Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_plan_po_temam.docx | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №77 «Сказка» городского округа «город Якутск»
г. Якутск ул. Хабарова 21/7 тел./факс 43-86-16
Рабочая программа по кружковой деятельности
«ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»
Дата начала работы: 01.10.2020
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2021
Учитель-логопед
Хисмутова О.С.
г. Якутск, 2020
Введение
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься коррекцией речи как можно раньше. Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами. Речь – это не врождённая способность, она формируется постепенно. К пяти годам ребёнок должен уже овладеть чётким произношением всех звуков. У многих детей, как показал мониторинг, этот процесс задерживается в силу ряда причин:
- нарушения в анатомическом строении речевого аппарата;
- функциональной незрелости речевых зон головного мозга;
- несформированности произвольных движений и т.д.
Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу. Наиболее эффективным методом преодоления речевого нарушения и адаптации ребенка к условиям внешней и внутренней среды является кружковая работа по логопедической ритмике. Логоритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Отечественные ученые (В. А. Гиляровский, Ю. А. Фефенская, В. А. Гри-нер и другие) занимались проблемами использования логоритмики в дошкольных учреждениях: исследовали теоретические, методические и практические аспекты этого вопроса. Вопросами артикуляционной гимнастики также занимались теоретики и практики логопедии: М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичёва, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичёва, Н.А. Чевелёва и др. Самые разные взгляды сведены к одной мысли: коррекция слухо-зрительно-двигательной координации средствами музыкально-логоритмических занятий. Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, разработанная вышеизложенными представителями в области корректировки речи дошкольников легла в основу программы кружковой работы.
Актуальность определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
Цели и задачи кружка «Веселая логоритмика»
Цель программы – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.
Задачи:
образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
- знакомить с метроритмикой;
воспитательные:
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
коррекционные:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
оздоровительные:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- развивать дыхание, моторные, сенсорные функции:
- воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку.
Элементы, имеющие оздоровительную направленность
Ожидаемые конечные результаты реализации программы кружка: подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка.
Оценка эффективности программы (оценка звукопроизношения) осуществляется 2 раза в год: в сентябре - первичная, в мае – повторная с подведением итогов работы за учебный год. Задача: изучить динамику изменения звукопроизношения.
Программа кружка предполагает проведение логоритмических занятий с группой один раз в неделю. Продолжительность занятия в подготовительной к школе группе – 25-30 минут. Общее количество учебных занятий в году – 36. Каждое занятие проводится по единой лексической теме в игровой форме.
Структура непосредственно-образовательной деятельности
Структура занятий: подготовительная, основная и заключительная части.
Подготовительная часть длится 3-7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
Основная часть занимает 10-15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а также следующие виды упражнений:
- на развитие дыхания, голоса, артикуляции;
- на развитие внимания;
- регулирующие мышечный тонус;
- счётные упражнения;
- формирующие чувство музыкального размера;
- на развитие чувства темпа и ритма;
- на развитие координации движения;
- на координацию речи с движением;
- на координацию пения с движением;
- на развитие речевых и мимических движений.
Заключительная часть занимает 2-7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.
Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:
- артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;
- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Чистоговорки и пальчиковые игры можно использовать на других занятиях. Необходимым моментом является наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки, картинки для фланелеграфа и др.
Основные направления работы логоритмического кружка:
Музыкально-ритмические упражнения и игры.
- Продолжить формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трёхчастной формой музыки.
- Продолжить совершенствовать навыки основных движений (ходьбы, бега).
- Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений, используя мимику.
Артикуляционная (логопедическая) гимнастика.
- Вырабатывать энергичное сокращение мускулов гортани, глотки.
- Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку, вырабатывать движения языка вверх.
- Вырабатывать выдувание воздуха поочерёдно правым и левым углом рта.
- Вырабатывать умение делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии.
- Развивать умение поднимать боковые края языка.
- Стимулировать движения нижней челюсти.
- Укреплять губы.
- Развивать гибкость и точность движений кончика языка, вырабатывать умение быстро менять положение языка.
- Развивать мимико-артикуляторные мышцы.
- Развивать мышцы шеи.
Пальчиковая гимнастика.
- Развивать моторику кистей и пальчиков рук.
Фонопедические упражнения.
- Укреплять гортань.
- Развивать речевое дыхание, голос, интонационную выразительность, темп речи.
Пение.
- Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
- Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
- Учить смягчать концы фраз, чётко произносить слова.
- Учить петь с инструментальным сопровождением и с голосом музыкального руководителя (воспитателя).
Коммуникативные игры и танцы.
- Развивать динамическую сторону общения.
- Развивать эмоциональность.
- Развивать позитивное самоощущение.
Упражнения на релаксацию.
- Снимать эмоциональное и физическое напряжение.
Календарно-тематический план работы логопедического кружка
«Веселая логоритмика»
Подготовительная к школе группа
№ | Месяц | Тема | Задачи | Формы проведения занятия | Методическое оснащение и дидактический материал | Литература |
1 | IX | «Дядюшка Ау» | Развивать слуховое и зрительное восприятие; чувства темпа и ритма через стихотворные произведения | Занятие-путешествие | Иллюстрации осеннего леса, карточки слогов, фонограммы | № 5, стр8, №1 |
2 | IX | «Сергиюшко» по мотивам сказки Е.Честнякова | Совершенствовать общую и мелкую моторику. Расширять лексический запас. Развивать слуховое внимание и зрительную память. | Тематическое занятие | Иллюстрации, маска совы, фонограммы. | № 5, стр14, №2 |
3 | IX | «Медведь и хвост» | Развитие слухового внимания. Совершенствование общей моторики, мимики; развитие артикуляционных движений; развитие фонематического восприятия. | Занятие-путешествие | Иллюстрации птиц, карточки с ритмоформулами, фонограммы, маски | № 5, стр19, №3 |
4 | IX | Магазин «Природа» | Развитие слухового внимания. Совершенствование общей моторики, мимики; | Занятие-игра | Иллюстрации осеннего леса, карточки слогов, фонограммы | № 5, стр23, №4 |
5 | X | «Сивка-бурка» по мотивам рус. нар. сказки | Развитие чувства темпа и ритма через стихотворные произведения. Развитие речевых и мимических движений через психогимнастику. | Тематическое занятие | Фонограмма, муз.инструменты, маски. | № 5, стр28, №5 |
6 | X | "Как заяц и дрозд урожай растили" | Развивать умение сочетать слово и движение; движение и словоулучшение общей моторики и координации движений; развивать коммуникативные навыки; | Тематическое занятие | Фонограмма, муз.инструменты, маски. | № 5, стр33, №6 |
7 | X | «Вершки и корешки» по мотивам рус. нар. сказки | Совершенствовать общую и мелкую моторику. Расширять лексический запас. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности. | Занятие-путешествие | Фонограмма, муз.инструменты, маски, деревянные палочки, шляпа. | № 5, стр39, №7 |
8 | X | «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка» по мотивам рус. нар. сказки | Развитие чувства темпа и ритма через стихотворные произведения. Развитие речевых и мимических движений через психогимнастику. Воспитание трудолюбия и желания помогать взрослым. | Тематическое занятие | Фонограмма, муз.инструменты, маски, деревянные палочки, шляпа | № 5, стр44, №8 |
9 | XI | «Лягушка-путешественница» по мотивам сказки В. Гаршина | развитие слухового внимания. Совершенствование общей моторики, мимики; развитие артикуляционных движений; развитие фонематического восприятия. | Занятие-путешествие | Зеркальце Фонограмма с записью голосов леса маски. | № 5, стр49, №9 |
10 | XI | «Новый каравай » по стихотворению В.Приходько | Развитие слухового внимания, общей моторики детей, формирование дли-тельного плавного выдоха (2-3 сек), развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие ритмической четкости и ловкости движений, ощущения музыкальной фразы, конец которой отмечается четким прыжком | Тематическое занятие | Иллюстрации, игрушки-машины, маски. | № 5, стр54, №10 |
11 | XI | «Четыре желания» по мотивам рассказа К.Ушинского | Развивать слуховое внимание и общую моторику, совершенствовать ориентировку на теле, закрепить умение ходить на носках, развивать длительный плавный выдох, учить регулировать силу выдоха, активизировать мышцы губ, учить воспроизводить длинные и короткие звуки звучащими жестами. | Тематическое занятие | Фонограмма, муз.инструменты, маски. | № 5, стр58, №11 |
12 | XI | «Разноцветная книга» | Развивать четкость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы, развитие мелкой моторики рук, регулировать мышечный тонус, снятие эмоционального и мышечного напряжения. | Тематическое занятие | Фонограмма, муз.инструменты, маски. | № 5, стр 63, № 12 |
13 | XII | «Проказы Зимы» по мотивам рассказа К.Ушинского | Развитие слухового внимания. Совершенствование общей моторики, мимики; развитие артикуляционных движений; развитие фонематического восприятия. | Занятие-путешествие | Фонограмма Снежинки на каждого ребенка, маски | № 5, стр 68, № 13 |
14 | XII | «Заяц, косач,медведь и дед мороз» по мотивам сказки В.Бианки | Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе. Создать положительный эмоциональный фон. В мимических и лого-ритмических упражнениях, лексико-грамматических упражнениях продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке) Использовали массаж биологически активных зон « Снеговик» для профилактики простудных заболеваний. | Комплексное занятие | Фонограмма, маски. | № 5, стр72, №14 |
15 | XII | «Почтовая история» | развитие слухового внимания, общей и пальцевой моторики, артикуляционных движений. | Тематическое занятие | Иллюстрации, музыкальные молоточки, белые ленточки. | № 5, стр76, №15 |
16 | XII | «Как ворона Снегурочкой стала» | развивать звуковую фантазию; слуховое воображение, развивать способности концентрировать внимание; развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе. | Тематическое занятие | Набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов, металлофоны. треугольник, рубель; фонограммы, сюрприз-угощение. | № 5, стр 81, № 16 |
17 | I | «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С.Маршака | Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки развивать ориентировку в пространстве. Способствует снятию психологического напряжения (слушание звуков природы, пение птиц). Развивать психические процессы: зри-тельное, слуховое восприятие Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки Развивать память, связную речь и координацию движений. | Тематическое занятие | Новогодняя елка, Фонограмма, маски., иллюстрации, | № 5, стр 86, № 17 |
18 | I | «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова | Формировать у детей положительную мотивационную направленность к обучению грамоте, развитию речи. | Тематическое занятие | Фонограмма, маски. иллюстрации, | № 5, стр 90, № 18 |
19 | I | « Зима-пекариха» | уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [з-с, з’-с’], установить различия по звонкости-глухости с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции, развивать мелкую и крупную моторику здоровьесберегающие: содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся; воспитательные: формировать положительную учебную мотивацию, воспитывать чувство эмпатии (сопереживания). | Тематическое занятие | Фонограмма, маски, иллюстрации, | № 5, стр 95, № 19 |
20 | I | «Госпожа метелица» по мотивам сказки братьев Гримм | Закреплять понятие о вертикальных и горизонтальных линиях. Упражнять в правильной артикуляции изолированных согласных на одном выдохе, меняя тембр и громкость голоса. Развивать глазомер, пространственную ориентацию. Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к неживой природе и к прекрасному. | Тематическое занятие | Снежинки на каждого ребенка, фонограмма, маски., иллюстрации, | № 5, стр100, №20 |
21 | II | «Каша из топора» » по мотивам рус. нар. сказки | Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки. Развивать ориентировку в пространстве. Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие. Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки Развивать память, связную речь и координацию движений. | Тематическое занятие | Фонограмма, маски | № 5, стр103, №21 |
22 | II | «Стойкий оловянный солдатик» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена | Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки Развивать ориентировку в пространстве. Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки Развивать память, связную речь и координацию движений. | Интегрированное занятие | музыкальные инструменты – бубны и колокольчики или бубенчики. | № 5, стр107, №22 |
23 | II | «Сказка о Иване – крестьянском сыне и Ытыре-Фытыре » | Способствует снятию психологического напряжения Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие Развивать память, связную речь и координацию движений. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение. Развивать воображение и фантазию. | Тематическое занятие | музыкальные инструменты – бубны и колокольчики или бубенчики, фонограмма, маски | № 5, стр111, №23 |
24 | II | «Звездный мальчик» по мотивам сказки О.Уайльда | Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки. Развивать ориентировку в пространстве. (Упражнение на развитие внимания, тропинка, самолет, машина). Развивать психические процессы: зри-тельное, слуховое восприятие – разминка две мартышки. Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки Развивать память, связную речь и координацию движений. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение. | Занятие-игра | Иллюстрации, музыкальный молоточек, шапка | № 5, стр115, №24 |
25 | III | «Заколдованный холм» по мотивам английской народной сказки | Формирование бережного отношения к себе и ко всему, что нас окружает Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение Развивать память, связную речь и координацию движение | Тематическое занятие | Металлофон; карточки с изображением примет весны; магнитная доска; волшебные палочки. | № 5, стр120, №25 |
26 | III | «Два клена» по мотивам рус. нар. сказки | развивать внимание и быстроту реакции; учить выразительно передавать игровые образы; формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицирование. | Занятие-игра | музыкальные инструменты | № 5, стр125, № 26 |
27 | III | «Как поп работницу нанимал» по мотивам сказки С.Писахова | Учить детей создавать образное изображение солнца речи. Воспитание интереса к художественной литературе | Тематическое занятие | Макет (фасад) избушки. Ставни расписаны и открыты, музыкальные инструменты | № 5, стр130, № 27 |
28 | III | «Снегурочка» по мотивам рус. нар. сказки | Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки Развивать ориентировку в пространстве. (Упражнение на развитие внимания, тропинка, самолет, машина). Развивать психические процессы: зри-тельное, слуховое восприятие – разминка две мартышки. Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки Развивать память, связную речь и координацию движений. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать поведение. | Тематическое занятие | Картинки, маски, фонограммы. | № 5, стр135, № 28 |
29 | IV | «Звездный бал» | Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику. Закреплять образование относительных прилагательны Развивать артикулярную моторику, мимическую мускула-туру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Тематическое занятие | Мяч, маски,фонограмма | № 5, стр139, № 29 |
30 | IV | «Космонавтом быть хочу» | Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую гимнастику. Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать артикуляционную моторику, речеслуховую память, творческое воображение. Воспитывать уважение к прфессиям. | развлечение | музыкальные инструменты – бубны и колокольчики или бубенчики, фонограмма, маски | № 5, стр143, № 30 |
31 | IV | «Робот» по мотивам стихотворения В. Берестова | Закреплять умение выполнять артикуляционную пальчиковую гимнастику. Развивать мелкую моторику пальцев рук, Воспитывать бережное отношение к посуде. | Тематическое занятие | музыкальные инструменты – бубны и колокольчики или бубенчики, фонограмма, маски | № 5, стр148, № 31 |
32 | IV | «Беляночка и Розочка» по мотивам немецкой народной сказки | Закреплять умение рисовать тонкими линиями простым карандашом. Закреплять образование уменьшительно-ласкательных существительных. Развивать глазомер. Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру мелкой моторики. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Прививать любовь к домашним животным. | Тематическое занятие | музыкальные инструменты – бубны и колокольчики или бубенчики, фонограмма, маски | № 5, стр152, №32 |
33 | V | «Баллада о юном барабанщике» | Создать у детей положительное психоэмоциональное настроение. Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук. Учить произносить звук [Р] изолированно, в прямых, обратных слогах, словах. Продолжать учить выполнять звуковой анализ в обратных слогах. Развивать мелкую моторику рук, силу голоса, просодическую сторон у речи Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе. | Занятие-игра | Картинки, маски, фонограммы | № 5, стр156, № 33 |
34 | V | «В гостях у лесных гномов» | Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки Развивать память, связную речь и координацию движений. | Тематическое занятие | Картинки, маски, фонограммы | № 5, стр160, № 34 |
35 | V | «Подарки гномов» | Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности. | Занятие-игра | Картинки, маски, фонограммы | № 5, стр165, № 35 |
36 | V | «Приключение Буратино» | Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки. Развивать ориентировку в пространстве. Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки. Развивать память, связную речь и координацию движений. | Занятие-игра | Книга сказок с изображением сказочных героев, костюмы игрушка Буратино | № 5, стр169, № 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для детей подготовительной к школе группе
Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» Мозаика – Синтез, ...
Рабочая программа непосредственно-образовательной деятельности "Шахматы" в подготовительной к школе группе.
В соответствии с требованиями нашего современного общества, педагогу необходимо искать новые формы и средства обучения детей, вовлечения их в мир познания! Шахматы – это не...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного разовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Подготовительная к школе группа Сро
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО...
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа...
Кружковая деятельность «Волшебные пальчики» подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для ребенка, так и для родителей. Психологическое обследование показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к бе...