Познавательное развитие. ФЭМП. Математические знайки. Старшая группа. Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Новикова Любовь Сергеевна

Итоговое занятие  по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

ОО _Познавательное развитие____ Раздел _____ФЭМП___ Возрастная группа  Старшая группа__________

Тема __Математические знайки ___

Цель ООД: ___ Выявление  уровня знаний детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

- Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев,  дней недели, частей суток;

-закрепить умение ориентировки в пространстве (направо, налево, в центр, назад)

- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, центр);

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать плоскостные и объемные геометрические фигуры;

- упражнять  в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

- закрепить умение сравнивать предметы (больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше, равно);

- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 «Магазин игрушек».

Развивающие: 

- Развивать  слуховое внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

 - развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-  воспитывать у детей интерес к  математическим занятиям;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Тип:   повторение изученного, закрепление.  

Этап,

хронометраж

 

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые

целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

.Организационный (0.5 мин.)

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает взяться за руки.

- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а затем пойдем налево, к центру дружно соберемся, так же дружно разойдемся…

Неожиданно врывается Кикимора

-Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.

Фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Социально- коммуникативное

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

2.Мотивационный (1.5мин)

Кикимора: здравствуйте ребятишки, здравствуйте, малышки!

Воспитатель: какие еще малышки! Ты что Кикимора, скучно тебе в лесу, так ты пришла с ляльками водиться, тебе не сюда, мы уже ребята большие, скоро в подготовительную к школе группу пойдем. Иди к малышам.

Кикимора: какие большие? Да вы еще не доросли, ничего не знаете, ничего не умеете…

Воспитатель: неправда! Ребята, давайте докажем глупой Кикиморе, что мы уже не козявочки, а серьезные, умные и большие ребята?

(ответ детей)

Воспитатель: отправимся к королеве Математике, пусть она нам задание даст,  и нас с тобой рассудит.

(ответ детей)

Кикимора: я согласна, посмотрим, кто прав! (уходит)

- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать  слуховое внимание;

Фронтальная.

Словесный.

Игровая, коммуникативная.

Социально-коммуникативное развитие.

Определена общая цель

Умеет принимать общую цель

Игровые.

3. Основной (20 мин)

-Ребята, каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь,  давайте вспомним, какое время года за окном?(Весна) А какой весенний месяц сейчас идет? (Апрель) А перед апрелем был? (Март). А после апреля настанет (Май). А апрель,  какой по счету весенний месяц? (Второй). Сколько дней в неделе? (Семь) Перечислим их.

- Какой сегодня день недели? (Среда). А вчера был? (Вторник), А завтра будет? (Четверг). Какая часть суток сейчас  окном? (Утро), а затем настанет…(День), а перед утром была …(Ночь). Итак, мы отправляемся в путешествие  весной, в апреле, в среду, утром. И полетим мы к королеве Математике на ковре-самолете!

Под музыкальное сопровождение воспитатель и дети садятся на «ковер-самолет» и закрывают глаза.

- Смотрите, ребята, какие-то разноцветные конверты. Интересно, сколько их тут? Что нужно сделать, чтобы узнать? (Посчитать. Дети считают)

Воспитатель предлагает ребенку выбрать конверт с заданием.

1 задание: «Ориентировка на листе бумаги». 

- Ребята Королева Математики приготовила для нас первое задание: мы отправимся в гости к геометрическим фигурам.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети садятся.

- На какие две группы делятся геометрические фигуры? (Плоскостные и объемные)

- Чем они различаются? (Плоскостные фигуры полностью могут расположиться на плоской, ровной поверхности, а объемные геометрические фигуры возвышаются над плоской поверхностью)

- В  правом верхнем  углу нарисуйте  2 зеленых треугольника. (Один ребенок выходит к доске)

- В левом нижнем углу нарисуйте 1 синий прямоугольник (Один ребенок выходит к доске)

- В центре листа нарисуйте  3 красных круга (Один ребенок выходит к доске)

-В левом верхнем углу нарисуйте 2 черных квадрата. (Один ребенок выходит к доске)

- В правом нижнем углу нарисуйте 1 коричневый ромб.

(Один ребенок выходит к доске)

- Ребята , скажите какая объемная геометрическая фигура соответствует кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику? (Шар, куб, конус, параллелепипед.)

- Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием Королевы Математики.

Уберите использованные рабочие листы на в стопку на стол. Подходите ко мне.

(Дети выходят из-за столов)

- Пора открыть следующий конверт с заданием.

Воспитатель выбирает ребенка и просит принести конверт.

2 задание «Дидактические игры  «Скажи наоборот»

- Ребята , Королева Математики предлагает нам вспомнить математические понятия и сыграть в игру «Наоборот». Все помнят правила? Начинаем.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

-Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

- Вы отлично справились, молодцы. Воспитатель выбирает ребенка и просит принести конверт.

3 задание:

«Уравнивание предметов». 

- Ребята, пришло время для математической задачи. Готовы? Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

- Положите перед собой рабочие листы с двумя рядами.

– Я читаю условия задачи, а вы выполняйте задание в соответствии с текстом: на опушке росло  6 цветков, к ним прилетело 6 пчел, позже заметили в траве еще один цветок. 

-Чего  больше? На сколько цветов  больше?

- Чего  меньше? На сколько пчел меньше?

-Что нужно сделать, чтобы цветов и  пчел стало поровну?  

 (2 способа)?

(Ответы детей)

 - Вы отлично справились, молодцы. Воспитатель выбирает ребенка и просит принести конверт.

4 задание:  «Счет в пределах 10, числовой ряд».

- Королева Математики предлагает нам немного отдохнуть, но с пользой для ума, поиграем?

Воспитатель предлагает детям построить числовой ряд, ответить на вопросы «сколько?», «который по счету?»

- Вы отлично справились, молодцы. Воспитатель выбирает ребенка и просит принести конверт.

5  задание:  «Магазин игрушек».

Воспитатель предлагает детям пройти к столу с яркими игрушками.  На каждой игрушке изображена пара чисел. Задача детей: достать  число из «Чудесного мешочка» и выбирают  по этому числу игрушку, которая ему соответствует.

-Ребята, вы отлично справились с каждым заданием, нам пора возвращаться в нашу группу, садитесь на «ковер - самолет»

Воспитатель с детьми возвращаются в свою группу. Неожиданно возвращается Кикимора.

- Закрепить знания о последовательности времён года, весенних месяцев,  дней недели, частей суток;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, центр);

- закрепить представления детей о плоскостных и объемных геометрических фигурах: умения различать их;

- упражнять  в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

- закрепить умение сравнивать предметы (больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше, равно);

- упражнять  в счёте в пределах 10;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 ;

- воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-  воспитывать у детей интерес к  математическим занятиям;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, игровой, практический,  демонстрационный.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, речевое развитие.

- Знают последовательность времен года, названия весенних месяцев, название и последовательность дней недели, частей суток;  

– умеют ориентироваться на плоскости, понимают пространственную терминологию;

-знают плоскостные и объемные геометрические фигуры (треугольник-конус, круг- шар, квадрат- куб, прямоугольник- параллелепипед);

-понимают  и употребляют слова-антонимы;

- умеют сравнивать предметы по количеству;

-уверенно считают до 10;

- принимают общую цель, действуют согласованно, работают самостоятельно.

-Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

обладает элементарными математическими представлениями;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

-Покрывало «ковер-самолет», мольберт,  пять  конвертов с заданиями, цветные карандаши, 12 рабочих  листов 2-х видов, доска разлинованная, набор цифр до 10, 12 игрушек , 12 карточек с числами, «чудесный мешочек» с 12-ю числами, мяч, компьютер, музыкальный отрывок.

4.Заключительный. Рефлексия

(3мин.)

Кикимора: ну что козявочки, справились с заданиями королевы Математики? (ответы)

Кикимора: ну и что же вы там делали, рассказать то можете, или маленькие еще? (ответы детей)

Кикимора: ну ладно, ладно, видела я все, наблюдала за вами вместе с Королевой Математики, вот что она вам передала (Протягивает грамоту), а мне  здесь делать нечего, (плачет) пойду к ребятам помладше, а тут уже все выросли, фу-фу-фу. Кикимора убегает

Воспитатель  благодарит ребят за работу, награждает грамотой от Королевы Математики.

 Дети прощаются и уходят.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала.

Обладает элементарными математическими представлениями.   Отвечает на вопросы взрослого.

Рефлексия

Грамота от Королевы Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группыТема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.Фор...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...