НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительной группы. Материал позволит в игровой форме закрепить с детьми навыки прямого и обратного счёта, умение определять равенство и неравенство групп предметов, используя математические знаки, а также умение решать логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по математическому развитию
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы
с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
(с использованием игровых технологий)
Цели:
Образовательные: Закрепить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять равенство и неравенство групп предметов, пользуясь знаками «>», «<», «=». Закрепить знания о свойствах геометрических фигур. Продолжать формировать умение решать логические задачи. Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Развивающие: Развивать умение сравнивать предметы по длине. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать других детей, высказывать своё мнение.
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказочница (кукла в костюме сказочницы). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).
Сказочница говорит детям о том, что в её сказочном царстве произошла беда – гуси-лебеди унесли Иванушку, а Алёнушка никак не может найти, куда же гуси-лебеди его унесли. Сказочница предлагает детям отправиться в эту сказку и помочь Алёнушке.
- Ребята, вы готовы помочь Алёнушке?
- Нас в путешествии поджидают различные препятствия. Вы готовы их преодолеть? Если да, тогда в путь. Но на чём можно попасть в сказку? (ответы детей)
-Вот как много вариантов вы предложили. А на чём отправимся в путешествие мы, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
- Правильно, это поезд. Только сначала надо его построить.
Предлагаю подойти к фланелеграфу, на котором вразброс расположены полоски – плоский вариант палочек Кюизенера.
Давайте построим поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.
Игра «Составь поезд»
(дети по очереди выкладывают полоски в ряд)
Когда все полоски выложены, задаю вопросы:
- Сколько всего вагонов в поезде? (сосчитывают количество, затем по-порядку, в обратном порядке)
-Каким по порядку стоит чёрный вагон?
-Какой вагон тут самый короткий?
-Какой вагон самый длинный?
- Вагон какого цвета стоит шестым?
-Какой вагон справа от жёлтого?
-Какой вагон слева от синего?
-Молодцы, можно отправляться в путь (садятся на стулья)
Логические задачи
-Ребята, по железной дороге движется встречный поезд (выкладываю состав из 4 вагонов). В вагонах поезда едут Обезьяна, Кошка, Петух, Собака. В одном из вагонов едет и Мышка, но её не видно. Собака сказала, что мышки нет в том вагоне, где едет она. Петух сказал, что её нет в том вагоне, где едет он. Где мышка? (в вагоне с Обезьянкой, т.к. с Кошкой Мышка не поедет)
В одном из вагонов пассажиры обедают. На столе лежат 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежит на столе? ( 4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)
Поезд проезжает мимо леса. В лесу растёт 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут)
- Вот мы и приехали. (Стоит домик, около него кукла в русском костюме. Дети здороваются с ней и предлагают свою помощь).
- Гуси-лебеди полетели в сторону леса, нам надо бежать туда. Но недавно прошёл дождь и размыл дорогу к лесу. Надо её восстановить.
Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку»
(Предлагаю детям выложить дорожку так, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур)
- Дорожка готова, можно идти.
Игра с движениями
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
И до печки добежим.
(На фланелеграфе изображение печки)
-Печка, голубушка, скажи нам , куда Гуси-лебеди улетели?
Печка скажет, если мы выполним задание.
Игра «Разложи пирожки по тарелкам»
(на состав числа 8)
Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат цифры от 1 до 8 и знаки +.
На фланелеграфе 8 овалов и два больших круга (тарелки). Дети у фланелеграфа по очереди предлагают варианты раскладывания фигур, остальные на столах составляют примеры на состав числа 8.
Молодцы, с заданием справились, печка указала дорогу дальше.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте.)
- Смотрите, ребята, яблонька растёт.
(На фланелеграфе изображение яблони с яблоками жёлтого и красного цвета)
- Давайте у неё спросим, куда полетели Гуси-лебеди.
-Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди улетели?
- Яблоня поможет нам, если мы выполним её задание. Она хочет посмотреть, как вы умеете сравнивать количество жёлтых и красных яблок на ней.
Дети садятся за столы с наборами цифр и знаков «больше, меньше» и «равно»
Игра «Сравни по количеству»
(По ходу игры добавляю или убираю яблоки, дети выкладывают неравенства или равенства и комментируют свои действия).
Яблонька благодарит ребят и показывает дорогу дальше.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте.)
- А вот и речка.
(На ковре изображение речки с рыбками)
- Речка, скажи, куда Гуси-лебеди улетели?
Речка поможет нам, если мы поймаем рыбок.
Игра «Математическая рыбалка»
(на обратной стороне рыбок написаны примеры на сложение и вычитание в пределах 8. Дети по очереди берут по одной рыбке, читают пример и говорят ответ).
Речка благодарит ребят и показывает, куда полетели Гуси-лебеди.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте.)
(На ковре домик Бабы Яги. Появляется Баба Яга – кукла би-ба-бо)
- Знаю, знаю, зачем вы ко мне пришли. Верну я вашего Иванушку, но сначала помогите мне украсить мои коврики узорами. Я вам буду говорить, как это сделать, а вы слушайте внимательно.
Игра на ориентировку на листе бумаги «Укрась коврик»
Дети садятся за столы и берут цветные карандаши. Выполняют задание по словесному указанию: в правом верхнем углу рисуем синий треугольник, в левом верхнем - красный круг, в левом нижнем - жёлтый квадрат, в правом нижнем - зелёный прямоугольник, а в центре оранжевый ромб.
- Какие красивые коврики получились, спасибо. Забирайте вашего Иванушку (отдаёт куклу-мальчика)
- Давайте попрощаемся с Алёнушкой и Иванушкой. Я думаю, что они теперь без приключений доберутся домой.
А вы закройте глазки.
Раз, два, повернись,
В нашей группе очутись.
- Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».Цели, задачи:Образовательная• По...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:· закрепить название геометричес...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"
Это конспект занятия. Это было районное методическое объединение. Проводила его я....
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»....