Тот, кто заметил ошибку, говорит «стоп» и исправляет ее. Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Теперь крокодильчик может смело идти по своей тропинке к озеру. Воспитатель: Посмотрите, обезьянка какая грустная сидит. Она очень хочет бананов. Но, из – за жары не может забраться на пальму. А лестницу сломали Грусть и Тоска. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей).Да, мы построим лесенку для нашей обезьянки.
2. Упражнение с палочками Кюизенера «Строим лестницу по образцу»
Игровая задача: сложить из палочек лестницу, разместив брусочки от самого маленького, до самого большого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Ой, у нас на пути речка. Нам нужно перебраться на тот берег.
3. Физминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4 – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: А вот попугайчик сидит такой грустный. Он нес пирожки своим друзьям обезьянке, львенку и крокодильчику. Но вредные Грусть и Тоска перепутали все5 пирожки. Как мы можем помочь попугайчику? (Ответы детей) Да, нам нужно все пирожки разложить по коробочкам.
4. Дидактическая игра «Угощение для друзей»
Игровая задача: разложить блоки в коробочки по двум признакам : по цвету и форме. На коробках изображены символы. В одну коробку нужно положить желтые круги, в другую – синие треугольники, в третью – красные прямоугольники.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ой, посмотрите, львенок сидит возле своей цветочной поляны и плачет. Грусть и Тоска разбросали все цветочки на клумбе львенка. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей) Давайте поможем львенку поместить все цветы на клумбу.
5. Дидактическая игра «Цветочная полянка»
Игровая задача: разместить блоки по цвету и по форме в обручи.
В синий обруч поместить все синие блоки, в красный обруч – все круглые блоки.
Воспитатель: А куда мы поместим остальные цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Остальные цветы мы поместим в общую часть. Почему? (Ответы детей) Правильно. Потому что они не синего цвета и не круглые.
Воспитатель: Вот, ребята мы и помогли зверятам победить Грусть и Тоску. Посмотрите какие они веселые и довольные. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на воздушном шаре. (Под музыку дети садятся на стульчики).
IV. Рефлексия. Ребята, куда мы с вами летали? Кому мы помогали? Как мы помогли крокодильчику? Как мы помогли обезьянке? Как мы помогли попугайчику? Как мы помогли львенку? Что для вас было самым трудным? А что вам было делать легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы. Тема: «Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия...
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба»
Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.Задачи:- Развивать любознательность и познавательную акти...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...
Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа
Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с дет...
Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Родители всегда радуются, когда ребенок хорошо соображает.А можно ли добиться, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регуляр...