отчет кружковой деятельности математические ступеньки в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
отчет кружковой деятельности математические ступеньки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_matematike.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ВЫПОЛНИЛА: Гурбан О. И.
Кружок «Математические ступеньки» посещало 3 детей.
Цель:
- создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
- развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей
Мною были спланированы следующие годовые задачи кружковой работы на 2015-2016 уч. год:
- закрепить знания детей об образовании, написании, составе чисел первого десятка;
- учить детей соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить навыки количественного и порядкового счета;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
- научить ориентироваться на листе бумаге: находить верхний, нижний, левый, правый углы и края листа;
- закрепить понятия: высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий;
- закрепить знания математических знаков: -, +, >, <, =;
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- научить составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание;
- развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь, смекалку, сообразительность;
- учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ) ;
- метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы) ;
- практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции) ;
- наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов) На занятиях дети: работали с занимательным материалом, в индивидуальных тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.
Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводились в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, помогут привить ребенку знания из области математики, ребенок научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
Если сравнить начало и конец учебного года, можно сделать выводы.
Дети научились:
- различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр) ;
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- определять пространственные отношения: вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед;
- находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении;
- научились принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре;
- действовать по правилам, стремиться к результату.
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.
2016 – 2017 учебном году планирую работу, направленную на:
-развитие познавательной активности, любознательности,
- стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
-развитие умственных способностей и речи;
-закрепление геометрических представлений (классификация фигур, способы измерения);
-умение решать задачи на построение и перестроение при помощи палочек, на воссоздание силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу;
-умение выполнять в тетрадях простые графические задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой деятельности, кружок "театральный" в старшей группе.
Актуальность кружка:Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразит...
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"
В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....
Программа кружковой деятельности по экспериментированию в старшей группе на тему:"Мы исследователи"
Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития исследовательской деятельности. Ребенок познает ми...
Отчёт по кружковой работе «Математические ступеньки»
Отчёт по кружковой работе «Математические ступеньки»Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и ли...
Рабочая программа по кружковой деятельности "Юные волшебники" в старшей группе
Рабочая программа по кружковой деятельности "Юные волшебники" в старшей группе...
Перспективное планирование кружковой деятельности по пластилинографии для старшей группы
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержание материала, но и...