Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
материал по математике
Математический ринг проводила на педсовете с воспитателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_na_pedsovet.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Математический ринг»
Цель:
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
Ведущий:
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра: «Математический ринг».
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
Без математики нельзя
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
Дорогие, уважаемые коллеги. Хотите отправиться с нами в путешествие? Но, для того, чтобы отправиться с нами в увлекательное путешествие к островку «Хочу всё знать» вы должны пройти испытание.
Все устроились поудобнее? Начинаем!
Первый раунд: “Всезнай-ка”
Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что бы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления?
Прежде всего, по какой программе мы работаем, и мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же с разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Я вам зачитываю терминологию, а вы отгадываете, что это за раздел.
- Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).
- Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). («Величина»).
- Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).
- Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).
- Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени». («Ориентировка во времени»).
Второй раунд «Профессионал»
Мы поговорим о модели успешного занятия. У меня в руках пирамидка. Уверена, что каждый воспитатель хочет, чтобы дети на занятии были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т.д. Что нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от занятия удовлетворение? В этом мы сейчас и попробуем разобраться и составить модель успешного занятия, при помощи пирамидки. А вы мне поможете.
Думаю, вы согласитесь с тем, что успех занятия во многом зависит от нескольких факторов
Итак, первый ярус в нашей пирамидке.
Компетентность педагога по данной проблеме
Полноценное математическое, развитие обеспечивает организованная образовательная деятельность, в ходе которой педагог мотивирует детей на достижение той или иной цели путем решения определенных познавательных задач и помогает их решать, а это и организованная образовательная деятельность, и совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
К каждому занятию необходимо тщательно готовиться:
Что в первую очередь необходимо? (ответы воспитателей)
- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,
- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ дидактический и наглядный материал,
- продумать целесообразные формы организации деятельности детей (парная, индивидуальная, коллективная, подгрупповая).
На образовательной деятельности решается ряд программных задач:
Каких? (Высказывания педагогов).
Давайте разберемся в этих задачах.
1) Обучающие - чему ребенка будем учить (учить, закреплять, упражнять, обобщать, формировать, расширить, познакомить),
2) развивающие – что развивать, закреплять:
- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,
- продолжить формирование приемов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).
3) воспитательные - что воспитывать у детей (сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов)
Таким образом, второй ярус модели успешного занятия:
Программное содержание
Скажите, пожалуйста, какие методы обучения используются на занятиях? (Ответы)
Верно, игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения…
Таким образом, третье ярус Пирамидки успешного занятия :
Выбор оптимальных методов и приемов.
А теперь давайте вспомним с вами: Какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу? (Ответы воспитателей)
Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.
Материал должен быть различным на каждом занятии
Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)
Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т.д.)
Итак, четвертый ярус нашей модели
Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.
Уважаемые коллеги, дружите ли вы с грамматикой?
Упражнение «Просклоняй числительное» (548 и 387)
У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).
Падеж | Вопрос | 387 |
Именительный | есть что? | триста восемьдесят семь рублей |
Родительный | нет чего? | трёхсот восьмидесяти семи рублей |
Дательный | рад чему? | трёмстам восьмидесяти семи рублям |
Винительный | вижу что? | триста восемьдесят семь рублей |
Творительный | оплачу чем? | тремястами восьмьюдесятью семью рублями |
Предложный | думаю о чём? | о трёхстах восьмидесяти семи рублях |
Падеж | Вопрос | 548 |
Именительный | есть что? | пятьсот сорок восемь рублей |
Родительный | нет чего? | пятисот сорока восьми рублей |
Дательный | рад чему? | пятистам сорока восьми рублям |
Винительный | вижу что? | пятьсот сорок восемь рублей |
Творительный | оплачу чем? | пятьюстами сорока восьмью рублями |
Предложный | думаю о чём? | о пятистах сорока восьми рублях |
Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?
Чтобы ребенок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен прекрасно владеть терминологией (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики,
Речь и воспитателя, и ребенка должна быть точной, краткой, четкой, ясной (меньше «воды»)
Итак, пятый ярус – Грамотная речь воспитателя
Третий раунд
Станция: “Игралочка”.
Вы должны угадать, что в коробке?
Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в черном ящике:
Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.
Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток ею манипулировать. (Кубик-рубик).
Последнее испытание: Оценка деятельности детей на занятии.
Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: Давайте вместе с вами их продумаем:
правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д.
Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам.
И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.
Станция: “Конечная”
Деловая игра подошла к концу. В заключении небольшой тест для вас.
«14 признаков того, что вы воспитатель»
(шуточный тест для воспитателей)
1. Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в детском саду (краска, молоток, компакт. диски, книги.)
2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного, с точки зрения нормальных людей, ваших близких и знакомых, которые с опасением наблюдают за тем, как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".
3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас, а иные проклиная ваш детский сад.
4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета, в группе, дома. Ждать терпеливо и молча!
5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.
6. Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе не говорить.
7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше, чем своих. (На ремонт группы, участка, на театр).
8. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.
9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть подарки же!
10. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как вы? С кем вы? И где вы?
11. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель, работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.
12. Вы не умеете толково отдыхать, говорить "нет" администрации, проходить мимо книжных витрин.
13. В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, новый год,8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.
14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября: принимать поздравления или соболезнования?
Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов " Математический ринг"
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Финансовый ринг"
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организ...
Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Деловая игра для педагогов«Математический ринг»...
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг»
Наша жизнь – это вечная борьба ЗА деньги и ПРОТИВ них. Давайте сегодняшней игрой проверим, как хорошо мы знаем мир финансов и можем ли мы сделать так, чтобы они работали на нас, а не мы ради них...
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
проводила для педагогов...