Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений" Тема: «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алексеева Лилия Назыржановна
Цель: закрепление математических представлений у детей по средством игры - путешествия. Задачи: Образовательные: Формировать навыки счета в пределах 10, сравнения предметов по высоте на глаз, умение измерять объем условными мерками; совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); закреплять представление о том, что предмет можно делить на 2 равные части, что целое больше его части; Развивающие: - развивать мышление, внимание, воображение, глазомер, речь. Коррекционные: - коррекция речевых нарушений, отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы. Воспитательные: - воспитывать сострадание, любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_tnr.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Развитие математических представлений»

тема «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

в старшей группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(возраст детей 5 – 6 лет)

Алексеева Л.Н. воспитатель

г. Советский 2021 г.

Тип непрерывной образовательной деятельности: открытое занятие

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»

Цель: закрепление математических представлений у детей по средством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки счета в пределах 10, сравнения предметов по высоте на глаз, умение измерять объем условными мерками; совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); закреплять представление о том, что предмет можно делить на 2 равные части, что целое больше его части;

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, воображение, глазомер, речь.

Коррекционные:

- коррекция речевых нарушений, отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы.

Воспитательные:

- воспитывать сострадание, любовь к русским народным сказкам

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Методы, приемы:

Наглядные: видеописьмо, герои на экране, дидактическая игра «Разложи пирожки на подносы».

Словесные: пояснение, словесная инструкция, вопросы воспитателя к детям.

Практические: дидактические упражнения «Раздели яблоко на две части», «Очисти реку от камней», «Расставь деревья по порядку», «Зернышки в ведерках».

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.                                                                                                          

Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ножницы, бумажное яблоко, геометрически фигуры из картона, «ручейки», коробки, с наклеенными геометрическими фигурами, ведра синего и зеленого цвета, чашки, ложки, поднос, раздаточный материал- деревья- 10 шт.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Приветствие.(Дети стоят с воспитателем полукругом)Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть  вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Игровая ситуация «Видеопослание из сказки»- Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо, это видеописьмо. Давайте посмотрим на экран. (На экране изображение девочки из русской народной сказки «Гуси - Лебеди», голос за кадром) Аленушка: -Дорогие ребята, Гуси - лебеди снова похитили моего братца Иванушку. Я отправляюсь к Бабе Яге. Только боюсь, что одна не справлюсь! Помогите мне  спасти Иванушку!»Воспитатель: - Ребята, из какой сказки эта девочка? (ответ детей: из сказки «Гуси - лебеди»)-Куда Гуси - лебеди унесли братца? (ответ детей: в лес, к Бабе -Яге)-Кто отправился спасать Иванушку? (ответ детей: его сестра Аленушка)-Кто встретился на пути девочки к Бабе- Яге? (ответ детей: печка, яблонька, речка)-Ребята, готовы ли вы помочь девочке спасти братца Иванушку? (ответ детей: да)-Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести слова: Один, два, три.Сказка, двери отвори!(дети выполняют; звучит сказочная музыка, на экране изображение печки)

  1. Основная часть

1) Дидактическая игра «Разложи пирожки на подносы»

Воспитатель:- Ребята, смотрите, перед нами печка.

-Здравствуй, печка, голубушка! Скажи- ка нам, пожалуйста, не видела ли ты, куда гуси - лебеди улетели, куда Иванушку унести посмели?

Печка: (голос за кадром)
- Я вам, дети, помогу,
И дорогу покажу.
Но и вы мне помогите-

Пирожки в корзины разложите!

(На экране поочередно появляются корзины, на ручках которых цифрой обозначено количество пирожков, которые нужно положить в корзину. Внутри корзины слева цифрой обозначено количество пирожков, которые уже положили в корзину).

Воспитатель: -Посмотрите на экран. На ручке корзины цифрой обозначено, сколько пирожков надо положить в корзину.

-Сколько пирожков нужно положить в эту корзину? (ответ детей: 4 пирожка)

-Сколько уже пирожков положили? (ответ детей: 2 пирожка)

-Сколько пирожков осталось положить? (ответ детей: 2 пирожка)

(на экране  в корзине справа появляется цифра 2)

-Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число 4? (ответ детей: число 4 состоит из чисел 2 и 2)

(дети поочередно называют состав чисел 5 (2и3), 4 (1 и 3), 6 (5 и 1), 6(3 и 3), 5 (4 и 1)

Печка:  (изображение на экране, голос за кадром)- Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Идите прямо, не сворачивая. Придете к яблоньке, она вам путь дальше укажет.(Воспитатель и дети проходят под музыку вперед. На экране изображение яблони, на ветках висит одно яблоко.)

2) Дидактическое упражнение «Раздели яблоко на 2 части»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а вот и яблонька. Давайте  с ней поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: - Яблонька, скажи, пожалуйста, не видела ли ты, куда гуси- лебеди унесли Иванушку?

Яблонька:(голос за кадром) -Все скажу и покажу, только и вы мне помогите, яблоко последнее между друзьями разделите. Все яблоки мои собрали, осталось последнее. Пришли ко мне 2 ежа, спорить стали, кому последнее яблоко достанется. Помогите разделить яблоко между ежами.

Воспитатель:-Ребята, давайте поможем яблоньке. Садитесь за столы (на столах, перед каждым ребенком лежит яблоко из бумаги и ножницы)

- На сколько частей нужно разрезать яблоко? (ответ детей: на 2 части, так как ежей двое)

- Как вы предлагаете это сделать? (ответ детей: нужно сложить яблоко пополам и разрезать его по линии сгиба)

- Верно. Разделите яблоко на 2 части (дети выполняют задание)

- Сколько частей получилось? (ответ детей: получилось 2 части)

- Как можно назвать получившуюся  часть яблока, если мы разделили его на 2 части? (ответ детей: половина или одна вторая часть яблока)

- Что больше целое яблоко или одна вторая часть яблока? (ответ детей: одна вторая часть яблока меньше, чем целое яблоко)

Яблонька (голос за кадром): - Спасибо, ребята, за помощь. Ступайте вперед, по дороге речку встретите, она вам путь укажет. (Дети под музыку идут за воспитателем, приходят к речке (изображение на экране).

3) Дидактическое упражнение «Очисти речку от камней»

Воспитатель: - Здравствуй, речка. Не подскажешь ли нам, куда гуси- лебеди полетели, куда  Иванушку унесли?

Речка: (голос за кадром)

 – Вам, ребята, помогу,

И дорогу покажу.

Но и вы мне помогите-

Ручейки от камней освободите!

-Ручьи, впадая в реку, делают ее сильнее, глубже. Преградили путь ручьям камни. Из- за этого вода из ручейков не может попасть в реку, скоро высохну я совсем. Помогите  камни убрать и освободите ручейки. Собранные камни разложите по коробкам.

(Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на полу «ручейки».  Сверху на ручейках лежат квадратные, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные «камни».За «ручейками» стоят коробки, на каждой коробке наклеена геометрическая фигура: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие по форме камни лежат в ручейках?  (Ответ детей: круглые, квадратные, прямоугольны, треугольные, овальные.)

-Соберите камни и положите их в нужную коробку (дети выполняют задание)

-Ребята, какие по форме камни лежат в первой коробке? Во второй? В третьей? В четвертой? В пятой? (дети отвечают)

Речка:(голос за кадром) –Спасибо, ребята, за помощь! Вон за тем лесом стоит избушка Бабы – Яги. Туда гуси - лебеди унесли Иванушку.

(воспитатель и дети благодарят речку)

4) Физкультминутка «Мы устали чуточку»

Воспитатель:-Мы трудились и устали, камни тяжелые поднимали. Пора нам отдохнуть.

Мы устали чуточку, (дети шагают на месте)

Отдохнем минуточку!

Поворот, наклон, прыжок, (выполняют за воспитателем)

Улыбнись, давай, дружок! (показывают друг другу смешные рожицы)

Еще попрыгай: 1,2,3 (прыгают на месте)

На соседа посмотри (поворот направо и налево)

Руки вверх, вперед и вниз (выполняют)

И за стол скорей садись! (дети расходятся по местам)

5) Дидактическая игра «Расставь деревья по порядку»

(на экране появляется изображение густого непроходимого леса; дети сидят за столами, перед каждым ребенком 10 деревьев)

Воспитатель:- Ребята, посчитайте, сколько всего деревьев перед нами (дети считают; ответ детей: 10 деревьев)

-Чтобы деревья нас пропустили к Бабе- Яге, нам нужно расставить их по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким деревом (дети выполняютзадание)

-Молодцы,ребята, давайте посчитаем деревья по порядку (дети считают: первое, второе, третье…десятое)

-Сравните по высоте третье и четвертое дерево (ответ ребенка: третье дерево выше четвертого, четвертое дерево ниже третьего)

(воспитатель просит сравнить еще несколько деревьев)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Смотрите, деревья расступились,  и перед нами стоит избушка на курьих ножках

6) Дидактическое упражнение «Зернышка в ведерках»

(на экране изображение избушки на курьих ножках)

-Ктоживет в этой избушке? (ответ детей: Баба- Яга)

-Давайте узнаем, здесь ли Иванушка? (на экране появляется изображение Бабы – Яги; звучит голос за кадром)

Баба –Яга: -Здравствуйте, ребятишки. Зачем пожаловали ко мне в гости?

Воспитатель: - Аленушка попросила нас помочь ей  и спасти братца Иванушку. Ведь гуси - лебеди опять похитили его и к тебе, бабушка, принесли.

Баба- Яга: -Верно все, у меня Иванушка, и сестра его здесь. Отдам вам их, если поможете мне.

-Леший загадал мне загадку, никак решить не могу. Принес мне Леший 2 ведра с зернами: синее и зеленое. Спрашивает он у меня, в каком ведре зерен больше? А как понять? Ведра то разные. Я уж на глаз пыталась определить, в каком ведре больше зерен и гусей- лебедей просила сосчитать, сколько зернышек в каждом ведре. Только вот беда: зерен много, а гуси - лебеди считать умеют только до 10. Может, вы знаетекакой-нибудь способ, чтобы измерить, сколько зерен в одном и другом ведре?

Воспитатель:(обращает внимание детей на стол, на котором стоят 2 разных по объему ведра, одинаковые по объему чашки двух разных цветов: синие и зеленые)

-Можем ли мы сразу сказать, в каком ведерке  зерен  больше, а в каком меньше? (ответ детей: нет)

-Давайте сравним, разные или одинаковые ведра по весу? Что для этого надо сделать? (ответ детей: взять в руки ведра и сравнить, одинаковые ли они по весу или какое из ведер тяжелее (легче) другого)

(дети сравнивают, высказывают предположение)

Воспитатель: - Давайте проверим, действительно ли синее ведро тяжелее зеленого?

- Посмотрите на стол. С помощью, каких предметов, мы можем это сделать? (ответ детей:  с помощью чашек)

-Что вы можете сказать о чашках? (ответ детей: они разные по цвету: зеленые и синие, но одинаковые по размеру)

Воспитатель: - Зерна из синего ведра разложите с помощью ложки в синие чашки, а зерна из зеленого ведра- в зеленые чашки (дети выполняют задание)

-Сколько синих чашек получилось? (ответ детей: 6 чашек)

-Сколько зеленых чашек получилось? (ответ детей: 5 чашек)

-Сделайте вывод,в каком ведре зерен было больше, а в каком меньше? (ответ детей: в синем ведре зерен было больше, потому что мы их рассыпали в 6 чашек, а в зеленом меньше, мы их рассыпали в пять чашек)

-На сколько шесть больше пяти? (ответ детей: шесть больше пяти на один)

-На сколько пять меньше шести? (ответ детей: пять меньше шести на один)

Баба - Яга: - Ох, спасибо, помогли бабушке. Отпущу я Аленушку и Иванушку. Больше гуси- лебеди не будут Иванушку воровать. (На экране изображение Аленушки и Иванушки; голос за кадром)

Аленушка: - Спасибо вам ребята, за доброту и помощь! Пора нам с Иванушкой домой возвращаться, скоро матушка и батюшка домой вернуться, а нас нет!

Воспитатель: - Ребята, пора и нам в детский сад возвращаться! Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернусь,

В детском саду окажусь!

  1. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие.

-Скажите, чем оно вам запомнилось? (ответ детей)

-Какие задания выполняли, чтобы спасти Иванушку? (ответ детей)

-Ребята, в корзинке лежат смайлики- улыбающиеся и грустные солнышки. Если наше путешествие вам понравилось, было интересным - возьмите в руки улыбающееся солнышко, если же вам было скучно и не интересно- грустное солнышко (дети выполняют)

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня славно потрудились, были дружными, активными, помогали друг другу. Впереди у нас еще много интересного. А пока можете отдохнуть и поиграть в любимые игры.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

Образовательная деятельность: познавательное развитие

Раздел: «Развитие математических представлений»

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Цель: - закрепление математических представлений детейпосредством игры - путешествия.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Развитие математических представлений); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» (Восприятие художественной литературы, музыкальное развитие); «Физическое развитие» (физкультминутка);

Виды детской деятельности: Игровой, коммуникативный, двигательный, практический, музыкально-художественный.

Области и разделы: познавательное, речевое, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки количественного и порядкового

счета в пределах 10;

- закреплять представление о том, что предмет можно делить на 2равные части, что целое больше его части;

- формировать навыки сравнения предметов по высоте на глаз;

- совершенствовать навыки раскладывания предметов в убывающем порядке;

закреплять в активной речи сравнительные прилагательные: выше, ниже;

- совершенствовать умение  узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат);

- формировать умение измерять объем условными мерками.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, воображение, глазомер, речь.

Коррекционные:

- коррекция речевых нарушений, отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы.

Воспитательные:

- воспитывать сострадание, любовь к русским народным сказкам.

Место проведения: игровая комната.

Количество детей: подгруппа 6 человек.

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Организационный момент

Игровой

Введение в тему Игровое упражнение

Организовать детей. Создать условия для мотивации и эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

1.Мотивационный момент

Игровая

Подгрупповая Сюрпризный момент

Проблемная ситуация «Спасение Иванушки»

Мотивировать детей на выполнения заданий.

2.Основной этап

Познавательная

1) Дидактическая игра «Разложи пирожки на подносы»

2) Дидактическое упражнение «Очисти речку от камней»

4) Дидактическая игра «Расставь деревья по порядку»

5)Дидактическое упражнение « Зернышка в ведерках»

Закрепить и обобщить элементарные математические представления детей в рамках программных требований.

Развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Речевая

Вопросно-ответная форма.

Практическая

Дидактическое упражнение «Раздели яблоко на 2 части»

Развитие мелкой моторики, закреплять представление о том, что предмет можно делить на 2 равные части, что целое больше его части

Двигательная

Физкультминутка

Развивать основные движения. Снять напряжение.

Социально-коммуникативная

Работа в команде.

Развивать умение работать в команде.

Подводить детей к осознанию необходимости уметь считать и решать задачи математического содержания.

3.Заключительный этап

Рефлексия. Речевое развитие (развитие речи).

Беседа. Сюрпризный момент.

Подведение итогов.  

Непрерывная образовательная деятельность построена на  игре - путешествии.

Содержание данной деятельности соответствует комплексно – тематическому планированию адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи разработанной на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой в средней группе, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

        Деятельность соответствуют общим воспитательным и коррекционно – развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников и их возрастных особенностям.

При проведении деятельности были соблюдены санитарно – гигиенические требования (проветривание, влажная уборка, освещение, соответствие мебели росту детей, расстановка мебели, длительность занятия).

В ходе занятия были реализованы совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которого является взаимодействие.

Четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности.

В ходе деятельности воспитанники применили ранее усвоенные знания и умения, детям  была предложена проблемная ситуация и задания по ее решению.

Для более качественного усвоения детьми программных задач я использовала информационно – коммуникативные технологии, что позволило мне развивать познавательную активность детей на протяжении всего занятия.

Все части занятия взаимосвязаны и плавно переходили одна  в другую.

Для решения поставленных задач, использовала наглядный и раздаточный эстетически оформленный материал. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность с учетом особенностей детей данной группы.  Для формирования положительного отношения к своему здоровью обращала внимание на осанку детей, провела физкультминутку, осуществляла смену видов деятельности.  Смена видов деятельности на каждом этапе позволило предотвратить утомляемость и психологическое насыщение,каким-то одним видом деятельности (переход от одной позы к другой стоя в кругу, у доски, сидя на стульях, стоя за столами выполняя задания).

Анализируя деятельность детей, на занятии хочется отметить, что дети динамично переключались с одного задания на другое. Активность детей была достаточно высокая, однако дети работали в своем темпе в силу своих индивидуальных способностей.

Осуществляла индивидуальный подход к каждому ребенку, словесно поощряя и подбадривала детей. Поставленные задачи были успешно выполнены. Соблюдала нормы педагогической этики и такта, свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению самостоятельности и инициативы, старалась быть для детей партнером и помощником.  Занятие своей цели достигло.

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование целостной картины мира»

тема «По дорогам радуги»

в старшей группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(возраст детей 5 - 6 лет)

Алексеева Л.Н. воспитатель

г. Советский 2021 г.

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое занятие                                                            Тема: «По дорогам радуги»                                                                                                                          Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.        

Цель: Выявить знания у детей по образовательной области формирование целостной картины мира, умения которые дети получили в течение учебного года.                                                  

Программное содержание:                                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                               Обучающие:

-уточнить знания детей  о городе, в котором мы живем.                                                                                            - уточнить знания и характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;                                                  

- уточнить знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь, представление о смене частей суток;                      

- уточнить знания о растениях и как за ними ухаживать.                                                                              - уточнить знания в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;                                                                                                                                                                  - закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный.                                          

- умения употреблять обобщающие слова.                                                                             Развивающие:

1. Развивать навыки учебной деятельности.                                                                                                          2. Развивать речь и мышление.                                                                                                                               3. Развивать любознательность.                                                                                             Воспитательные:                                                                                                                                                                       1.Воспитывать патриотические чувства к окружающему миру, любознательность, наблюдательность.                                                                                                                                                    2.Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.                                                                          3.Воспитывать навыки коммуникативного общения, взаимовыручку, самостоятельность.      

Материал: Демонстрационный: ИКТ, презентация к НОД, цветные конверты.         Словарная работа: активизировать словарный запас детей.                                               Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.                                     Методы:                                                                                                                                                     1.Игровой – создание игровой мотивации, дидактические игры и упражнения.2.Наглядный - использование наглядности на доске.                                                         3.Практический - выполнения заданий.                                                                          Приемы:

Объяснение, обобщение, оценка детей, взаимоконтроль, поощрение.

Предварительная работа:Беседы, организация дидактических игр, рассматривание атласа «Растительный мир», рассматривание альбома «Наш адрес – Советский район!»

Форма работы: подгрупповая.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней и встанем в круг.А я рада видеть  вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас было до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом. В небе голубом повисла,

Семицветная дуга. Несомненно, (радуга)                                                                                                                         Вот она, смотрите! (Слайд № 1 изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

Воспитатель:Эта радуга волшебная, по ней мы можем перейти в подготовительную группу. Скажите ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)           (Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что - то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, я ведь не помню порядок расположения цветов. Может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (да)                                                                                                                                Воспитатель: Спасибо. А у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу? (Дети: да!)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный!

Дети открывают красный конверт.

Беседа о родном городе Советском.Ребята, нам нужно рассказать о нашем городе, как называется наш город? Наш город Советский. А вы знаете какие - нибудь улицы нашего города?

Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности нашего города, вызнаете? (У нас есть памятник " Наказ матери")

Воспитатель: А почему он так называется? (Потому что, мама отправляет своего сына на войну).

Воспитатель: А теперь посмотрите, я вам покажу что-то (педагог показывает на слайде флаг Советского района). Ребята, вы знаете этот флаг? А что обозначает синий цвет флага? (Синий цвет обозначает реки и озера нашего района). Молодцы! А что обозначает зеленый цвет на флаге? Зеленый цвет обозначает леса. А посмотрите, здесь на флаге еще есть значки, вы знаете,что они обозначают? (огонь - это газ; елка - это много леса, глухарь - редкая птица нашего края, она занесена в Красную Книгу, ее надо беречь)

Дети открывают оранжевый конверт.

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Дети: весна)(Слайд № 2 изображение весны.)

Воспитатель: Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

(Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка) (Слайд № 3 изображение снеговика)

Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».

Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали снеговика

Не выдержал снеговик – и растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

Воспитатель: А из-за чего появляются ручейки весной? (Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче)

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают 3 конверт.

Дети открывают желтый конверт.

Воспитатель: вам необходимо правильно выполнить задание «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (Дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).

Воспитатель: Смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой конверт выбрать, дети, подскажите!

Дети выбирают правильный цвет – 4 зеленый конверт и дети сели на стулья.

(Слайд №8 картинка  поляна с цветами)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ромашки и колокольчики)

Дидактическая игра «Где растут цветы» - (ответы детей: цветы растут  на клумбах. Их можно купить в цветочном магазине).

Воспитатель:Какие бывают цветы? (полевые, лесные, садовые, комнатные). У них разные стебли, листья, цветы. За комнатными растениями нужно ухаживать, поливать их и рыхлить землю.

Дети открывают голубой конверт. Давайте отправимся с вами на ромашково-васильковое поле. На каком транспорте можно добраться до поля? А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)  

Воспитатель: Вот у нас осталось 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети открывают синий конверт.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков

- спим мы (ночью), а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит (днем), а луна …. (ночью).

- ужинаем мы (вечером), а спим … (ночью).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Дидактическая игра «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на доске.

Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Мебель (кровать)

Дети открывают фиолетовый конверт.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Воспитатель: предлагаю вам его найти. Один ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Остальные дети следят за правильностью выполнения движений. Игровое упражнение повторяется 2 - 3 раза со сменой ведущего и заданий.Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: Я за ваши знания хочу вас  похвалить и вручить всем медали.

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительной группы. Материал позволит   в игровой форме закрепить с детьми навыки прямого и обратного счёта, умение определять равенство и ...

Математическое развлечение «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»

Закреплять счет в пределах 5, продолжать формировать ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы, какой по счету, впереди, сзади, вверху, внизу, учить определять предметы по высоте, ширине. За...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед

КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...