Деловая игра для педагогов "Театральный ринг"
методическая разработка

Деловая игра для педагогов "Театральный ринг" (Слайд 1) Девиз: Покажем, расскажем, загадаем, отгадаем, поговорим, проговорим, сочиним, изобразим. (Слайд 2) Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников. (Слайд 3) Все участники семинара занимают места за 2 столами (веселая и грустная маски). 1.Тест «Вы творческий человек?» Задание. Разминка «Да-Нет» 1.Команды быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего. Для 1 команды: • В слове «яркая» 7 звуков. (Да). • Общение является ведущим средством развития речи. (Да) • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.) • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да) • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет) Для 2 команды: • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да) • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет) • Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.) • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да) • Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет) 2.ЗАДАНИЕ: « Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ» 1.Представьте, что я мама-медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково попросить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай... Ты сейчас говорил с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация понравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз. 2.Рано утром купец привез товар на базар и стал продавать. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купите, купите товар!». Представь, что ты этот веселый купец... День клонится к вечеру. Жарко. А товар никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купите, купите товар». Изобрази усталого кузнеца... Добрый молодец достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купите, купите товар». Изобрази радостного кузнеца. Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка. 1 ком. Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла.. Прочитайте следующие стихи: насмешливо, недоумевая: 2 ком. Кумушка, послушай! Вправду, кроме шуток, Открывают школу Для утят малюток. 3. Задание «Артисты пантомимы» Под музыку или без музыки нужно изобразить: 1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем. 2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор 3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина 4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль. 5) Объекты (походку, голос, манеру поведения), разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус. 6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом; 4. Задание: На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения? Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав. (характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда) Режиссерские игры Игры-драматизации • настольный театр картинок и игрушек; • теневой театр; • театр на фланелеграфе; • стенд-книжка. • игры-драматизации с пальчиками; • с куклами би-ба-бо; • импровизации; • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов). 1.В каких играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. ( в режиссерских) 2.Какие игры основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму. (Игры –драматизации) 5.ЗАДАНИЕ «Артикуляционная сказка». Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку с этими упражнениями. Например, по ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ» (Слайд 3) Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул. 1. «Качели» - карточка 2.«Лошадка» - карточка 6.ЗАДАНИЕ: «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ» Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро. 1.УТРОМ, ПРИСЕВ НА ЗЕЛЕНОМ ПРИГОРКЕ, УЧАТ СОРОКИ СКОРОГОВОРКИ 2. ЖУК, НАД ЛУЖЕЮ ЖУЖЖА, ЖДАЛ ДО УЖИНА УЖА. 7. ЗАДАНИЕ: «Сказка на букву». Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”. 8. ЗАДАНИЕ «Черный ящик» //задание для двух команд// Внимание! «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю, только круглое» - Этот предмет находится в черном ящике. Внимание, вопрос. Что находится в черном ящике? 9.ЗАДАНИЕ «Реши пример. Герой + предмет = сказка». Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания. Задание для первой команды: 1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //К.И. Чуковский Мойдодыр// 1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»// Задание для второй команды: 2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»// 2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»// 10.ЗАДАНИЕ Решение кроссвордов. 1. Место для представлений, зрелищ. 2. Кто руководит постановкой спектакля? 3. Перерыв между отделениями концерта? 4. Площадка на которой происходят спектакли? 5. . Как называется оборудование к театральным спектаклям Ответы. 1. Театр. 2. Peжиссep. 3.Антракт. 4. Сцена. 5.Реквезит. 1. Список пьес, включенных в сезонную афишу 2. Разговор двух лиц . 3. Первое выступление на сцене. 4. .Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются. 5. . Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация. Ответы: 1.Репертуар.2.Диалог. 3.Дебют. 4.Грим. 5 Декорация 11.Задание: «Кто вперёд» Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации. Составьте пословицы и поговорки из набора слов: 1. Язык, голова, болтает, отвечает, а. (Язык болтает, а голова отвечает). 2. Богатства, доброе, лучше, братство. ( Доброе братство лучше богатства) 13.Задание: Завершим наш семинар театральной мини-постановкой сказки «Курочка Ряба». По два участника от каждой команды. - Пока актеры готовятся, жюри подводит промежуточный итог. А командам прошу заполнить опросник (Звучит сказочная музыка. ) СКАЗКА «Курочка Ряба» Подведение итогов. Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». Сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни". Мы с вами хорошо поработали, и в завершение мне хотелось узнать ваше впечатление о проведенном семинаре . Для этого одному из команды нужно заполнить опросник. * Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение». (В каждой команде по одному участнику заполняют опросник, остальные два человека принимают участие в инсценировке сказки «Курочка Ряба», остальные играют в игру; «Говорящие очки» *Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия. Упражнение «Говорящие очки» Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами. Описание игры: Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги. И закончить наш семинар - практикум хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». Подведение итога. Слово жюри Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Деловая игра для педагогов        "Театральный ринг"

Воспитатель ВКК:

Первухина Л.В.

Деловая игра для педагогов        "Театральный ринг" (Слайд 1)

Девиз: Покажем, расскажем, загадаем,  отгадаем,  поговорим, проговорим, сочиним, изобразим. (Слайд 2)

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников. (Слайд 3)

Все участники  семинара занимают места за 2 столами (веселая и грустная  маски).

1.Тест «Вы творческий человек?»  Задание. Разминка   «Да-Нет»

1.Команды  быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

  • В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

Для 2 команды:

  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет) 

2.ЗАДАНИЕ: « Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ»

  1.Представьте, что я мама-медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково попросить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай... Ты сейчас говорил с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация понравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз.

2.Рано утром купец  привез товар на базар  и стал продавать. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купите, купите товар!». Представь, что ты этот веселый купец... День клонится к вечеру. Жарко. А товар никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купите, купите товар». Изобрази усталого кузнеца... Добрый молодец  достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купите, купите товар». Изобрази радостного кузнеца. 

Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка.

1 ком. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла..

Прочитайте следующие стихи:  насмешливо, недоумевая:

2 ком. Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят малюток. 

3. Задание «Артисты пантомимы»
Под музыку или без музыки нужно изобразить:
1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.
2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор
3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина
4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.
5) Объекты (походку, голос, манеру поведения), разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.
6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом;

4. Задание: На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда)    (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.
  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

1.В каких играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

      ( в режиссерских)

2.Какие игры основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

 (Игры –драматизации)

5.ЗАДАНИЕ «Артикуляционная сказка».

Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку  с этими упражнениями.

Например, по ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ» (Слайд 3)

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

  1. «Качели»  - карточка

2.«Лошадка»  - карточка

6.ЗАДАНИЕ:  «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.  

1.УТРОМ, ПРИСЕВ НА ЗЕЛЕНОМ ПРИГОРКЕ,

 УЧАТ СОРОКИ СКОРОГОВОРКИ

2. ЖУК, НАД ЛУЖЕЮ ЖУЖЖА,

ЖДАЛ ДО УЖИНА УЖА.

 7. ЗАДАНИЕ:  «Сказка на букву».

Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”.

 8. ЗАДАНИЕ  «Черный ящик» //задание для двух команд//     Внимание!

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю, только круглое»

- Этот предмет находится в черном ящике. Внимание, вопрос. Что находится в черном ящике?

9.ЗАДАНИЕ  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //К.И. Чуковский Мойдодыр//

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

Задание для второй команды:

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»// 

10.ЗАДАНИЕ  Решение кроссвордов.

  1. Место для представлений, зрелищ.
  2. Кто руководит постановкой спектакля?
  3.  Перерыв между отделениями концерта? 
  4. Площадка на которой происходят спектакли? 
  5. . Как называется оборудование к театральным спектаклям

Ответы. 1. Театр. 2.  Peжиссep. 3.Антракт. 4. Сцена. 5.Реквезит.

  1. Список пьес, включенных в сезонную афишу
  2. Разговор двух лиц .
  3. Первое выступление на сцене. 
  4. .Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются.
  5. . Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация.

Ответы: 1.Репертуар.2.Диалог. 3.Дебют. 4.Грим. 5 Декорация

11.Задание:   «Кто вперёд»

Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.

 Составьте пословицы и поговорки из набора слов:

1. Язык, голова, болтает, отвечает, а. (Язык болтает, а голова отвечает).

2. Богатства, доброе, лучше, братство. ( Доброе братство лучше богатства)

13.Задание:     Завершим наш  семинар театральной  мини-постановкой сказки «Курочка Ряба». По два участника от каждой команды.

 - Пока актеры     готовятся, жюри подводит промежуточный  итог. А командам прошу заполнить опросник                        

                          (Звучит сказочная музыка. )

                                          СКАЗКА «Курочка Ряба»

Подведение итогов.

Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». Сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально  педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Мы с вами хорошо поработали, и в завершение мне хотелось  узнать ваше впечатление о проведенном семинаре . Для этого  одному из команды  нужно заполнить опросник.

Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение». (В каждой команде по одному участнику заполняют опросник, остальные два человека принимают участие в инсценировке сказки «Курочка Ряба», остальные играют в игру; «Говорящие очки»

*Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива

Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Описание игры: Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

И закончить наш семинар - практикум  хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Подведение итога. Слово жюри

Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов " Математический ринг"

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"...

Деловая игра для воспитателей «Театральный ринг»

Деловая игра для воспитателей «Театральный ринг» Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития ...

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"Цель: расширить знания педагогов о театральной деятельности, показать целесообразность её использования в процессе развития речи дошкольников....

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Деловая игра для педагогов«Математический ринг»...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Математический ринг проводила на педсовете с воспитателями...