Деловая игра для педагогов ДОУ "Финансовый ринг"
методическая разработка
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организации деловой игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами. Деловая игра «Финансовый ринг» была проведена с педагогами на педагогическом совете МДОБУ №4 «Лукоморье» в сентябре 2018года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской области
Деловая игра для педагогов ДОУ
по финансовой грамотности
«Финансовый ринг»
Подготовила и провела:
воспитатель МДОБУ №4
«Лукоморье»
Насекина О.М.
2019г.
Аннотация
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организации деловой игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами. Деловая игра «Финансовый ринг» была проведена с педагогами на педагогическом совете МДОБУ №4 «Лукоморье» в сентябре 2018года.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Подготовительный этап: на доске вывешивается поле, состоящее из 9 секторов различного цвета. Участники делятся на две команды.
Правила игры:
Участвуют две команды по четыре человека. Одна из них – «Рублики», другая «Финики». Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы).
Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд. Команда, которая правильнее и быстрее отвечает на вопросы получает первой право выбора сектора. Чтобы в табло приклеить стикер со своим знаком, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле.
Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, чей логотип на игровом поле встречается более четырех раз.
Вводное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.
Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.
Исследования уровня финансовой грамотности населения России, проведенного в 2008 г показали, что у 60% лиц отсутствие знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, либо оценили их как неудовлетворительные. Эта же категория лиц показала наиболее неудовлетворительные знания в части понимания своих прав как потребителей финансовых услуг. Лица с низким и средним доходом наиболее склонны к принятию необоснованных решений, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на их жизненном уровне. Поэтому Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком был запущен проект, целью которого является - повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам.
ЗАДАЧА | БАНКИ | НАЛОГИ |
МЫСЛИ | ФИНАНСОВОЕ | ЗАЩИТА ПРАВ |
МУДРЫХ | МОШЕННИЧЕСТВО | ПОТРЕБИТЕЛЯ |
ЦЕННЫЕ | СЕМЕЙНАЯ | БАНКОВСКАЯ |
БУМАГИ | КОПИЛКА | КАРТА |
Ход игры:
Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.
Шуточные вопросы для определения права первого хода.
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна Обязательно (цена).
20. То, что продаѐтся или покупается (товар).
21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?.
22. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?
23. Какой эпитет (т.е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?
24. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
Сектор «Семейная копилка».
Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.
Семья Ивановых (отец, мать, дочь15 лет, сын 5 лет, бабушка) | Семья Петровых (отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет) |
Доходы: зарплата: отец – 45000, мать –38000, стипендия: 2500, детское пособие – 300 рублей. | Доходы: зарплата: отец – 38000, мать – 21000, пенсия бабушки: 12000, детское пособие – 400 рублей. |
Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000, кредитные платежи – 25000, прочие траты – 15000. | Расходы: питание – 26000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000, лекарства для бабушки – 7000, прочие траты – 19000. |
Экономия бюджета: | Экономия бюджета: |
Сектор «Мысли мудрых»
Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.
9 | 1 | 18 | 29 | 20 | 29 | 11 | 12 | 13 | 1 | 5 | 18 | 8 | 1 | 3 | 6 | 6 | 20 | ||
10 | 4 | 15 | 10 | 7 | 20 | 13 | 10 | 26 | 30 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | 2 | 16 | 18 | 16 | 20 | 6 | 9 | 16 | 13 | 16 | 20 | 16 | 18 | 1 | 19 | 20 | 7 | 20 | ||||||||||||||||||
26 | 6 | 12 | 19 | 17 | 10 | 18 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У |
Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | ъ | Ы | ь | Э |
Ю | Я |
Сектор «Задача»
Банк «Открытие» предлагает:
1. Вклад «Выгодный» под 9% годовых в первый год, под 9.5% во второй год.
2. Вклад «Каникулы» под 9.5% годовых в первый год, под 9.3% во второй год. Выберите наиболее выгодный вариант вклада, если на депозит вносится 10000 рублей сроком на 2 года
Сектор «Налоги»
Определите, какие налоги относятся к федеральным( Ф), какие - к региональным (Р), а какие – к местным (М)
Налог на добавленную стоимость (НДС);
Земельный налог
Налог на игорный бизнес
Акцизный налог;
Налог на доходы физических лиц;
Налог на имущество организаций
Налог на имущество физических лиц.
Налог на прибыль предприятий;
Налог на добычу полезных ископаемых;
Транспортный налог
Водный налог;
Государственная пошлина
Налог на игорный бизнес.
Сектор «Ценные бумаги»
Соотнесите предложенные понятия и определения
1. | Листинг | А) это стартовый капитал компании, с которого она |
начинает свою коммерческую деятельность | ||
2. | Фондовый рынок | Б) это платежи за пользование компанией твоими |
деньгами | ||
3. | Купонные выплаты | В) это пакет акций (доля в уставном капитале), |
позволяющий владельцу пакета блокировать решения | ||
общего собрания акционеров в случае, если они для | ||
него невыгодны. | ||
4. | Привилегированные | Г) это ценная бумага, которая удостоверяет долговое |
акции | обязательство компании перед владельцем и | |
предусматривает погашение обозначенной в ней | ||
суммы в оговорѐнные сроки, а также выплату | ||
предусмотренных купонных платежей. | ||
5. | Облигация | Д) это сегмент финансового рынка, на котором |
происходит купля-продажа ценных бумаг. | ||
6. | Уставный капитал | Е) это особая процедура отбора акций, которые могут |
быть допущены к продаже на бирже. | ||
7. | Обыкновенные акции | Ж) это акции, ограничивающие права своих |
владельцев на участие в голосовании на общем | ||
собрании акционеров, но дающие своим владельцам | ||
гарантию выплат дивидендов | ||
8. | Блокирующий пакет | З) это акции, удостоверяющие право своих |
акций | владельцев на участие в общем собрании акционеров, в | |
голосовании по принимаемым ими решениям, на долю | ||
чистой прибыли | ||
Сектор «Банки»
Ответь на вопросы теста.
1. Центральный банк оказывает услуги:
а) гражданам; б) организациям;
в) коммерческим банкам;
г) всем перечисленным субъектам.
2. Коммерческие банки не могут оказывать банковские услуги, если:
а) у них нет лицензии на осуществление банковских операций; б) они не принимают деньги во вклады; в) они не выдают кредиты;
г) они устанавливают слишком высокие процентные ставки по кредитам.
3. Считывающие устройства устанавливаются на:
а) компьютере;
б) эскалаторе;
в) банкомате;
г) мобильном телефоне.
4. Если банк принимает денежные средства при отсутствии у него лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во вклады, то такая операция:
а) допустима, но проценты по вкладу будут ниже, чем в других банках; б) допустима, но проценты по вкладу будут выше, чем в других банках;
в) допустима, но проценты по вкладу будут на том же уровне, что и в других банках; г) недопустима.
5. Центральный банк регулирует денежно-кредитную сферу для того, чтобы:
а) контролировать уровень инфляции;
б) контролировать издержки производства предприятий;
в) повышать уровень собираемости налогов;
г) поддерживать экологическую ситуацию в стране.
Ключ 1- в, 2- а, 3 - в , 4 - г, 5 – а
Сектор «Финансовое мошенничество»
Задание:
Родители рассказали Кате и Диме, что любые операции – кредитование, инвестирование, приобретение банковских продуктов и другое – могут быть связаны с опасностью «встречи» с мошенниками. К выбору поставщика финансовых услуг необходимо подходить тщательно. Существует целый ряд случаев недобросовестного выполнения или умышленного невыполнения взятых обязательств по представлению товара или услуг с целью овладеть средствами потребителей.
Какие признаки, за которыми могут скрываться компании-мошенники, нужно знать, чтобы себя обезопасить?
Отметьте признаки за которыми могут скрываться компании-мошенники (поставьте галочки)
Лицензия на право деятельности отсутствует, а по настойчивой просьбе клиента была предъявлена лицензия, выданная другой фирме. | |
Активно ведется распространение информации о компании, особенно через соц.сети | |
Устав фирмы не размещен в интернете, а в офисе вам его не хотят показывать | |
Информация о компании размещена на нескольких сайтах, которые пользуются популярностью | |
Фирма обещает гарантированно высокие проценты | |
Просьба клиента получить возможность предварительно ознакомится с договором игнорируется | |
Клиентам предлагается пройти обучение, посетить установочный семинар |
Рефлексия:
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему)
Слово жюри, награждение победителей.
Спасибо за игру! До новых встреч!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Интернет источники: https://www.fingram39.ru
2. http://финлагерь.рф
5. http://maam.ru 10. http://educontest.net
Насекина Ольга Михайловна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов " Математический ринг"
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...
Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Деловая игра для педагогов«Математический ринг»...
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Математический ринг проводила на педсовете с воспитателями...
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг»
Наша жизнь – это вечная борьба ЗА деньги и ПРОТИВ них. Давайте сегодняшней игрой проверим, как хорошо мы знаем мир финансов и можем ли мы сделать так, чтобы они работали на нас, а не мы ради них...
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
проводила для педагогов...