Познавательное развитие. ФЭМП. Математические знайки. Старшая группа. Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
ОО _Познавательное развитие____ Раздел _____ФЭМП___ Возрастная группа Старшая группа__________
Тема __Математические знайки ___
Цель ООД: ___ Выявление уровня знаний детей.
Задачи ООД:
Образовательные:
- Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели, частей суток;
-закрепить умение ориентировки в пространстве (направо, налево, в центр, назад)
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, центр);
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать плоскостные и объемные геометрические фигуры;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);
- закрепить умение сравнивать предметы (больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше, равно);
- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 «Магазин игрушек».
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать у детей интерес к математическим занятиям;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Тип: повторение изученного, закрепление.
Этап, хронометраж |
Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
.Организационный (0.5 мин.) | Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает взяться за руки. - В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а затем пойдем налево, к центру дружно соберемся, так же дружно разойдемся… Неожиданно врывается Кикимора | -Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение. | Фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Социально- коммуникативное | Психологическая готовность к совместной деятельности. | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | |
2.Мотивационный (1.5мин) | Кикимора: здравствуйте ребятишки, здравствуйте, малышки! Воспитатель: какие еще малышки! Ты что Кикимора, скучно тебе в лесу, так ты пришла с ляльками водиться, тебе не сюда, мы уже ребята большие, скоро в подготовительную к школе группу пойдем. Иди к малышам. Кикимора: какие большие? Да вы еще не доросли, ничего не знаете, ничего не умеете… Воспитатель: неправда! Ребята, давайте докажем глупой Кикиморе, что мы уже не козявочки, а серьезные, умные и большие ребята? (ответ детей) Воспитатель: отправимся к королеве Математике, пусть она нам задание даст, и нас с тобой рассудит. (ответ детей) Кикимора: я согласна, посмотрим, кто прав! (уходит) | - Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; - развивать слуховое внимание; | Фронтальная. | Словесный. | Игровая, коммуникативная. | Социально-коммуникативное развитие. | Определена общая цель | Умеет принимать общую цель | Игровые. | |
3. Основной (20 мин) | -Ребята, каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь, давайте вспомним, какое время года за окном?(Весна) А какой весенний месяц сейчас идет? (Апрель) А перед апрелем был? (Март). А после апреля настанет (Май). А апрель, какой по счету весенний месяц? (Второй). Сколько дней в неделе? (Семь) Перечислим их. - Какой сегодня день недели? (Среда). А вчера был? (Вторник), А завтра будет? (Четверг). Какая часть суток сейчас окном? (Утро), а затем настанет…(День), а перед утром была …(Ночь). Итак, мы отправляемся в путешествие весной, в апреле, в среду, утром. И полетим мы к королеве Математике на ковре-самолете! Под музыкальное сопровождение воспитатель и дети садятся на «ковер-самолет» и закрывают глаза. - Смотрите, ребята, какие-то разноцветные конверты. Интересно, сколько их тут? Что нужно сделать, чтобы узнать? (Посчитать. Дети считают) Воспитатель предлагает ребенку выбрать конверт с заданием. 1 задание: «Ориентировка на листе бумаги». - Ребята Королева Математики приготовила для нас первое задание: мы отправимся в гости к геометрическим фигурам. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети садятся. - На какие две группы делятся геометрические фигуры? (Плоскостные и объемные) - Чем они различаются? (Плоскостные фигуры полностью могут расположиться на плоской, ровной поверхности, а объемные геометрические фигуры возвышаются над плоской поверхностью) - В правом верхнем углу нарисуйте 2 зеленых треугольника. (Один ребенок выходит к доске) - В левом нижнем углу нарисуйте 1 синий прямоугольник (Один ребенок выходит к доске) - В центре листа нарисуйте 3 красных круга (Один ребенок выходит к доске) -В левом верхнем углу нарисуйте 2 черных квадрата. (Один ребенок выходит к доске) - В правом нижнем углу нарисуйте 1 коричневый ромб. (Один ребенок выходит к доске) - Ребята , скажите какая объемная геометрическая фигура соответствует кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику? (Шар, куб, конус, параллелепипед.) - Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием Королевы Математики. Уберите использованные рабочие листы на в стопку на стол. Подходите ко мне. (Дети выходят из-за столов) - Пора открыть следующий конверт с заданием. Воспитатель выбирает ребенка и просит принести конверт. 2 задание «Дидактические игры «Скажи наоборот» - Ребята , Королева Математики предлагает нам вспомнить математические понятия и сыграть в игру «Наоборот». Все помнят правила? Начинаем. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. -Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно. - Вы отлично справились, молодцы. Воспитатель выбирает ребенка и просит принести конверт. 3 задание: «Уравнивание предметов». - Ребята, пришло время для математической задачи. Готовы? Присаживайтесь за столы. Дети садятся за столы. - Положите перед собой рабочие листы с двумя рядами. – Я читаю условия задачи, а вы выполняйте задание в соответствии с текстом: на опушке росло 6 цветков, к ним прилетело 6 пчел, позже заметили в траве еще один цветок. -Чего больше? На сколько цветов больше? - Чего меньше? На сколько пчел меньше? -Что нужно сделать, чтобы цветов и пчел стало поровну? (2 способа)? (Ответы детей) - Вы отлично справились, молодцы. Воспитатель выбирает ребенка и просит принести конверт. 4 задание: «Счет в пределах 10, числовой ряд». - Королева Математики предлагает нам немного отдохнуть, но с пользой для ума, поиграем? Воспитатель предлагает детям построить числовой ряд, ответить на вопросы «сколько?», «который по счету?» - Вы отлично справились, молодцы. Воспитатель выбирает ребенка и просит принести конверт. 5 задание: «Магазин игрушек». Воспитатель предлагает детям пройти к столу с яркими игрушками. На каждой игрушке изображена пара чисел. Задача детей: достать число из «Чудесного мешочка» и выбирают по этому числу игрушку, которая ему соответствует. -Ребята, вы отлично справились с каждым заданием, нам пора возвращаться в нашу группу, садитесь на «ковер - самолет» Воспитатель с детьми возвращаются в свою группу. Неожиданно возвращается Кикимора. | - Закрепить знания о последовательности времён года, весенних месяцев, дней недели, частей суток; - закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, центр); - закрепить представления детей о плоскостных и объемных геометрических фигурах: умения различать их; - упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); - закрепить умение сравнивать предметы (больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше, равно); - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить знания о составе чисел в пределах 10 ; - воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - воспитывать у детей интерес к математическим занятиям; - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. | Фронтальная, индивидуальная. | Словесный, игровой, практический, демонстрационный. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. | Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | - Знают последовательность времен года, названия весенних месяцев, название и последовательность дней недели, частей суток; – умеют ориентироваться на плоскости, понимают пространственную терминологию; -знают плоскостные и объемные геометрические фигуры (треугольник-конус, круг- шар, квадрат- куб, прямоугольник- параллелепипед); -понимают и употребляют слова-антонимы; - умеют сравнивать предметы по количеству; -уверенно считают до 10; - принимают общую цель, действуют согласованно, работают самостоятельно. | -Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; - обладает элементарными математическими представлениями; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. | Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые. | -Покрывало «ковер-самолет», мольберт, пять конвертов с заданиями, цветные карандаши, 12 рабочих листов 2-х видов, доска разлинованная, набор цифр до 10, 12 игрушек , 12 карточек с числами, «чудесный мешочек» с 12-ю числами, мяч, компьютер, музыкальный отрывок. |
4.Заключительный. Рефлексия (3мин.) | Кикимора: ну что козявочки, справились с заданиями королевы Математики? (ответы) Кикимора: ну и что же вы там делали, рассказать то можете, или маленькие еще? (ответы детей) Кикимора: ну ладно, ладно, видела я все, наблюдала за вами вместе с Королевой Математики, вот что она вам передала (Протягивает грамоту), а мне здесь делать нечего, (плачет) пойду к ребятам помладше, а тут уже все выросли, фу-фу-фу. Кикимора убегает Воспитатель благодарит ребят за работу, награждает грамотой от Королевы Математики. Дети прощаются и уходят. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Фронтальная, индивидуальная. | Словесный. | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие. | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала. | Обладает элементарными математическими представлениями. Отвечает на вопросы взрослого. | Рефлексия | Грамота от Королевы Математики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группыТема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.Фор...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР...
Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы
Тема. Числа и цифры 0,4, 5, 6....