Кружковая деятельность "Математический Знайка" подготовительная группа.
проект по математике (подготовительная группа)

Коваленко Наталья Викторовна

Повышение у детей дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

Проект «Математический Знайка»

Основание:

-план мероприятий по реализации Концепции математического образования, утвержденный приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2014 №1079 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции математического образования на 2015 год»,

-информационное письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2015 года №10-Исх-10620 «О реализации проекта «Математический знайка» на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»,

-приказ от 03.11.2015 № 330-О «Об участии в реализации проекта «Математический знайка» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Цель проекта: повышение у детей дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

1.Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-10; разнообразных линиях.

2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели

Классификация основных позиций реализуемого проекта:

доминирующая деятельность в проекте – познавательно-творческая;

характер контактов – дети, родители (законные представители), педагоги;

форма участия в проекте – коллективная.

Общая продолжительность проекта – 1 год.

Реализуется проект один раз в неделю (среда)

II. Этапы реализации проекта

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной и обобщающий.

На подготовительном этапе педагоги проводят совместную деятельность взрослого и ребенка следующего характера:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, разнообразных линиях;

Закреплять в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, тела, цифры и линии.

 Учить составлять описательные рассказы, сочинять сказки;

Развивать умение находить фигуры, тела, цифры и линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе;

Знакомить детей с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Цветик-семицветик» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.;

Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, изобретательскую смекалку.

На основном этапе проводятся дидактические игры «Геометрическая мозайка», игра «Геоконт» и т.д.; чтение художественной литературы «Три поросенка», Т.Ахмадовой «Урок счёта» и т.д.; развивающие игры «Круги Луллия», «Геометрический фриз» и т.д.

В основе обобщающего этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, коллажи, фризы, альбомы, сказки. Продуктом детской деятельности может послужить, например, создание абстрактного геометрического панно, тематического коллажа «Превращение фигур в предметы», «Превращение цифры в предмет», «Рисуем фигурами» и т.д.

III. Практическая значимость

Формирование стойкого интереса детей у исследовательской и творческой деятельности;

Формирование представления детей о математических понятиях;

Формирование умений ставить цель, подбирать средства для ее достижений, умений логически мыслить;

Выявление одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.

IV. Порядок участия в проекте

Реализация проекта проходит в два этапа:

Подготовительный этап реализуется в течение всего учебного года (с 01 сентября по 31 мая текущего учебного года);

Обобщающий этап – в срок с 26 октября по 01 декабря каждого учебного года.

По итогам проведения обобщающего этапа на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, организуется выставка всех творческих работ, принявших участие в проекте.

 Реализация проекта

месяц

дата

наименование мероприятия

сентябрь

02.09

Д/и «Назови цвет и форму»

Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра: «Составим узор».

(Используя цветные счетные палочки)

Чтение художественной литературы; сказка «Два жадных медвежонка». Учить слушать внимательно; воспитывать любознательность, развивают память, инициативность.

09.09.

Развивающая игра «Красивые флажки»

Цель; Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра – аппликация: «Красивые флажки».

(Используя мозаику)

Чтение художественной литературы;сказка «Волк и семеро козлят».Развивать любознательность, развивают память, инициативность,  учить импровизации.

16.09

Дидактическая игра «Веселые человечки»

Цель: развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи, учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.

Художественное творчество «Превращение цифры в предмет»

 Закрепить знания о цифрах, развивать творчество, фантазию и воображение.

23.09

Дидактическая игра «Почтальон»

Цель; развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание; закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять рассказ описание на предложенную тему,

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

октябрь

30.09

Д/и «В гостях у кролика».

Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивающая игра «Танграм».

Цель; научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику. Воспитывать терпение и усидчивость.

Чтение художественной литературы; сказка «Три медведя». Учить устанавливают временные отношения, закрепить порядковый и количественный счет, формировать умение определять пространственное расположение предметов. 

07.10.

Игра «Геометрический планшет». Развивать мелкую моторику, фантазию, логику, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, закрепить знания о геометрических фигурах, учить действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

Развивающая игра «Превращение фигур в предметы».

 Цель; закрепить знания о геометрических фигурах, развивать творчество и воображение. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.

Драматизация сказки; «Три медведя». Учить устанавливают временные отношения, закрепить порядковый и количественный счет, формировать умение определять пространственное расположение предметов. Развивать артистизм, творчество, воображение.

1410.

Д/и «Геометрические фигуры».

 Круг, квадрат, прямоугольник.

Цель: Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек).

Игра «Геоконт».

Цель; развивать пространственное мышление, воображение, логики, мелкую моторики, внимание, усидчивость, способствовать постичь азы геометрии; учать анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия.

Чтение художественной литературы; сказка «Три поросенка».  Закрепить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывать любознательность, развивать память, инициативность, учить импровизации.

21.10.

Дидактическая игра «Сложи из счетных палочек»

Цель: Упражнять детей в выкладывании фигур по образцу, по словесной инструкции, по памяти из счетных палочек. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Учить анализировать и синтезировать упрощенные графические изображения.

Словесная игра «Веселые задачи».

Цель; учить мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться своим жизненным опытом и наблюдательностью; развивать сообразительность и смекалку.

Чтение художественной литературы; Т. Ахмадовой «Урок счета». Развивать  математические способности у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

ноябрь

28.10.

Развивающая игра «Клоуны играют с воздушными шариками».

Цель; учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; формировать привычку к умственному труду; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Развивающая игра «Круги Луллия».

  • Цель; развивать логическое мышление, сенсорные способности, представление о множестве, тренировать в счёте, решение примеров, наглядно-образное мышление;
  • закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их; формировать представления о математических понятиях; развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
  • Просмотр и обсуждение  мультфильма; «Как измеряли удава» Г. Остер

04.11

Развивающая игра «Числовой фриз».

Цель; закрепить понятие о числе; обогащать полученные знания; развивать математические способности; формировать интерес к математике; подобрать пословицы, поговорки, загадки, задачи в стихах о цифрах.

Развивающая игра «Геометрический фриз».

Цель; закрепить представления о геометрических фигурах. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику. Воспитывать терпение и усидчивость.

11.11

Развивающая игра «Сложи узор».

Цель; научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки; развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику. Воспитывать терпение и усидчивость.

Просмотр и обсуждение мультфильма; «Цветик-семицветик».

18.11

Д/и «Сосчитай»»

Цель: продолжать учить составлять и решать задачи в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку; закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 5; развивать внимание

Развивающая игра: «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;

закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 5; развивать внимание, память, логическое мышление.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Бизнес крокодила Гены» Э. Успенский.

2511

Чтение художественной литературы; С. Маршака «Веселый счет». Развивать математические способности у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Художественно-продуктивная деятельность «Веселое творчество». Поделки из геометрических фигур. Птичка из кругов.

. Развивающая игра: «Веселые соседи»

Цель: развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление.

Декабрь

02.12

Д/и: «Сосчитай»»

Закреплять представление   о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Познакомить с цифрами 1 и 2.

Д/и «Назови и сосчитай»

Учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Развивающая игра «ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»

Цель: развивать логическое мышление,  память, фантазию, учить договариваться с соперниками о правилах игры и соблюдать их, учить играть по правилам.

9.12

Развивающая игра «Железная дорога»

Закрепить с детьми прямой счет до 7. Закрепить количественный и порядковый счет, пространственные отношения (впереди - сзади); умение составлять задачи по выражениям

Дидактическая игра «Выложи орнамент».

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента используя геометрические фигуры.

16.12

Д/и «Сравни».

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число, больше числа…», «На сколько число … меньше числа…».

Познакомить с цифрой 4.

 Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

Закреплять умение последовательно называть дни недели

23.12

Дидактическая игра «Сравни и заполни»  

Цель: развивать умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.

Игра ТРИЗ «Математические круги Луллия»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять пространственные понятия (лево-право, выше-ниже),закрепить знания геометрических фигур, формировать умения ориентироваться на листе бумаги, закрепить порядковый счет.

Январь

30.12

Тема «Сравни»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа…», «На сколько число… меньше числа…  

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Познакомить с цифрой 5.

13.01

Развивающая игра «Танграм»

Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.

Воспитывать терпение и усидчивость.

и игра «Конструктор»

Цель: формировать умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до 5.

Чтение стихотворений про геометрические фигуры (. приложение)

20.01

Д/и: «Сколько?»

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов. Учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.  

Учить ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с цифрой 7.

Игра «Пирамида, цилиндр» 

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра.

Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: «Котёнок».

27.01

 «Игры – путешествия во времени.»

 Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Игра: «Что сначала, что потом». Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Развивающие игра: «Эстафета фигур (Блоки Дьенеша)

Цель: научить решать логические задачи – умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам.

Февраль

03.02

Дидактическая игра «Числовые домики»

Закреплять состав числа в пределах 5; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Упражнение «Раскрасить лодочки, плывущие по широкой реке»

Цель: закрепить понятие «широкий – узкий», развивать произвольность действий.

10.02

Д/и «Положи 5 предметов»

Познакомить с количественным составом числа 5.

Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Задачи на смекалку.

Цель: упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9), развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

17.02

Игра «Математический планшет»

Развивать воображение, внимательность, усидчивость.

Закреплять геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Сколько? Какой?» Закрепить счёт в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Аппликация «Геометрические деревья»  

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях; развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

24.02

Д/и «Посмотри вокруг»

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Игра-соревнование «Гусеницы, на старт!»

Цель: формировать умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов по количеству, а также овладением самим процессом счета и запоминания внешнего вида цифр. Закрепить цвета и умение ориентироваться в пространстве.

Интеллектуальная игра с бусами «Разложи бусинки по цветам»

Цель: закреплять знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, развивать мелкую моторику рук сенсорное развитие.

март

03.03

Д/и: «Подели квадрат на две части

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

Дидактическая игра «Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Чтение художественной литературы; сказки «Колобок».

Цель: закрепить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывать любознательность, развивать память, инициативность, учить импровизации.

10.03

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Развивающая игра «Палочки Кюзенера»

 Цель: развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения, осознание отношений больше - меньше на…, научить делить целое на   части   и измерять объекты условными мерками, упражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, освоение пространственных представлений.

Чтение художественной литературы; сказка «Три медведя».  

Цель: Закрепить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывать любознательность, развивать память, инициативность, учить импровизации.

Художественно-продуктивная деятельность. Лепка «Вкусные цифры».
Цель: учить передавать в лепке особенности формы цифр, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания, развивать творческие способности.
Ознакомление с художественной литературой.

17.03

Д/и: «Подели квадрат на четыре равные части»

Учить делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Дидактическая игра «Хватит ли?»        

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Чтение художественной литературы; И.Токмаковой «Сколько?» помочь запомнить. Развивать  математические способности у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

24.03

Дидактическая игра «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающая игра «Танграм»

Цель: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты;

развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность; воспитывать терпение и усидчивость.

Чтение художественной литературы. Заучивание «Стихотворений о цифрах»

Цель: развивать  математические способности у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

31.03

 Игра «Математический планшет»

Развивать воображение, внимательность, усидчивость.

Закреплять геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Сколько? Какой?» Закрепить счёт в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Аппликация «Геометрические деревья»  

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях; развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

апрель

07.04

Д/и: «Сравнение величины предметов»

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Дидактическая игра «Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Чтение художественной литературы «Белоснежка и семь гномов»

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, формировать эмоциональное отношение литературным произведениям, развивать умение давать полные ответы по содержанию произведения.

14.04

Дидактическая игра «Машины»

Цель: закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.

Развивающая игра «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира и его абстрактным изображением, развивать логику, воображение, усидчивость, внимание.

Художественно-продуктивная деятельность. Аппликация «Башня с часами».
Цель: познакомить детей с циферблатом часов, закреплять умение детей вырезать части предмета разной геометрической формы и составлять из них изображение; учить предавать образ башни, украшать отдельные части и детали изображения.

21.04

Д/и: «Составление числа 5 из единиц»

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающая игра ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД

Цель: развивать логическое мышление, память, фантазию, учить договариваться с соперниками о правилах игры и соблюдать их, учить играть по правилам.

Чтение художественной литературы. Анастасия Шамрай «Сказка о цифрах»

Цель: развивать  математические способности у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

28.04

Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: Учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Развивающая игра  «Колумбово яйцо»

Цель: учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;

развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; формировать привычку к умственному труду; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Художественно-продуктивная деятельность.

 Рисование «Веселые цифры».
Цель: совершенствовать технические навыки рисования, умение передавать графическое начертание цифр
.

май

05.05

Д/и: «Счёт и отсчёт до 10. Счёт на слух».

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.  Закреплять   умение сравнивать    предметы по высоте и   раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Дидактическая игра «Составление геометрических фигур»

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Чтение художественной литературы «Сказка о цифрах, которые любили спорить»

Лариса Гитарц.

Цель: Развивать умение детей внимательно слушать, закрепить знание цифр и счет до 10.

12.05

Дидактическая игра «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

Развивающая игра «ТАНГРАММ»

Цель: развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, а также творческое воображение и сенсорные способности.

Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Художественно-продуктивная деятельность «Веселое творчество». Поделки из геометрических фигур.

19.05

Развивающая игра: «Строим фигуры»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Развивающая игра: «Сказочные линии»

Цель: закрепить представления о многообразии линий, развивать наблюдательность, воображение, фантазию. Воспитывать терпение и усидчивость, интерес к игре.

Отгадывание загадок о цифрах и фигурах.

26.05

  «Игры – путешествия во времени.»

 Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Игра: «Что сначала, что потом». Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Развивающие игра: «Эстафета фигур (Блоки Дьенеша)

Цель: научить решать логические задачи – умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам.

Обобщающий этап

месяц

форма организации детской деятельности

наименование мероприятия

категория участников

декабрь

совместная деятельность взрослого и ребенка

Веселое творчество. Новогодняя открытка «Весёлый снеговик» Закрепить знания о геометрических фигурах (круг), развивать творчество и воображение.

Изготовление «ТАНГРАМА» совместно с родителями

воспитатели, воспитанники, родители

январь

совместная деятельность взрослого и ребенка

Тематический коллаж «Веселые геометрические фигуры»

Закрепить представления о геометрических фигурах, развивать творчество и воображение.

воспитатели, воспитанники, родители

февраль

совместная деятельность взрослого и ребенка

Веселое творчество книжки-малышки «На что похожа цифра»,узнать что обозначают цифры и изучить о роли цифр и чисел в жизни человека.

воспитатели, воспитанники, родители

март

совместная деятельность взрослого и ребенка

Тематический коллаж «Превращение фигур в предметы» Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать творчество и воображение.

воспитатели, воспитанники, родители

апрель

совместная деятельность взрослого и ребенка

Фриз «Волшебные линии»закрепить представления о многообразии линий по начертанию, направлению и эмоционально-психологическому воздействию на человека, развивать наблюдательность, воображение, фантазию.

воспитатели, воспитанники, родители

май

совместная деятельность взрослого и ребенка

«Рисуем фигурами» Закрепить представления о геометрических фигурах, развивать творчество и воображение.

воспитатели, воспитанники, родители

октябрь 2017

совместная деятельность взрослого и ребенка

Выставка детских работ по итогам реализации проекта (за 1 год реализации)

Воспитатели, воспитанники, родители

Консультации для родителей:

«Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста».

«Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста».

Выпуск папок - передвижек «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)

ЦЕЛИ:Обучающие:1.    Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2.    Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3.    Закрепи...

Проект "Математический Знайка" средняя группа

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей....

отчет кружковой деятельности математические ступеньки в старшей группе

отчет кружковой деятельности математические ступеньки...

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа...

Циклограмма деятельности воспитателя в подготовительной группе «Знайка»

Циклограмма деятельности воспитателя в подготовительной группе...