Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
методическая разработка

Жангериева Мадина Муаедовна

проводила для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Математический ринг»

Цель: 
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников. 


Ведущий:

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра: «Математический ринг».

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

Дорогие, уважаемые коллеги. Хотите отправиться с нами в путешествие? Но, для того, чтобы отправиться с нами в увлекательное путешествие к островку «Хочу всё знать» вы должны пройти испытание. 

Все устроились поудобнее? Начинаем!

Первый раунд: “Всезнай-ка”

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что бы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления? 

Прежде всего, по какой программе мы работаем, и мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же с разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Я вам зачитываю терминологию, а вы отгадываете, что это за раздел. 

  1. Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).
  2. Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). («Величина»).
  3. Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).
  4. Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).
  5. Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени». («Ориентировка во времени»).

Второй раунд «Профессионал»

Мы поговорим о модели  успешного занятия. У меня в руках пирамидка. Уверена, что каждый воспитатель хочет, чтобы дети на занятии были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т.д. Что нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от занятия удовлетворение? В этом мы сейчас и попробуем разобраться и составить модель успешного занятия, при помощи пирамидки. А вы мне поможете.

Думаю, вы согласитесь с тем, что успех занятия во многом зависит от  нескольких факторов

Итак, первый ярус в нашей пирамидке.

Компетентность педагога по данной проблеме

Полноценное математическое,  развитие обеспечивает организованная образовательная деятельность, в ходе которой педагог мотивирует детей на достижение той или иной цели путем решения определенных познавательных задач и помогает их решать, а это и организованная образовательная деятельность, и совместная образовательная деятельность в ходе  режимных моментов.

К каждому занятию необходимо тщательно готовиться:

Что в первую очередь необходимо? (ответы воспитателей) 

- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,

- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ дидактический и наглядный материал,

- продумать целесообразные формы организации деятельности детей (парная, индивидуальная, коллективная, подгрупповая).

На образовательной деятельности решается ряд программных задач:

Каких? (Высказывания педагогов).

 Давайте разберемся в этих задачах. 

1) Обучающие - чему ребенка будем учить (учить, закреплять, упражнять, обобщать, формировать, расширить, познакомить),

2) развивающие – что развивать, закреплять:

- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,

- продолжить формирование приемов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).

3) воспитательные - что воспитывать у детей (сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов)

Таким образом, второй ярус модели успешного занятия:

Программное содержание

Скажите, пожалуйста, какие методы обучения используются на занятиях? (Ответы)

Верно, игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения…

Таким образом, третье ярус Пирамидки успешного занятия :

Выбор оптимальных методов и приемов.

 А теперь давайте вспомним с вами: Какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу? (Ответы воспитателей)

Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

Материал должен быть различным на каждом занятии

Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)

Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т.д.)

Итак, четвертый ярус нашей модели 

Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала. 

Уважаемые коллеги, дружите ли вы с грамматикой?

Упражнение «Просклоняй числительное» (548 и 387) 

У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).

Падеж

Вопрос

387

Именительный

есть что?

триста восемьдесят семь рублей

Родительный

нет чего?

трёхсот восьмидесяти семи рублей

Дательный

рад чему?

трёмстам восьмидесяти семи рублям

Винительный

вижу что?

триста восемьдесят семь рублей

Творительный

оплачу чем?

тремястами восьмьюдесятью семью рублями

Предложный

думаю о чём?

о трёхстах восьмидесяти семи рублях

Падеж

Вопрос

548

Именительный        

есть что?        

пятьсот сорок восемь рублей

Родительный

нет чего?        

пятисот сорока восьми рублей

Дательный        

рад чему?

пятистам сорока восьми рублям

Винительный

вижу что?

пятьсот сорок восемь рублей

Творительный

оплачу чем?

пятьюстами сорока восьмью рублями

Предложный

думаю о чём?        

о пятистах сорока восьми рублях

Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?

Чтобы ребенок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен прекрасно владеть терминологией  (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики,

Речь и воспитателя, и ребенка должна быть точной, краткой, четкой, ясной (меньше «воды») 

Итак, пятый  ярус – Грамотная речь воспитателя 

Третий раунд

Станция: “Игралочка”.

Вы должны угадать, что в коробке?

Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в черном ящике:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. 

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток ею манипулировать. (Кубик-рубик).

Последнее  испытание: Оценка деятельности детей на занятии. 

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: Давайте вместе с вами их продумаем:

правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д. 

Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам. 

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой. 


Станция: “Конечная”

Деловая игра подошла к концу. В заключении небольшой тест для вас.

«14 признаков того, что вы воспитатель»

(шуточный тест для воспитателей)

1. Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в детском саду (краска, молоток, компакт. диски, книги.)

2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного, с точки зрения нормальных людей, ваших близких и знакомых, которые с опасением наблюдают за тем, как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас, а иные проклиная ваш детский сад.

4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета, в группе, дома. Ждать терпеливо и молча!

5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.

6. Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе не говорить.

7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше, чем своих. (На ремонт группы, участка, на театр).

8. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.

9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть подарки же!

10. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как вы? С кем вы? И где вы?

11. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель, работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.

12. Вы не умеете толково отдыхать, говорить "нет" администрации, проходить мимо книжных витрин.

13. В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, новый год,8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.

14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября: принимать поздравления или соболезнования?

Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов " Математический ринг"

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Финансовый ринг"

Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организ...

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Деловая игра для педагогов«Математический ринг»...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Математический ринг проводила на педсовете с воспитателями...

Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг»

Наша жизнь – это вечная борьба ЗА деньги и ПРОТИВ них. Давайте сегодняшней игрой проверим, как хорошо мы знаем мир финансов и можем ли мы сделать так, чтобы они работали на нас, а не мы ради них...